"Агрессивный ребенок миф или реальность"
консультация на тему
Уважаемые родители!
Перед тем, как обвинять того или иного ребенка в агрессии по отношению к вашему ребенку, обратите внимание : «А не является ли Ваш ребенок инициатором конфликта!?». Агрессия –это не только физическое выражение недовольства., но и словесное его выражение. Ответьте сами для себя на вопрос: «А как я себя веду, когда ребенок не делает то, что я хочу!?, «Как , в каком тоне я к нему обращаюсь!?» , «Что я делаю, чтобы достигнуть желаемого результата!?», «как я веду себя в конфликтных ситуациях» Если Вы честно ответите на эти вопросы, то для Вас станет более ясен один из источников агрессии ребенка. у нас не всегда получается сдержать свои эмоции, а мы являемся примером для своего ребенка, первым источником социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_vyvod1.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»
Уважаемые родители!
Перед тем, как обвинять того или иного ребенка в агрессии по отношению к вашему ребенку, обратите внимание : «А не является ли Ваш ребенок инициатором конфликта!?». Агрессия –это не только физическое выражение недовольства., но и словесное его выражение. Ответьте сами для себя на вопрос: «А как я себя веду, когда ребенок не делает то, что я хочу!?, «Как , в каком тоне я к нему обращаюсь!?» , «Что я делаю, чтобы достигнуть желаемого результата!?», «как я веду себя в конфликтных ситуациях» Если Вы честно ответите на эти вопросы, то для Вас станет более ясен один из источников агрессии ребенка. у нас не всегда получается сдержать свои эмоции, а мы являемся примером для своего ребенка, первым источником социализации.
Следующий момент, который –это неумение ребенка отвечать по другому, кроме как кулаками. Умеет ли вас ребенок постоять за себя??? Речь не идет о то, чтобы давать сдачу. А о том, чтобы словесно суметь отстоять тебя. Что сделает ваш ребенок. Если его начнут обзывать???? Приведем пример: Ребенок 5 лет начал носит очки и дети в детском саду начали называть его «очкариком», вместо того, чтобы обижаться, впадать в истерику и лезть драться ребенок отвечал подобные фразы : «Может я и очкарик, зато умнее тебя»; «Может я и очкарик, зато бегаю быстрее тебя!» .Найдите сильные стороны Вашего ребенка и говорите ему о них, пусть он знает. Научите его решать конфликт не кулаками, а словесно. Можете даже дома выучить несколько подобных фраз и проиграть подобные ситуации.
Все дети этого возраста являются интровертами-
Еще причины агрессивного поведения:
Плохо развита речь ребенка- ребенок не может словесно выразить свое недовольство и прибегает к кулакам
Конкуренция в семье- в больших семьях. Где много детей, так или иначе существует конкуренция между братьями и сестрами, если Вы не научите дома детей дружить, помогать друг другу, решать конфликты мирно, то и за пределами семьи ребенок будет вести себя так же , как и дома- в состоянии вечной конкуренции и в борьбе за внимание и любовь.
Для того, чтобы выявить уровень агрессии Вашего ребенка, предлагаю использовать следующую методику
Методика А.Романова
Бланк методики:
Ф.И.О., возраст ребенка _________________________________________________________
Варианты оценки ситуационно-личностных реакций (в баллах):
- 0 – нет проявлений агрессивности
- 1 - проявления агрессивности наблюдаются иногда
- 2 – часто
- 3 – почти всегда
- 4 – непрерывно
Признаки проявления агрессивности у ребенка | Как проявляется агрессивность | Частота проявления | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Вегетативные признаки | Краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения (гнева) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Облизывает губы в состоянии раздражения, гнева | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
2. внешние проявления агрессивности | Кусает губы в состоянии раздражения Сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Сжимает губы, кулаки, когда обижают | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Тревожное напряжение разрешается гневом | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
3. длительность агрессии | После агрессивной реакции не успокаивается >15 мин | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
После агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
4. чувствительность к помощи взрослого | Помощь взрослого не помогает ребенку овладевать собственной агрессией | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Помощь взрослого не помогает ребенку успокоиться | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Чувство неприязни к другим не корректируется извне | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
5. особенности отноше-ния к собственной агрессии | Ребенок говорит, что поступил «плохо», но все равно продолжает вести себя агрессивно | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ребенок не воспринимает собственные агрессивные действия как таковые | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
6. недостаточность в проявлении гуманных чувств | Стремится делать назло другим Проявляет безразличие к страданиям других Стремится причинить другому страдание | 0 0 0 | 1 1 1 | 2 2 2 | 3 3 3 | 4 4 4 |
7. реакция на новизну | Новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
В новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
8. реакция на ограничение | При попытке удержать в состоянии гнева яростно сопротивляется | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. реактивность (чувствительность к агрессии других) | Проявляет агрессивные реакции первым | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Первым отнимает игровой предмет, игрушки у другого ребенка | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Проявляет агрессивные реакции на действия других | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Толкается, когда обижают | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Бьет других детей, если ребенка случайно толкнули | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
10. чувствительность к присутствию других | Щипается на глазах у всех | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Толкает сверстника на глазах у всех | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение у ребенка | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
11. физическая агрессия, направленная на предмет | Ломает постройку на глазах у всех | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ребенок стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Ребенок бросает предмет об стенку | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Ребенок стремится бросить мяч в другого человека сильнее, чем это требуется по правилам игры | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Отрывает руки, ноги кукле | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
12. Агрессия, направленная на сверстников | Толкает других детей в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Походя ударяет встречных | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Бьет других детей в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Ударяет детей и внезапно успокаивается | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Кусает других детей в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
13. агрессия, направленная на себя | Просит себя стукнуть еще раз | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Берет на себя вину за других | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Рвет на себе волосы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Щипает себя в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Кусает себя в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
14. агрессия, направленная на взрослого (в раннем и дошкольном возрасте) | Бьет родителей по руке за то, что они не дают кидать игрушки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Бьет чужого взрослого по руке за то, что он не дает разбрасывать игрушки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пресыщения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
В состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Царапает взрослого | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Бьет больно ногой бабушку | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
15. Вербальная агрессия | Говорит обидные слова детям | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Говорит обидные слова взрослым | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Говорит нецензурные слова детям | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Говорит нецензурные слова взрослым | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
16. агрессивность в виде угрозы | Замахивается, но не ударяет другого | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. агрессия, направлен-ная на животных | Щипает кошку | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Выкручивает хвост кошке | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Специально наступает на лапы собаке | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
18. агрессия разных видов направленности | Агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз), направленная на все окружающее (предметы, близких людей, сверстников) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19. неупорядоченные проявления агрессии | Плюется в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
После работы с методикой проводится балльная оценка уровня агрессии (суммируются все баллы):
- 1 уровень - от 0 – до 65 баллов: у ребенка нет опасности закрепления ситуативно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенок самостоятельно овладевает собственной агрессивностью;
- 2 уровень - от 65 до 130 баллов: есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических, ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением
- 3 уровень - от 130 до 195 баллов: ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций
- 4 уровень – от 195 до 260 баллов: психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведения, требуется медикаментозная помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.
Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...
Материал для беседы с родителями на тему: «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»
Взрослые были проинформированы о том, что такое агрессия, каковы её причины проявления, чем она опасна для ребенка или окружающих. Были даны конкретные советы и рекомендации, как пом...
Агрессивный ребенок - что делать родителям? Как корректировать агрессивное поведение детей.
Агрессивный ребенок....
Послушный ребенок- миф или реальность"
Консультация для родителей...
Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.
В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих ...
Агрессивное поведение детей 3х лет. Как общаться с агрессивным ребенком, постепенно снижая уровень агрессии.
Агрессивное поведение ребенка связано с возрастным кризисом 3х лет. Приступы агрессии в этом возрасте происходят достаточно часто. Таким поведением дети выражают свое недовольство или разочарования. Н...
Агрессивный ребенок. Несколько советов в общении с агрессивным ребенком.
Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хоче...