Памятка для родителей "Развитие логического мышления у детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные с переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему. | Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. Поэтому поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма. Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка. Сайт детского сада www.dou217.edu.sarkomobr.ru | МДОУ «Детский сад №217» г. Саратова ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие логического мышления у детей 5-6 лет |
Предварительный просмотр:
Как развить мышление, не дать угаснуть природной детской пытливости?
Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения. | Игры и упражнения «Что я видел не скажу, а что делал покажу». Родитель показывает какое либо действие без слов, а ребенок отгадывает, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.), затем меняются ролями «Разложи картинки». Что сначала, что потом. Учить выделять последовательность событий. «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. Соба - …(ка), каран- …(даш), цве- …(ток) и др. «Найди лишний предмет» (платье, кофта, кукла, колготки) и др., «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению. «Наоборот». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: тяжелый – …..легкий сильный –….. слабый твердый –….. мягкий добрый - …злой и т.д. | Очевидная надпись Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает, что вы нарисовали (написали). «Нелепицы» Посмотри на картинку и скажи, все ли находится на своем месте? Как на самом деле должно быть? Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)
Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...
Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".
Краткое описание работы:· Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...