На одном языке с ребёнком.
консультация на тему

Вершинина Светлана Анатольевна

Игра!!!  Для ребёнка-дошкольника- это ведущий вид деятельности, это способ познания мира, это раскрытие собственного потениала каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_odnom_yazyke_s_rebyonkom.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

На одном языке с ребёнком.

        В настоящее время, в силу значительных социальных перемен в обществе, возможности ребёнка-дошкольника в плане источников получения самостоятельного практического опыта резко сократилось. Нарушилась взаимосвязь ребёнка с естественной природной средой. Поэтому современный ребёнок фактически утратил возможность быть первооткрывателем, исследователем окружающего его окружающего мира. Ребёнок -дошкольник, осваивая мир, как никто другой нуждается в положительном опыте, положительном образце поведения.

Где же взять такой образец?

Один из выходов -это создание взрослыми условий для полноценной организации сюжетной игровой деятельности детей ,источником которой является, прежде всего, литературные произведения.

В наше время, время свободного доступа к различного рода информации, перед думающими родителями остро стоит вопрос отбора таких художественных произведений для дошкольников, которые могли бы демонстрировать детям образцы ( нормы) поведения современных детей в обществе. Особенно это касается художественных произведений для самых маленьких, а так же сказок для детей дошкольного возраста.

Обыгрывание произведений с детьми с помощью настольного театра или самостоятельно, с помощью каких-либо элементов театральных костюмов, поможет овладеть игрой, как деятельностью и взрослому, и ребёнку.

Для взрослого овладеть игрой  как деятельностью - означает научиться разговаривать с ребёнком на одном языке. Так как ИГРА  для ребёнка- дошкольника, является ведущим видом деятельности. Взрослый и ребенок, взаимодействуя в совместной игре, наблюдая и изучая друг друга, будут не «подстраиваться» друг под друга, а строить отношения на основе доверия, понимания и сотрудничества.

       Игра- это бесценный дар природы человеку  для открытия им мира людей и раскрытия его собственного человеческого потенциала в этом мире. Человеческая жизнь состоит из множества больших и маленьких сюжетов, в которых человеку необходимо научиться жить. Таким образом, только овладение ребёнком коммуникативными навыками проложат путь как к совместному так и к самостоятельному решению различных жизненно важных проблем.

Помните, что любое ваше взаимодействие с ребёнком связано с возможностью получения им от вас какого-либо опыта(информации).Именно поэтому так важно обращать особое внимание на содержательную сторону общения с ребёнком.

В этом возрасте очень важно  давать достоверную положительную оценку деятельности ребёнка, отмечать успехи, достижения, проявления самостоятельности( даже самые незначительные, по мнению взрослого) Положительная оценка взрослого поможет ребёнку поверить в свои возможности и постепенно научиться оценивать свои действия, а в дальнейшем - и действия других.

Ребёнок, имеющий постоянный опыт диалогового взаимодействия со взрослым, входит в мир сверстников с интересом, спокойно, безболезненно, без тревоги и страха.

Дошкольный возраст- это период, наиболее благоприятный для накопления детьми полноценного опыта диалогового взаимодействия со взрослыми и сверстниками  с целью развития у них коммуникативных навыков.

 А это невозможно осуществить вне ведущего вида деятельности ребёнка- игры!

Играя( моделируя действительность), ребёнок открывает для себя практическую значимость знаний. А это способствует формированию его практического интеллекта, благодаря которому  зарождается и поддерживается познавательный интерес, а так же  способность к обучению в целом.

Используемая литература: Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Чинчикова Н.В., Яковлева Н.Л. «На одном языке с ребёнком.» СП-Б 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)

Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....

Как найти общий язык с ребёнком - несколько способов

Нелёгкая это работа - воспитание своего чада. Но если мы любим своего ребёнка - мы будем совершенствовать свои родительские установки на воспитание, искать гуманные пути решения трудностей. Причи...

Как научиться говорить с ребенком на "одном" языке

Как научиться говорить с ребенком на "одном" языке Работая воспитателем в ДОУ мне часто приходиться слышать от родителей высказывания в отношении своих детей: «Скажите, как мне бы...

Как найти общий язык с ребёнком ?

Любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия, но один из них, как правило, является ведущим.Такие особенности восприятия проявляются уже в дошкольном в...

«С детьми на одном языке»

Современный ребенок – современные игры - сейчас современные дети сильно отличаются от детей 20 и более лет назад. Основная причина этого конечно, то, что нынешние дети растут в совершенно другом...

" С детьми на одном языке"

В данной статье говорится о том, как взрослые люди должны научиться говорить с детьми правильно и доступно. Так же я описала часть моей работы в детском саду...