Клуб Будущего Первоклассника" "Приключения Маши и Красной Шапочки в сказочном лесу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Васюкова Татьяна Викторовна

Занятие для детей и родителей для старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_mashenki_v_skazochnom_lesu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №492, структурное подразделение  №3 «Медвежонок»

Клуб «Будущий Первоклассник»

Дата проведения: 29.01.2015г.

Подготовили и провели:

 Учитель-логопед – Пичикина Ю.В,

 музыальный руководитель – Селина М.В,

 педагоги – психологи – Павлова Н.А, Страхова М. В,

воспитатели – Мусина Э.С, Васюкова Т.В., Лобач Е.М, Клименко Е. А.

Москва, 2015г.

Приключения Маши и Красной Шапочки  в сказочном лесу.

Цели:

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Развивать слухомоторную координацию, мелкую моторику.

Закреплять умения согласовывать количественные числительные с существительными.

Совершенствовать фонематическое восприятие и слухоречевую память.

Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

Закрепление понятий «больше, меньше, равно», Сравнение множеств.

Развитие воображения.

Совершенствование навыка составления предложения.

Оборудование: Пирожки, корзины, поднос, макет Печки, яблоки с картинками, карточки с короткими словами, обручи(кочки), школьные принадлежности, домик, тоннель.

Ход занятия.

        

Машенька-Первоклашка: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что я скоро пойду в школу. Я даже собрала портфель, со всеми необходимыми принадлежностями. Как вы думаете, что я сложила в портфель?

Дети отвечают.         

Машенька: Молодцы, ребята. Только вот у меня приключилась беда. По дороге в школу подул сильный ветер и вырвал у меня портфель. Ветер сильно –сильно закружил мой портфель и все школьные принадлежности разлетелись в разные стороны. Вы не поможете мне их найти?

Дети: Конечно поможем.

Машенька: Ну тогда нам над отправляться на поиски.

Навстречу друзьям выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Куда это вы идете?

Машенька и дети: Здравствуй, Красная Шапочка. Мы идем на  поиски  Машиных школьных принадлежностей, которые ветер разнес по разным местам.

 Красная Шапочка: А можно я пойду с вами. Я тоже хочу помочь своей подружке?

Дети и Красная Шапочка: Мы поможем тебе Маша , а ты оставайся тут и жди нас. Мы пойдем в лес. Там страшно, но я уже там была и дорогу смогу найти назад.

Логопед : Но чтобы туда попасть вам нужно повторить за мной:

Игра «Послушай и повтори» (отхлопывание разных ритмов  с произнесением слогов)

Сначала выполняют все вместе, а затем по одному по очереди, до кого дотронется логопед.

Проходят в украшенный зал.  Двери закрываются и скрываются под шторой.

Красная Шапочка: Ну вот ребята мы и попали в сказочный лес. И двери куда-то исчезли. Но мы с вами сможем выйти только с другого конца леса, когда пройдем все испытания. Нам надо держаться вместе. Помогать друг другу и быть очень внимательными. Пойдем те посмотрим что там внутри.

Проходят по залу и видят  на своем пути дерево. А дерево это было говорящим : Кто пожаловал ко мне в лес и посмел разбудить меня.

Красная Шапочка и дети: Это ребята из детского сада. Мы не хотели вас разбудить.

Мы ищем то, что нужно для школы. Вы не видели случайно ничего похожего?

Говорящее дерево: Подскажу, но сначала помогите мне сорвать   яблоки, которые висят на моих ветках  и по очереди придумать предложения с картинками, которые на них нарисованы.  У вас должен получиться рассказ. Мне очень тяжело их держать.

Красная Шапочка:  Ребята, яблонька просит вас стряхнуть яблоки.

Красная Шапочка  Будем снимать аккуратно яблоки и составлять предложения с картинками на них.  

Говорящее дерево: спасибо, ребята. Вот вам ручка волшебная , которая пишет в тетради без ошибок.

Дети идут дальше и попадают на полянку, на которой раскиданы листочки. Слышится голос Эхо: Кто это пожаловал?

Красная Шапочка и дети: Ребята из детского сада. Помогите нам найти  школьные принадлежности, чтобы пойти в школу..

Эхо: Помогу. Но и вы мне помогите собрать все гласные звуки из слов на листочках  с полянки. А букет из листьев заберете с собой. Это вам будет от меня подарок.

Ребята по очереди берут листочки и называют гласную (мак, сыр, лист, тигр, жук, морж, кот, куст)

Эхо благодарит детей и указывает им дорогу.

Ребята проходят дальше и видят печку.

Печка: Мимо путник не пройди!  Пирожок  прихвати!  С пылу, с жару вынимай!  С пирожком поиграй!

Стоят 2 корзины. А в печке пирожки..  Нужно разложить пирожки по корзинам. Сказать  в какой больше, в какой меньше. Затем разложить так, чтобы было поровну.

Дети выполняют.

Печка: Спасибо вам за помощь. Просите чего хотите.

Дети: Нам нужен школьный предмет.

Печка: Отдам. Выполните упражнения  и сразу  найдете.(отдает тетрадь).

Дети выполняют движения :

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),

Шли с морошкой пирожки (прыжки),

Шли окрошка и гуляш (приседания),

Шли коржи (хлопки в ладоши)

и шел грильяж (киваем головой) -

Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)

После сытного обеда (садимся на места).

Смотрят, а впереди непролазное болото. А на болоте много кочек и по ним прыгает лягушка.

Логопед и дети: Здравствуй Лягушка. Ты нам не подскажешь , к тебе в болото не попадало ничего школьного?

Лягушка: Попадало, но только если вы со мной поиграете я вам его отдам. К нам на болото редко заходят гости. А мне одной здесь скучно. У меня есть цветные обручи (кочки). Я даю вам карту  и вы идете по маршруту. Пойдете правильно – найдете то , что ищете..

Дети: Поиграем.

Лягушка: С вами так весело.  А может вы еще со мной поиграете? Дети с лягушкой делают движения  со словами.

Дети благодарят Лягушку и идут дальше.

Вдруг становится темно. Ребята   видят,  что  перед ними избушка Бабы Яги.

Яга: Это кто это ко мне пожаловал?

Дети: Это мы.

Яга: Кто мы? Отвечать полностью, когда вас спрашивает сама  Повелительница Леса!

Дети: Мы – ребята из детского сада. Пришли посмотреть на Сказочный лес,  найти Машины школьные принадлежности , которые ветер разнес по разным уголкам, да еще и заблудились. Не поможете ли Вы   нам  ?

Яга: Может быть, может быть. У меня есть названия сказок, но в них что то не то. Они заколдованы, а я их даже расколдовать уже год не могу. Поможете  разгадать в чем дело -отпущу и дорогу покажу, а если нет – зажарю и съем.

Дети: Поможем. Давай свои сказки.

Красная тапочка

Дуб Мороз-Красный нож.

Кособок

Шар-птица

Сивка-Булка

Корочка Ряба

Кепка

Ребята находят ошибки и исправляют их.

Баба Яга: Ну ладно, молодцы! Дам я вам азбуку. Но чтобы попасть домой, вы должны угадать еще и мой загадочки!

Баба Яга загадывает загадки по сказкам.

Яга: Вот это  - да! Какие вы умные. Ну, ладно. Скажу, как попасть домой. Нужно 3 раза повторить заклинание,  и тогда дверь появится,  и вы попадете домой.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Чтоб попали мы домой!

Красная Шапочка: Ну, вот, ребята, мы и дома. Маша, мы собрали твой портфель. Теперь ты смело можешь идти в школу за пятерками.

Маша: Спасибо, вам, ребята, что вы   помогли мне. А за это я вас тоже отблагодарю. Вот вам маленькие подарки. А теперь - все отдыхать.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб "Будущий первоклассник"

Перспективный план работы родительского клуба "Будущий первоклассник" на 2013-2014 учебный год    Цель:привлечение внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе...

Музыкально-театрализованное представление "Красная шапочка в осеннем лесу"

Этот сценарий используется в старшей и подготовительной гркппах детского сада. Он очень интересен и доступен детям. Все роли в постановке исполняют сами дети....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...

"Приключение Красной Шапочки в новогоднем лесу"

Сценарий новогоднего праздника для детей младших, средних групп детского сада....

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

"Прогулки с Красной шапочкой по сказочному лесу"

Материал для детей средней группы, способствует развитию творчества, мышления. Закрепление ссета до 5....

Новогодние приключения Волка и Красной Шапочки» сценарий для старшей группы

Новогодние приключения Волка и Красной Шапочки» сценарий для старшей группы...