Сценарий семинара-практикума "Я готов учиться в школе"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мясникова Анна Юрьевна

Сценарий семинара-практикума

«Я готов учиться в школе»

Цель:

• Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.

• Вовлекать родителей в совместную  деятельность.

• Повышать родительскую компетентность.

Материал и атрибуты: мультимедийное оборудование, экран, напечатанные слова на листках бумаги размером А4 (для постановки ударения); ручки, карандаши.

Ход:

- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Пройдет совсем немного времени и всем вам предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы собрались, чтобы собрать портфель знаний и проверить, готовы ли вы к школе.

Слайд 2

Знакомство.

Представление жюри.

Слайд 3

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».

Слайд 4

Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Слайд 5

Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)?

Слайд 6

Познавательная сфера: Предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

(Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)

Слайд 7

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС:

1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

3.Ребенок обладает развитым воображением;

4.Ребенок достаточно владеет устной речью;

5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

6.Ребенок способен к волевым усилиям;

7.Ребенок проявляет любознательность;

8.Ребенок способен к принятию собственных решений.

 

Слайд 8

Мотивационно - потребностная сфера:   Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Слайд 9

Эмоционально- личностная сфера:

Предполагает наличие у ребенка:

-способностей ставить перед собой цель,

-принятие решение о начале деятельности,

- способность наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию  готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Итак, начнем увлекательную игру «Я готов учиться в школе».

Разминка (отвечать только «Да» или «Нет»).

Можно использовать цветные символы (красный кружок – нет, синий – да) .

Вопросы для 1 команды:

1. Пять груш больше, чем пять яблок. (нет)

2. Москва – это столица России. (да)

3. Ноль меньше трех. (да)

4. Неделя заканчивается субботой. (нет)

5. Липа относится к кустарникам. (нет)

6. У цилиндра основание в виде круга. (да)

Вопросы для 2 команды:

1. Весами измеряют рост. (нет)

2. Звук «ы» гласный. (да)

3. В слове может быть только один ударный звук. (да) .

4. Десять – это один десяток. (да) .

5. Неделя начинается во вторник (нет) .

6. У восьми собак восемь хвостов (да) .

 

Вопросы для 2 команды:

1. У прямоугольника 3 угла. (нет) .

2. У большого льва 4 лапы. (да) .

3. У конуса основание в виде круга (да) .

4. Градусником измеряют длину (нет) .

5. Звук «с» глухой. (да) .

6. Сосна – хвойное дерево. (да) .

Математический конкурс:

Задачки для 1 команды:

1.В комнате 4 угла.

В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки.

Сколько кошек находилось в комнате?

2.Из какой посуды нельзя ничего съесть?...

3.Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?

 

Задачки для 2 команды:

1.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)

2.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

3.Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

(на 5)

Задачки для 3 команды:

1.Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?... 
( 6 )

2.Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?

3.Сколько орехов в пустом стакане?

Задание для капитанов. Расставить правильно ударение.

Расставить правильно ударение:

• Гуси, море, трава, школа, шишка, книга.

• Коза, лыжи, доска, время, буквы, парта.

Конкурс: «Угадай что лишнее?»

Перед командами на мультимедийном экране пронумерованные изображения деревьев: 1-липа, 2 –сосна, 3-дуб, 4-ива, 5-береза.

Вопросы:

• Какое дерево лишнее, почему? (№ 2 - Сосна – хвойное) .

• Дерево – известный медонос. (№ 1 – липа) .

• Это дерево растет около воды. (№ 4 – ива) .

Награждение победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_k_shkole.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой М.И

Слайд 2

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».

Слайд 3

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Слайд 4

Школьная зрелость Познавательная сфера Мотивационно-личностная сфера Эмоционально-личностная сфера

Слайд 5

Предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)

Слайд 6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; 3. Ребенок обладает развитым воображением; 4. Ребенок достаточно владеет устной речью; 5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; 6. Ребенок способен к волевым усилиям; 7. Ребенок проявляет любознательность; 8. Ребенок способен к принятию собственных решений.

Слайд 7

Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Слайд 8

СМИ (телевидение, печать) Внешняя социальная среда (кружки, секции, улица) Семья (мотивация на успешную деятельность ребенка в школе) ИКТ (гаджеты, планшеты, компьютер) Сверстники (детский коллектив)

Слайд 9

Предполагает наличие у ребенка: -способностей ставить перед собой цель, -принятие решение о начале деятельности, - способность наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 10

Звуковая сторона речи: -усвоена полностью (правильно произносит все звуки языка). Слоговая структура слов: -воспроизводит слова различной слоговой структуры (аквалангист, парикмахер, …..) Грамматический строй сформирован. Самостоятельно составляет предложение по картинке из 4-6 слов . Составляет сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для воспитателей. «Учимся делать презентацию»

Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь выбрать программу для презентаций. Дать пе...

Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"

Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнен...

Семинар практикум для родителей "Учимся играя"

конспект семинара практикума для родителй "учимся играя"...

Семинар - практикум "Я готов к школе "

Данный материал предназначен уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....

Семинар-практикум "Я готов к школе"

Семинар-практикум "Я готов к школе"...

Семинар-практикум "Я готов к школе"

Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.Задачи:активизировать знания родителей о звуках и буквах;уточнить представления о гласных и согласных звуках (в начале, ...

Родительский клуб «В гармонии с ребенком!» Семинар-практикум «Дошкольник готовится стать школьником»

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...