Сценарий семинара-практикума "Я готов учиться в школе"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий семинара-практикума
«Я готов учиться в школе»
Цель:
• Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.
• Вовлекать родителей в совместную деятельность.
• Повышать родительскую компетентность.
Материал и атрибуты: мультимедийное оборудование, экран, напечатанные слова на листках бумаги размером А4 (для постановки ударения); ручки, карандаши.
Ход:
- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Пройдет совсем немного времени и всем вам предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы собрались, чтобы собрать портфель знаний и проверить, готовы ли вы к школе.
Слайд 2
Знакомство.
Представление жюри.
Слайд 3
Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».
Слайд 4
Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.
Слайд 5
Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)?
Слайд 6
Познавательная сфера: Предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
(Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)
Слайд 7
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС:
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;
3.Ребенок обладает развитым воображением;
4.Ребенок достаточно владеет устной речью;
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика;
6.Ребенок способен к волевым усилиям;
7.Ребенок проявляет любознательность;
8.Ребенок способен к принятию собственных решений.
Слайд 8
Мотивационно - потребностная сфера: Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Слайд 9
Эмоционально- личностная сфера:
Предполагает наличие у ребенка:
-способностей ставить перед собой цель,
-принятие решение о начале деятельности,
- способность наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Итак, начнем увлекательную игру «Я готов учиться в школе».
Разминка (отвечать только «Да» или «Нет»).
Можно использовать цветные символы (красный кружок – нет, синий – да) .
Вопросы для 1 команды:
1. Пять груш больше, чем пять яблок. (нет)
2. Москва – это столица России. (да)
3. Ноль меньше трех. (да)
4. Неделя заканчивается субботой. (нет)
5. Липа относится к кустарникам. (нет)
6. У цилиндра основание в виде круга. (да)
Вопросы для 2 команды:
1. Весами измеряют рост. (нет)
2. Звук «ы» гласный. (да)
3. В слове может быть только один ударный звук. (да) .
4. Десять – это один десяток. (да) .
5. Неделя начинается во вторник (нет) .
6. У восьми собак восемь хвостов (да) .
Вопросы для 2 команды:
1. У прямоугольника 3 угла. (нет) .
2. У большого льва 4 лапы. (да) .
3. У конуса основание в виде круга (да) .
4. Градусником измеряют длину (нет) .
5. Звук «с» глухой. (да) .
6. Сосна – хвойное дерево. (да) .
Математический конкурс:
Задачки для 1 команды:
1.В комнате 4 угла.
В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки.
Сколько кошек находилось в комнате?
2.Из какой посуды нельзя ничего съесть?...
3.Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?
Задачки для 2 команды:
1.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)
2.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
3.Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
(на 5)
Задачки для 3 команды:
1.Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?...
( 6 )
2.Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?
3.Сколько орехов в пустом стакане?
Задание для капитанов. Расставить правильно ударение.
Расставить правильно ударение:
• Гуси, море, трава, школа, шишка, книга.
• Коза, лыжи, доска, время, буквы, парта.
Конкурс: «Угадай что лишнее?»
Перед командами на мультимедийном экране пронумерованные изображения деревьев: 1-липа, 2 –сосна, 3-дуб, 4-ива, 5-береза.
Вопросы:
• Какое дерево лишнее, почему? (№ 2 - Сосна – хвойное) .
• Дерево – известный медонос. (№ 1 – липа) .
• Это дерево растет около воды. (№ 4 – ива) .
Награждение победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».
Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.
Школьная зрелость Познавательная сфера Мотивационно-личностная сфера Эмоционально-личностная сфера
Предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; 3. Ребенок обладает развитым воображением; 4. Ребенок достаточно владеет устной речью; 5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; 6. Ребенок способен к волевым усилиям; 7. Ребенок проявляет любознательность; 8. Ребенок способен к принятию собственных решений.
Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
СМИ (телевидение, печать) Внешняя социальная среда (кружки, секции, улица) Семья (мотивация на успешную деятельность ребенка в школе) ИКТ (гаджеты, планшеты, компьютер) Сверстники (детский коллектив)
Предполагает наличие у ребенка: -способностей ставить перед собой цель, -принятие решение о начале деятельности, - способность наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Звуковая сторона речи: -усвоена полностью (правильно произносит все звуки языка). Слоговая структура слов: -воспроизводит слова различной слоговой структуры (аквалангист, парикмахер, …..) Грамматический строй сформирован. Самостоятельно составляет предложение по картинке из 4-6 слов . Составляет сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для воспитателей. «Учимся делать презентацию»
Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь выбрать программу для презентаций. Дать пе...
Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"
Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнен...
Семинар - практикум "Я готов к школе "
Данный материал предназначен уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....
Семинар-практикум "Я готов к школе"
Семинар-практикум "Я готов к школе"...
Семинар-практикум "Я готов к школе"
Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.Задачи:активизировать знания родителей о звуках и буквах;уточнить представления о гласных и согласных звуках (в начале, ...
Родительский клуб «В гармонии с ребенком!» Семинар-практикум «Дошкольник готовится стать школьником»
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы с участием родителей «Я готов учиться в школе»
Данная игра закрепляет полученные знания детей о школе; развивает внимание, любознательность; способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителеСпособствовать...