На одном языке с ребёнком.
консультация на тему

Вершинина Светлана Анатольевна

Игра!!!  Для ребёнка-дошкольника- это ведущий вид деятельности, это способ познания мира, это раскрытие собственного потениала каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_odnom_yazyke_s_rebyonkom.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

На одном языке с ребёнком.

        В настоящее время, в силу значительных социальных перемен в обществе, возможности ребёнка-дошкольника в плане источников получения самостоятельного практического опыта резко сократилось. Нарушилась взаимосвязь ребёнка с естественной природной средой. Поэтому современный ребёнок фактически утратил возможность быть первооткрывателем, исследователем окружающего его окружающего мира. Ребёнок -дошкольник, осваивая мир, как никто другой нуждается в положительном опыте, положительном образце поведения.

Где же взять такой образец?

Один из выходов -это создание взрослыми условий для полноценной организации сюжетной игровой деятельности детей ,источником которой является, прежде всего, литературные произведения.

В наше время, время свободного доступа к различного рода информации, перед думающими родителями остро стоит вопрос отбора таких художественных произведений для дошкольников, которые могли бы демонстрировать детям образцы ( нормы) поведения современных детей в обществе. Особенно это касается художественных произведений для самых маленьких, а так же сказок для детей дошкольного возраста.

Обыгрывание произведений с детьми с помощью настольного театра или самостоятельно, с помощью каких-либо элементов театральных костюмов, поможет овладеть игрой, как деятельностью и взрослому, и ребёнку.

Для взрослого овладеть игрой  как деятельностью - означает научиться разговаривать с ребёнком на одном языке. Так как ИГРА  для ребёнка- дошкольника, является ведущим видом деятельности. Взрослый и ребенок, взаимодействуя в совместной игре, наблюдая и изучая друг друга, будут не «подстраиваться» друг под друга, а строить отношения на основе доверия, понимания и сотрудничества.

       Игра- это бесценный дар природы человеку  для открытия им мира людей и раскрытия его собственного человеческого потенциала в этом мире. Человеческая жизнь состоит из множества больших и маленьких сюжетов, в которых человеку необходимо научиться жить. Таким образом, только овладение ребёнком коммуникативными навыками проложат путь как к совместному так и к самостоятельному решению различных жизненно важных проблем.

Помните, что любое ваше взаимодействие с ребёнком связано с возможностью получения им от вас какого-либо опыта(информации).Именно поэтому так важно обращать особое внимание на содержательную сторону общения с ребёнком.

В этом возрасте очень важно  давать достоверную положительную оценку деятельности ребёнка, отмечать успехи, достижения, проявления самостоятельности( даже самые незначительные, по мнению взрослого) Положительная оценка взрослого поможет ребёнку поверить в свои возможности и постепенно научиться оценивать свои действия, а в дальнейшем - и действия других.

Ребёнок, имеющий постоянный опыт диалогового взаимодействия со взрослым, входит в мир сверстников с интересом, спокойно, безболезненно, без тревоги и страха.

Дошкольный возраст- это период, наиболее благоприятный для накопления детьми полноценного опыта диалогового взаимодействия со взрослыми и сверстниками  с целью развития у них коммуникативных навыков.

 А это невозможно осуществить вне ведущего вида деятельности ребёнка- игры!

Играя( моделируя действительность), ребёнок открывает для себя практическую значимость знаний. А это способствует формированию его практического интеллекта, благодаря которому  зарождается и поддерживается познавательный интерес, а так же  способность к обучению в целом.

Используемая литература: Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Чинчикова Н.В., Яковлева Н.Л. «На одном языке с ребёнком.» СП-Б 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)

Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....

Как найти общий язык с ребёнком - несколько способов

Нелёгкая это работа - воспитание своего чада. Но если мы любим своего ребёнка - мы будем совершенствовать свои родительские установки на воспитание, искать гуманные пути решения трудностей. Причи...

Как научиться говорить с ребенком на "одном" языке

Как научиться говорить с ребенком на "одном" языке Работая воспитателем в ДОУ мне часто приходиться слышать от родителей высказывания в отношении своих детей: «Скажите, как мне бы...

Как найти общий язык с ребёнком ?

Любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия, но один из них, как правило, является ведущим.Такие особенности восприятия проявляются уже в дошкольном в...

Рекомендации родителям по изучению английского языка с ребёнком дома.

Я  как педагог знаю, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского язы...

«С детьми на одном языке»

Современный ребенок – современные игры - сейчас современные дети сильно отличаются от детей 20 и более лет назад. Основная причина этого конечно, то, что нынешние дети растут в совершенно другом...