Советы по воспитанию.
консультация (подготовительная группа) по теме
Высказывания известных исторических деятелей по вопросам воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 17.75 КБ |
vozrastnye_osobennosti_detey_5.docx | 15.74 КБ |
vospitanie_detey_5.docx | 17.23 КБ |
rezhim_dnya.docx | 14.18 КБ |
ukreplenie_immuniteta_detey.docx | 16.33 КБ |
uchite_detey_lyubit_knigu.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям «В мире мудрых мыслей. Как правильно воспитать своего ребенка»
Конечно же, все мы хотим, чтобы наши дети выросли нравственно воспитанными. Поэтому мы всячески стараемся создать им «искусственную» жизнь. Но делать это ни в коем случае нельзя. Мы своих детей не должны отделять от себя, не должны создавать им отдельную, «искусственную» обстановку. Нам надо самим жить той жизнью, которую предлагаем ребенку, в которой он живет. Ибо ребенок тонко чувствует всякую фальшь. И если у нас возникают трудности в воспитании детей, надо прежде всего разобраться в себе, подумать и изменить собственную жизнь. Далее приведены высказывания, которые помогут нам это сделать, а также помогут правильно, в любви, воспитать своего ребенка. В этих высказываниях мы увидим себя и свою жизнь со стороны.
Давайте призадумаемся!
У вас всегда есть возможность измениться к лучшему, не упускайте ее! Помните, что ваши дети учатся, глядя на вас. Ваши качества влияют на других, поэтому используйте их наилучшим образом!
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Толстой.)
Воспитание
«Вести вверх труднее, чем вниз». (Сократ.)
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детсва».
(Г.Воробьев.)
«Враги человека – домашние его». (Из Корана.)
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С.Макаренко.)
«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу». (У.Пеккерей.)
«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».
(Л.Толстой.)
«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке». (В.Г.Белинский.)
«Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя». (А.Н.Острогорский.)
«Родители воспитывают, а а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живем». (А.Н.Острогорский.)
«Всякая гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матерей нет ни поэта, ни героя!» (А.М.Горький.)
Мать – опора всего сущего.
Хорошее воспитание – лучшее наследство.
На стариках семья держится.
(Пословицы.)
«Если у вас строгий взгляд – не страшно. Но никогда не используйте свои руки для совершения насилия. Это выдает вашу слабость».
(А.С.Макренко.)
«Умение пользоваться глазами – особый дар. Почему бы не излучать своим взглядом любовь, покой и счастье». (А С Макаренко.)
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую история нашей страны, а значит, историю мира». (А С Макаренко.)
«Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей». (Ф.Э.Дзержинский.
Гармония
«Нет смысла воспитывать гармоничных людей, так как они погибнут в дисгармоничном обществе». (Фихте.)
«Гнев– это страсть, а страсть исключает рассудок и волю».
(Н.Н.Гончарова (Пушкина.)
«Когда вы гневаетесь, огромное количество энергии расходуется понапрасну. Используйте энергии с умом».
«Успех приходит из спокойствия ума. Холодное железо режет и гнет железо горячее».
«Когда вы сгораете в огне гнева, дым попадает вам же в глаза».
Голос
«Тихий голос далеко слышен».
«Камнями и палками ломают кости, взаимоотношения – словами»
«Грубость рождает ненависть». (Ф.Бекон.)
«Дети, выросшие в обстановке, где господствовала грубость, нервозность матери, ущербны». (А.Рыбаков.)
«Пусть ваш авторитет будет твердым, но, употребляя его, будьте мягки и ласковы».
«Детству следует оказывать величайшее уважение». (Ювенал.)
«Всякий, кто употребляет выражение «легче, чем отнять леденец у младенца», никогда не пробовал его отнять». (Робин Гуд.)
Добро
«Для того, чтобы испытать великое удовлетворение от благодеяний, надо испытать малые страдания».
«Доверие стоит больше, чем доллары». (Маршалл.)
«А друзья на что?» (Р.Никсон.)
«Выбирайте себе друзей более тщательно, а враги выбирут вас сами».
«Большая Душа никогда не будет одинокой». (Р.Роллан.)
Жизнь
«Человек никогда не реализует своих возможностей, пока прикован к земле. Мы должны взлететь и покорить небеса». (Икар.)
«Бог мстит нам, исполняя наши желания».
«Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем». (Р.Эмерсон.)
«От меня до пятилетнего ребенка один шаг, от пятилетнего ребенка до новорожденного – огромное расстояние, от новорожденного до зачатия – бездна».
«Самая эгоистичная и гадкая жизнь двух людей, соединившихся для того, чтобы наслаждаться жизнью». (Л.Толстой.)
«Собственно говоря, лишь немногое живут сегодняшним днем. Большинство готовятся жить позднее». (Д.Свифт.)
«У людей, рано сбившихся с пути, были лживые матери». (Г.Ибсен.)
«Брак – предприятие пожизненное. К нему нажо подходить с заботой и осторожностью». (Синяя Борода.)
«Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастья». (В.А.Сухомлинский.)
«То, что я испытываю сейчас, есть результат прошлого. То, что ожидает меня в будущем, зависит от того, что я делаю сейчас».
«Что более важно: ваш образ жизни или жизнь, идущая правильным образом?»
«Знания, не рожденные опытом, бесплодны и полны ошибок».
(Леонардо да Винчи.)
«Много знаешь – за многое отвечаешь». (Из к/ф «Отель «Регина».)
«Три пути ведут к знанию: размышлений – самый благородный, подражания – самый легкий, опыта – самый горький». (Восточная мудрость.)
Игра
«Теоретическая физика – детские игрушки по сравнению с детской игрой». (А.Эйнштейн.)
«Интеллигентность – это способность понимать». (Цицерон.)
«Шутку, как соль, должно употреблять с умеренностью». (Пифагор.)
«Истина заключается в том, чтобы делать чудеса своими руками».
(А.Грин.)
«Когда тебе плохо… лучше все обращать в шутку». (Ю.Власов.)
«Бог помнит тех, кто вспоминает его».
Ласка
«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». (А.Чехов.)
Любовь
«Мы должны смело встречать каждую жизненную ситуацию. Так почему бы не встречать ее с любовью?»
«Чем больше любви вы отдаете, тем больше вы ее получаете; чем больше вы ее имеете, тем легче становится ее отдавать».
Мудрость
«Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, что не могу изменить, мужество - чтобы изменять то, что могу, мудрость – всегда отличать одно от другого». (Библия.)
«Своими научными результатами я обязан тому, что развивался медленно, но естественно». (А.Эйнштейн.)
«Если человеку постоянно говорить, что он плохой, он никогда не станет хорошим». (Ю.Власов.)
«Будьте внимательны! Любой поступок оставляет свой след».
Ребенок
«Если вы уступаетет ребенку, он сделается вашим повелителем, и, для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариватся с ним». (Ж.Ж.Руссо)
«Только ребенок способен хранить секреты». (В.Гюго.)
Слово
«Рана от ножа заживает, а рана от слова – никогда».
(Восточная мудрость.)
Управление
«Самое трудное искусство – это искусство управлять». (И.Вебер)
«Человек, стремящийся повелевать другими, должен отказаться от простых радостей жизни». (Гранин.)
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении ребенка происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.д.).
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей ( «Я буду как принцесса» и т.д.).
В 5-6 лет дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость, и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых. С удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой и других видах деятельности.
В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на их правила.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друг друга.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже имеет представления об оттенках цвета (например: светло-красный, темно-красный). Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов (7-10). Пока еще отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события.
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.д.).
Предварительный просмотр:
Воспитание детей 5-6 лет
С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.
В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры.
Пятый год жизни - очень важный возрастной период. Именно сейчас закрепляются черты личности ребенка и его характер. Чаще всего поведение ребенка строится по образцу поведения его родителей – как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок. Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)». И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное – вы на его стороне.
Воспитание независимости
Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.
Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое» и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти), а так, как он считает правильным.
Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь.
Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.
Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).
Другой вариант развития постоянно подавляемой личности - вырастет авторитарный взрослый, который всегда прав и нетерпим к другому мнению.
Самооценка
смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.
Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.
В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка. Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку!
Ответственность
В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: съел быстро холодное мороженое - заболел, не убрал игрушки – папа наступил на брошенную на пол машинку и сломал её и т.д. Подобный опыт способствует развитию в ребенке чувства ответственности.
Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных обязанностей малыша, например, следить за своими игрушками (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.). Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности – можно повесить «наглядный» плакат, на котором будет изображен ребенок, убирающий игрушки или просто ящик с игрушками. Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…
Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями.
Интеллектуальное развитие
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё!
Предварительный просмотр:
Режим дня.
Огромное значение для ребёнка, особенно для его физического и эмоционального развития, имеет распорядок дня. Одно и то же, ежедневное время для еды, сна, прогулок, занятий и игр — это отличная составляющая для правильного воспитания детей.
Распорядок дня — это правильное распределение периодов бодрствования и сна, приёмов пищи, различных оздоровительных процедур, занятий и какой-либо деятельности детей. Строгое выполнение даёт такие положительные качества, как бодрость, жизнерадостность, хорошее настроение и т.д. Запаздывание сна, прогулок, еды и игр достаточно плохо сказывается на состоянии ребёнка, а особенно на нервной системе.
В первые 3 года, распорядок дня у ребёнка меняется несколько раз. Он обязан подчиняться основным критериям воспитания детей дошкольного возраста, способствовать правильному развитию и росту, развитию двигательных способностей, укреплению здоровья, а также становлению речевых возможностей.
Режим дня детей дошкольного возраста — Работоспособность и бодрствование
Режим дня для детей дошкольного возраста также строится, учитывая особенности нервной системы, которая всё ещё уязвима и неустойчива.
Отличная работоспособность в течение всего дня гарантируется различными видами деятельности, а так же их правильными чередованиями.
Все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, имеют свои биологические ритмы, они подчиняются единственному суточному ритму, это смена дня и ночи. Работоспособность ребёнка дошкольного возраста, в течение суток разная. Она отмечается с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов, а период, когда ребёнок менее активен, приходится на 14 – 16 часов. Поэтому занятия, которые больше всего утомляют ребёнка, должны приходиться на первую половину дня.
Работоспособность отличается и в течение всей недели. В понедельник она мала, так как после двух выходных, ребёнок адаптируется к режиму детского сада, а, как правило, в домашних условиях никакие режимы не соблюдаются.
Самые лучшие показатели работоспособности наблюдаются во вторник и в среду, а в четверг уже уменьшается. В пятницу достигает минимальных показателей. К концу недели все дети, чаще всего, становятся замученными и уставшими.
Количество отрезков бодрствования у детей дошкольного возраста достигает 5-6 часов, именно поэтому необходимо чередовать сон и бодрствование.
Ребёнок, который с самого раннего детства привык к соблюдению режима, в течение всей последующей жизни, его охотно выполняет. Ему практически никогда не приходит в голову, отказаться идти спать, когда наступает нужное для сна время. Если малыш лёг в 9 часов и в течение получаса уснул, то утром, его не нужно будить, он проснётся сам достаточно бодрым и весёлым. В обеденное время, родители не тратят много времени для того, чтобы уговорить ребёнка сесть за стол. Всё начинается и заканчивается вполне спокойно и без истерик.
Режим дневного и ночного сна для детей дошкольного возраста
В течение 4 лет, режим меняется не так значительно. Немного уменьшается режим дневного сна. Но, ни в коем случае нельзя забывать о том, что ребёнок в дошкольном возрасте во сне нуждается намного больше, чем взрослый человек.
До 5 лет в сутки нужно спать от 12-12, 5 часов, 5-6 лет – от 11,5-12 часов. 10-11 часов ночью и 1,5-2 часа – днём.
Ночной сон – с 9 вечера до 7 утра или с 9,30 вечера и до 7,30 утра. Днём режим сна детей дошкольного возраста начинается в 13 или 13,30. Ребёнок не должен просыпаться позже 15,30. Шесть часов у ребёнка остаётся на то, чтобы поиграть и побаловаться вдоволь, а после этого почувствовать потребность в отдыхе.
Прежде всего, выполнение режима должно войти в привычку. Ребёнку, обычно, очень хочется каким-то образом закончить то, что он начал (это может только радовать). Именно, поэтому необходимо заранее, за 10-15 минут, предупредить ребёнка о том, что через некоторое время он должен идти спать. А когда нужное время наступит, необходимо твёрдо настаивать на том, чтобы малыш не мешкал.
Предварительный просмотр:
Укрепление иммунитета детей: закаливание
Предварительный просмотр:
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным: Уважаемые родители! С детства прививайте ребенку любовь к чтению. Пусть она проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности. И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бабушкины советы(по воспитанию)
:« Стоит ли предоставлять ребенку возможность самостоятельно решить проблему?»...
Педагогический совет "Физическое воспитание и оздоровление детей на основе валеологических знаний"
сценарий педагогического совета для воспитателей детского сада...
Педагогический совет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
материалы к педсовету: сообщение, деловая игра...
Советы по воспитанию внуков.
Материал в родительский уголок для бабушек и дедушек....
Папка передвижка "30 советов по воспитанию мальчиков"
tit.jpg 1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными...
Выступление на педагогическом совете Тема: «Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания»
Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (п...
Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»
Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальн...