«Когда ребенок сводит с ума»
методическая разработка на тему

Тевкина Олеся Алексеевна

Тренинги для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningi_dlya_roditeley.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда ребенок сводит с ума»

Цели: повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста; сформировать у родителей  умения смотреть на мир глазами ребенка; помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенком, когда он «сводит взрослого с ума».

Тренинг №1.«Составим портрет ребенка, который способен сводить взрослого с ума».

Подумайте:

- Что мы знаем о своем ребенке: о чем он думает, что чувствует, чего хочет и чего не хочет в жизни?

- Почему он поступает, так как поступает?

- Каким образом ребенок сводит нас, взрослых, с ума и как мы, взрослые, на это реагируем?

-  Написать на доске те характеристики ребенка, сводящего взрослого с ума. Дать каждой из названных характеристик краткое определение, как это обсуждается в научной и популярной литературе по семейному воспитанию. Например, «детское упрямство», «истерики», часто понимаются как особый вид усталости, некоторые авторы называют их искаженным стремлением ребенка к свободе. Или «медлительность» есть защитная реакция ребенка на высокие требования родителя, социально приемлемый способ отказа ребенка от чего – то нежелательного, «пассивная власть» ребенка над взрослым.

Тренинг №2. «Почему дети такие неуправляемые: хотят, чего не следует, просят, чего нельзя…»

Родители вовлекаются в игровое моделирование способов общения с «неуправляемым» ребенком. Из роли «ребенка»  наблюдают за взрослыми, как те «выходят из себя»: теряют над собой контроль и пытаются понять мир переживаний ребенка и своих собственных чувств.

Родителям предлагаются игровые задания: «Магазин неуправляемых детских характеров»,  «Мой разговор с ребенком, поведение которого сводит меня с ума». Разгадывание родителями мотивов детского поведения и способов, которыми ребенок пытается сообщить взрослому о своих потребностях и эмоциональном состоянии, прибегая к « неуправляемому» поведению.

Тренинг №3. «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в   семье».

Родители участвуют в игровых     рисуночных упражнениях: «Что я разрешаю ребенку?», «Что я запрещаю ребенку?», «Что я разрешаю, но ставлю условия?», «Что я запрещаю, но иногда уступаю?».

Участвуют в упражнении, тренирующем внимание взрослого к телесным проявлениям ребенка, учатся «считывать», и понимать их. Например, родители получают задание «сделать предложение об эмоциональном состоянии ребенка  по описанию его позы и жестов».

- Ребенок стоит, заведя руки за спину и сильно сжимает одной рукой другую (если сидит, то скрещивает ноги).

- Ребенок переплетает пальцы рук: большие пальцы нервно двигаются и пощипывают ладони; ребенок грызет конец карандаша, трогает спинку стула и раскачивает ее, но не садится;  топчется, перебирает ногами.

Тренинг №4. «О феномене детской истерики».

Большинство современных родителей не могут выносить истерик ребенка. Так ли это? Поучаствуем в экспериментах.

Лист разделить пополам . в одной части указываем качества, которыми должен обладать идеальный родитель, а другой – качества реального родителя. Обсудить  полученные данные.

Вспомните, когда вы в последний раз позволяли себе  бурную вспышку эмоций? Истерики взрослого это, как правило, способ манипулирования и эмоционального шантажа, а истерики ребенка… Ваше мнение об этом!

Придумайте метафору взаимодействия взрослого с ребенком в состоянии истерики.

Обсудить тезис «Детские истерики как воспитательное средство для родителей, развивающее у них выдержку, терпение и мудрость».

Нарисовать «кривую» истерики:

1)концентрация эмоциональной энергии;

2)эмоциональный выброс;

3)спад эмоциональной энергии.

Как при этом лучше вести себя взрослому….?

Тренинг №5. «Его высочество – родительская авторитарность!»

Предложить игровые упражнения по исследованию матерями и отцами своей авторитарной части родительской позиции.

Упражнение «Закончи предложение»:  «Если я потеряла способность наказывать ребенка, то….».

Обсуждение вопроса: «В чем для вас видится позитивный смысл родительской авторитарности?»

Любящему родителю на заметку: «Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка».

  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический тренинг: "Когда ребёнок сводит с ума".

Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка младшего возраста......

Устный журнал для родителей "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" на тему о воспитании

Данная разработка может использоваться как целое родительское собрание, так и в качестве отдельных консультаций для родителей....

Буклет для родителей "Когда ребенок сводит с ума"

Данный материал предназначен для родителей детей, преживающих "кризис 3 лет"....

Программа тематического тренинга для родителей дошкольников «Когда ребенок сводит взрослого с ума»

Программа тематического  тренинга    для  родителей  дошкольников«Когда  ребенок  сводит   взрослого  с  ума»Цели:Повысить родит...

Консультации для родителей "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"

Предлагаю консультацию для родителей "Когда ваш ребенок сволит вас с ума"...

Когда ребенок сводит с ума...

Специалисты утверждают, что родители легче всего теряют терпение, когда они утомлены, встревожены или рассержены. С утомлением предоставим вам справляться самостоятельно, а вот с тревогой и гневом мог...