Клуб Будущего Первоклассника" "Приключения Маши и Красной Шапочки в сказочном лесу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Занятие для детей и родителей для старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_mashenki_v_skazochnom_lesu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №492, структурное подразделение №3 «Медвежонок»
Клуб «Будущий Первоклассник»
Дата проведения: 29.01.2015г.
Подготовили и провели:
Учитель-логопед – Пичикина Ю.В,
музыальный руководитель – Селина М.В,
педагоги – психологи – Павлова Н.А, Страхова М. В,
воспитатели – Мусина Э.С, Васюкова Т.В., Лобач Е.М, Клименко Е. А.
Москва, 2015г.
Приключения Маши и Красной Шапочки в сказочном лесу.
Цели:
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Развивать слухомоторную координацию, мелкую моторику.
Закреплять умения согласовывать количественные числительные с существительными.
Совершенствовать фонематическое восприятие и слухоречевую память.
Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
Закрепление понятий «больше, меньше, равно», Сравнение множеств.
Развитие воображения.
Совершенствование навыка составления предложения.
Оборудование: Пирожки, корзины, поднос, макет Печки, яблоки с картинками, карточки с короткими словами, обручи(кочки), школьные принадлежности, домик, тоннель.
Ход занятия.
Машенька-Первоклашка: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что я скоро пойду в школу. Я даже собрала портфель, со всеми необходимыми принадлежностями. Как вы думаете, что я сложила в портфель?
Дети отвечают.
Машенька: Молодцы, ребята. Только вот у меня приключилась беда. По дороге в школу подул сильный ветер и вырвал у меня портфель. Ветер сильно –сильно закружил мой портфель и все школьные принадлежности разлетелись в разные стороны. Вы не поможете мне их найти?
Дети: Конечно поможем.
Машенька: Ну тогда нам над отправляться на поиски.
Навстречу друзьям выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Куда это вы идете?
Машенька и дети: Здравствуй, Красная Шапочка. Мы идем на поиски Машиных школьных принадлежностей, которые ветер разнес по разным местам.
Красная Шапочка: А можно я пойду с вами. Я тоже хочу помочь своей подружке?
Дети и Красная Шапочка: Мы поможем тебе Маша , а ты оставайся тут и жди нас. Мы пойдем в лес. Там страшно, но я уже там была и дорогу смогу найти назад.
Логопед : Но чтобы туда попасть вам нужно повторить за мной:
Игра «Послушай и повтори» (отхлопывание разных ритмов с произнесением слогов)
Сначала выполняют все вместе, а затем по одному по очереди, до кого дотронется логопед.
Проходят в украшенный зал. Двери закрываются и скрываются под шторой.
Красная Шапочка: Ну вот ребята мы и попали в сказочный лес. И двери куда-то исчезли. Но мы с вами сможем выйти только с другого конца леса, когда пройдем все испытания. Нам надо держаться вместе. Помогать друг другу и быть очень внимательными. Пойдем те посмотрим что там внутри.
Проходят по залу и видят на своем пути дерево. А дерево это было говорящим : Кто пожаловал ко мне в лес и посмел разбудить меня.
Красная Шапочка и дети: Это ребята из детского сада. Мы не хотели вас разбудить.
Мы ищем то, что нужно для школы. Вы не видели случайно ничего похожего?
Говорящее дерево: Подскажу, но сначала помогите мне сорвать яблоки, которые висят на моих ветках и по очереди придумать предложения с картинками, которые на них нарисованы. У вас должен получиться рассказ. Мне очень тяжело их держать.
Красная Шапочка: Ребята, яблонька просит вас стряхнуть яблоки.
Красная Шапочка Будем снимать аккуратно яблоки и составлять предложения с картинками на них.
Говорящее дерево: спасибо, ребята. Вот вам ручка волшебная , которая пишет в тетради без ошибок.
Дети идут дальше и попадают на полянку, на которой раскиданы листочки. Слышится голос Эхо: Кто это пожаловал?
Красная Шапочка и дети: Ребята из детского сада. Помогите нам найти школьные принадлежности, чтобы пойти в школу..
Эхо: Помогу. Но и вы мне помогите собрать все гласные звуки из слов на листочках с полянки. А букет из листьев заберете с собой. Это вам будет от меня подарок.
Ребята по очереди берут листочки и называют гласную (мак, сыр, лист, тигр, жук, морж, кот, куст)
Эхо благодарит детей и указывает им дорогу.
Ребята проходят дальше и видят печку.
Печка: Мимо путник не пройди! Пирожок прихвати! С пылу, с жару вынимай! С пирожком поиграй!
Стоят 2 корзины. А в печке пирожки.. Нужно разложить пирожки по корзинам. Сказать в какой больше, в какой меньше. Затем разложить так, чтобы было поровну.
Дети выполняют.
Печка: Спасибо вам за помощь. Просите чего хотите.
Дети: Нам нужен школьный предмет.
Печка: Отдам. Выполните упражнения и сразу найдете.(отдает тетрадь).
Дети выполняют движения :
Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),
Шли с морошкой пирожки (прыжки),
Шли окрошка и гуляш (приседания),
Шли коржи (хлопки в ладоши)
и шел грильяж (киваем головой) -
Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)
После сытного обеда (садимся на места).
Смотрят, а впереди непролазное болото. А на болоте много кочек и по ним прыгает лягушка.
Логопед и дети: Здравствуй Лягушка. Ты нам не подскажешь , к тебе в болото не попадало ничего школьного?
Лягушка: Попадало, но только если вы со мной поиграете я вам его отдам. К нам на болото редко заходят гости. А мне одной здесь скучно. У меня есть цветные обручи (кочки). Я даю вам карту и вы идете по маршруту. Пойдете правильно – найдете то , что ищете..
Дети: Поиграем.
Лягушка: С вами так весело. А может вы еще со мной поиграете? Дети с лягушкой делают движения со словами.
Дети благодарят Лягушку и идут дальше.
Вдруг становится темно. Ребята видят, что перед ними избушка Бабы Яги.
Яга: Это кто это ко мне пожаловал?
Дети: Это мы.
Яга: Кто мы? Отвечать полностью, когда вас спрашивает сама Повелительница Леса!
Дети: Мы – ребята из детского сада. Пришли посмотреть на Сказочный лес, найти Машины школьные принадлежности , которые ветер разнес по разным уголкам, да еще и заблудились. Не поможете ли Вы нам ?
Яга: Может быть, может быть. У меня есть названия сказок, но в них что то не то. Они заколдованы, а я их даже расколдовать уже год не могу. Поможете разгадать в чем дело -отпущу и дорогу покажу, а если нет – зажарю и съем.
Дети: Поможем. Давай свои сказки.
Красная тапочка
Дуб Мороз-Красный нож.
Кособок
Шар-птица
Сивка-Булка
Корочка Ряба
Кепка
Ребята находят ошибки и исправляют их.
Баба Яга: Ну ладно, молодцы! Дам я вам азбуку. Но чтобы попасть домой, вы должны угадать еще и мой загадочки!
Баба Яга загадывает загадки по сказкам.
Яга: Вот это - да! Какие вы умные. Ну, ладно. Скажу, как попасть домой. Нужно 3 раза повторить заклинание, и тогда дверь появится, и вы попадете домой.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Чтоб попали мы домой!
Красная Шапочка: Ну, вот, ребята, мы и дома. Маша, мы собрали твой портфель. Теперь ты смело можешь идти в школу за пятерками.
Маша: Спасибо, вам, ребята, что вы помогли мне. А за это я вас тоже отблагодарю. Вот вам маленькие подарки. А теперь - все отдыхать.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб "Будущий первоклассник"
Перспективный план работы родительского клуба "Будущий первоклассник" на 2013-2014 учебный год Цель:привлечение внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе...
Музыкально-театрализованное представление "Красная шапочка в осеннем лесу"
Этот сценарий используется в старшей и подготовительной гркппах детского сада. Он очень интересен и доступен детям. Все роли в постановке исполняют сами дети....
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...
"Приключение Красной Шапочки в новогоднем лесу"
Сценарий новогоднего праздника для детей младших, средних групп детского сада....
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
"Прогулки с Красной шапочкой по сказочному лесу"
Материал для детей средней группы, способствует развитию творчества, мышления. Закрепление ссета до 5....
Новогодние приключения Волка и Красной Шапочки» сценарий для старшей группы
Новогодние приключения Волка и Красной Шапочки» сценарий для старшей группы...