Сценарий семинара-практикума "Я готов учиться в школе"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мясникова Анна Юрьевна

Сценарий семинара-практикума

«Я готов учиться в школе»

Цель:

• Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.

• Вовлекать родителей в совместную  деятельность.

• Повышать родительскую компетентность.

Материал и атрибуты: мультимедийное оборудование, экран, напечатанные слова на листках бумаги размером А4 (для постановки ударения); ручки, карандаши.

Ход:

- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Пройдет совсем немного времени и всем вам предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы собрались, чтобы собрать портфель знаний и проверить, готовы ли вы к школе.

Слайд 2

Знакомство.

Представление жюри.

Слайд 3

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».

Слайд 4

Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Слайд 5

Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)?

Слайд 6

Познавательная сфера: Предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

(Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)

Слайд 7

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС:

1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

3.Ребенок обладает развитым воображением;

4.Ребенок достаточно владеет устной речью;

5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

6.Ребенок способен к волевым усилиям;

7.Ребенок проявляет любознательность;

8.Ребенок способен к принятию собственных решений.

 

Слайд 8

Мотивационно - потребностная сфера:   Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Слайд 9

Эмоционально- личностная сфера:

Предполагает наличие у ребенка:

-способностей ставить перед собой цель,

-принятие решение о начале деятельности,

- способность наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию  готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Итак, начнем увлекательную игру «Я готов учиться в школе».

Разминка (отвечать только «Да» или «Нет»).

Можно использовать цветные символы (красный кружок – нет, синий – да) .

Вопросы для 1 команды:

1. Пять груш больше, чем пять яблок. (нет)

2. Москва – это столица России. (да)

3. Ноль меньше трех. (да)

4. Неделя заканчивается субботой. (нет)

5. Липа относится к кустарникам. (нет)

6. У цилиндра основание в виде круга. (да)

Вопросы для 2 команды:

1. Весами измеряют рост. (нет)

2. Звук «ы» гласный. (да)

3. В слове может быть только один ударный звук. (да) .

4. Десять – это один десяток. (да) .

5. Неделя начинается во вторник (нет) .

6. У восьми собак восемь хвостов (да) .

 

Вопросы для 2 команды:

1. У прямоугольника 3 угла. (нет) .

2. У большого льва 4 лапы. (да) .

3. У конуса основание в виде круга (да) .

4. Градусником измеряют длину (нет) .

5. Звук «с» глухой. (да) .

6. Сосна – хвойное дерево. (да) .

Математический конкурс:

Задачки для 1 команды:

1.В комнате 4 угла.

В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки.

Сколько кошек находилось в комнате?

2.Из какой посуды нельзя ничего съесть?...

3.Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?

 

Задачки для 2 команды:

1.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)

2.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

3.Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

(на 5)

Задачки для 3 команды:

1.Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?... 
( 6 )

2.Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?

3.Сколько орехов в пустом стакане?

Задание для капитанов. Расставить правильно ударение.

Расставить правильно ударение:

• Гуси, море, трава, школа, шишка, книга.

• Коза, лыжи, доска, время, буквы, парта.

Конкурс: «Угадай что лишнее?»

Перед командами на мультимедийном экране пронумерованные изображения деревьев: 1-липа, 2 –сосна, 3-дуб, 4-ива, 5-береза.

Вопросы:

• Какое дерево лишнее, почему? (№ 2 - Сосна – хвойное) .

• Дерево – известный медонос. (№ 1 – липа) .

• Это дерево растет около воды. (№ 4 – ива) .

Награждение победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_k_shkole.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой М.И

Слайд 2

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».

Слайд 3

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Слайд 4

Школьная зрелость Познавательная сфера Мотивационно-личностная сфера Эмоционально-личностная сфера

Слайд 5

Предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)

Слайд 6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; 3. Ребенок обладает развитым воображением; 4. Ребенок достаточно владеет устной речью; 5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; 6. Ребенок способен к волевым усилиям; 7. Ребенок проявляет любознательность; 8. Ребенок способен к принятию собственных решений.

Слайд 7

Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Слайд 8

СМИ (телевидение, печать) Внешняя социальная среда (кружки, секции, улица) Семья (мотивация на успешную деятельность ребенка в школе) ИКТ (гаджеты, планшеты, компьютер) Сверстники (детский коллектив)

Слайд 9

Предполагает наличие у ребенка: -способностей ставить перед собой цель, -принятие решение о начале деятельности, - способность наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 10

Звуковая сторона речи: -усвоена полностью (правильно произносит все звуки языка). Слоговая структура слов: -воспроизводит слова различной слоговой структуры (аквалангист, парикмахер, …..) Грамматический строй сформирован. Самостоятельно составляет предложение по картинке из 4-6 слов . Составляет сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для воспитателей. «Учимся делать презентацию»

Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь выбрать программу для презентаций. Дать пе...

Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"

Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнен...

Семинар - практикум "Я готов к школе "

Данный материал предназначен уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....

Семинар-практикум "Я готов к школе"

Семинар-практикум "Я готов к школе"...

Семинар-практикум "Я готов к школе"

Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.Задачи:активизировать знания родителей о звуках и буквах;уточнить представления о гласных и согласных звуках (в начале, ...

Родительский клуб «В гармонии с ребенком!» Семинар-практикум «Дошкольник готовится стать школьником»

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»

Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...