ПОИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ
материал на тему

Латышева Ольга Александровна

ИГРЫ - ЭТЮДЫ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ТВОРЧЕСТВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-etyudy.pptx252.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот и наступает долгожданное лето! Наши малыши отправляются в отпуск. И у родителей появится отличная возможность развивать любимого ребёнка целый день! Самое время организовать домашние театрализованные игры-этюды. Поговорим об этом поподробнее…

Слайд 2

Игры-этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё.

Слайд 3

В этюдах на воспроизведение черт характера, - дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует. Акцент делается на модель положительного поведения.

Слайд 4

Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания и адекватного использования жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 6

Развиваем чистоту произношения. Обращаем внимание на интонационную выразительность речи . «На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень. Шея не ворочается. А посмеяться хочется!»

Слайд 7

«- Кошка, как тебя зовут? - Мяу! - Стережёшь ты мышку тут? - Мяу! - Может хочешь молока? - Мяу! А в товарищи щенка? ФРРРР! П оиграем в паре с мамой.

Слайд 8

Т еперь поиграем в паре с папой. « -Был сапожник? - Был! - Шил сапожник? – Шил! - Для кого сапожки? Для соседской кошки!»

Слайд 9

Попробуем поменять интонационную окраску при чтении текста. «Мы бродили тёмным бором, Мы спросили дружно хором: - Дома ль бабушка Яга? Лес ответил нам - Ага!» Будем повторять текст, заменяя лишь наречие- « Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»

Слайд 10

Попробуем понять эмоциональное состояние ( внимание, интерес, сосредоточенность). Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает . Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд . А как кот и петух ведут себя в это время?

Слайд 11

Передадим внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость). Перед нами воображаемая коробка с конфетами. Угостим друг друга. Б ерём конфету, благодарим, разворачиваем бумажку и угощаемся. По лицам видно, что угощение вкусное.

Слайд 12

Закрепим воспроизведение различных эмоций (радость, удовольствие, удивление). Проиграйте варианты с мамой и папой. поищите различия…. Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.

Слайд 13

Через мимику и жесты передадим черту характера - жадность. Приготовим элементы костюма собачки. Автор читает стихотворение . Ачто делает собачка? «Жадный пёс дрова принёс, Воды наносил, тесто замесил, Пирогов напёк, спрятал в уголок, И съел сам – гам, гам, гам!»

Слайд 14

Проверим наблюдательность и сыграем всей семьёй. Кто зеркала? А кто обезьянка? В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошла обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же. Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.

Слайд 15

Займёмся выразительными движениями. Будем котёнком по очереди. Мышата переходят дорогу, на которой спит Котёнок. И дут то на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Слайд 16

Творческое воображение и фантазия у каждого своя . Продолжаем играть по очереди, с использованием реквизита и элементов костюма. 1) «кто –то собирает грибы в лесу». например и зображаем г рибника, в руках – корзиночка и посох, на голове – косынка. 2) « кто –то плавает под водой». В маске для подводного плавания, в резиновой шапочке изображаем ныряльщика. 3) « Б абушка попала под дождь». В плаще с зонтиком прыгаем через лужи, ёжимся от холодных капель.

Слайд 17

Творческих успехов в придумывании и обыгрывании новых и интересных этюдов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника « Всей семьёй на старт»

Цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ...

"Игры всей семьёй"

Словесные игры для совместного времяпровождения детей и их родителей....

Досуг с родителями "К нам на вечер всей семьёй"

Совместное развлечение родителей с детьми...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...