"Прогулки с Красной шапочкой по сказочному лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Материал для детей средней группы, способствует развитию творчества, мышления. Закрепление ссета до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка - детский сад № 233»
Подготовила воспитатель
М.Н.Смолякова
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулки с Красной Шапочкой по сказочному лесу».
Цели:
- активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение воспринимать и расшифровывать кодированную информацию в виде символов, решать логические задачи на разбиение по свойствам, учить классифицировать предметы по свойствам, закрепить счет до «5».
Развивающие: развивать ассоциативное мышление, способствовать развитию творчества и воображения.
Воспитательные: развивать коммуникативные качества, воспитывать умение работать в коллективе, осознанно выполнять задания.
Оборудование: кукла в красной шапочке, корзина, игрушки: пирожки, горшочек, мячик, конфеты, яблоко, груша, погремушка, баночка с витаминами, компакт-диск; логические блоки Дьенеша, карточки по блокам; бумажные цветы; 3 домика, 3 лабиринта; картинки с изображением ружья, топора, очков; счётные палочки; планшеты для выкладывания логических рядов, «магические квадраты»; бумажные куклы в нарядных платьях и белых шапочках, фломастеры.
- Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель. Дети, я знаю, вы очень любите сказки. А много ли сказок вы знаете? Сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение, попробуйте отгадать, о какой сказке идёт речь.
Дочку свою мама очень любила,
Красивую шапочку девочке сшила.
К бабушке в гости дочка пошла,
Обманута волком коварным была,
Но лесорубы на помощь пришли,
Бабушку с внучкой от волка спасли.
(Ответы детей).
Правильно, дети, это сказка про Красную Шапочку. Сегодня Красная Шапочка пришла к вам в гости. (Воспитатель вносит куклу в красной шапочке). Вспомните, как заканчивается сказка про Красную Шапочку? (Ответы детей). Нравится вам такое окончание сказки? Давайте попробуем все вместе сочинить новую сказку про Красную Шапочку с другим окончанием. С чего начинается эта сказка? (Ответы детей). Итак, мама сложила в корзинку гостинцы для бабушки. Вот эта корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
2. Логическая задача на классификацию предметов «Что лишнее?»
Дети поочерёдно достают из корзинки предметы: пирожки, горшочек, мячик, конфеты ириски, яблоко, груша, компакт-диск, погремушка, баночка с витаминами и называют их.
Дети, посмотрите внимательно, все ли эти предметы нужны бабушке или тут есть что-то лишнее? (Ответы детей с обоснованием).
Взяла Красная Шапочка корзинку и отправилась в гости к бабушке. Где жила бабушка Красной Шапочки? (За лесом). Давайте отправимся в путешествие вместе с Красной Шапочкой. Но перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться. Сейчас мы с вами сделаем витаминный салат, который придаст нам силы.
- Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим, чистим, | пальцем правой руки «стругают» палец левой руки |
Мы морковку трем, трем, | кулачками обеих рук делают движения вверх-вниз от груди до живота |
Сахарком её посыпем | тремя пальцами обеих рук имитируют действие «посыпания» |
И сметанкою польем. | пальцы обеих рук сложить щепоткой, движения кистями рук вверх-вниз |
Вот какой у нас салат – | полунаклон вперед, разводят руки в стороны |
Витаминами богат! | поглаживают себя по животу |
И вот Красная Шапочка очутилась в лесу. Что растёт в лесу? Каких зверей, насекомых можно встретить в лесу? (Ответы детей). А ещё Красная Шапочка увидела в лесу пчёлок, которые собирали сладкий сок – нектар с цветов. Давайте поможем пчёлкам собрать нектар.
4. Дидактическая игра «Помоги пчелкам».
Дети получают кодовые карточки по блокам Дьенеша. Ориентируясь на них, собирают в корзины «нектар» - блоки, разложенные на цветах, которые лежат на ковре. Затем дети решают задачи на разбиение блоков по двум, трём, четырём свойствам.
Молодцы, хорошо справились с заданием. Что же произошло дальше с Красной Шапочкой? Кого она встретила? (Волка). (Воспитатель вносит игрушку - волка). Что спросил волк у Красной Шапочки? Что ответила Красная Шапочка? (Ответы детей). В начале занятия мы с вами решили сочинить новую сказку про Красную Шапочку. Давайте же начнём сочинять вот с этого места. За лесом стояло три домика. В одном домике жила бабушка, в другом – лесорубы, а в третьем – охотники. К домам вели разные дороги: длинная, короткая и средняя. Посмотрите, вот эти дороги.
5. Игровое задание «Лабиринт».
На полу выложено три лабиринта красного, жёлтого и синего цвета, состоящие из отрезков одинаковой длины. Отрезки соединены друг с другом под углом. Жёлтый лабиринт состоит из 3-х отрезков, синий – из 4-х, красный – из 5-ти.
Как вы думаете, какая из этих дорог самая длинная? А самая короткая? Давайте пройдём по этим дорожкам и проверим, правильно ли вы угадали.
Каждая дорожка состоит из дощечек, когда вы будете идти по ней, считайте, сколько дощечек вы прошли.
Дети разбиваются на 3 группы, встают “паровозиком” и поочерёдно проходят по лабиринту, считая дощечки. Воспитатель выставляет на каждом домике палочки, число которых соответствует количеству дощечек в лабиринте.
6. Дидактическая игра «Угадай, чей домик».
На каком домике больше палочек?
А на каком меньше?
Какая дорога самая длинная? (Красная).
Почему? (Здесь большего всего дощечек).
А какая самая короткая? (Жёлтая).
Почему? (Здесь меньше всего дощечек).
По какой дороге пошёл волк в сказке? (По самой короткой).
Посмотрите, к чьему дому он пришёл?
Воспитатель снимает с домика покрывало, закрывающее картинку – ружьё. Дети должны догадаться, что это домик охотников.
Правильно, это домик охотников. Испугался волк, сразу забыл и про бабушку, и про Красную Шапочку, поджал хвост и припустился в лес, только пятки засверкали. А по какой дороге пошла Красная Шапочка? (По самой длинной). Куда же привела её эта дорога?
Воспитатель снимает с домика покрывало, закрывающее картинку – очки и чепчик. Дети должны догадаться, что это домик бабушки.
Правильно, к домику бабушки. В одном домике жили охотники, в другом – бабушка. А кто жил в третьем домике? (Лесорубы). Правильно, лесорубы.
Воспитатель снимает с домика покрывало, закрывающее картинку – топор.
Но мы вами вернёмся к домику бабушки. У бабушки жили два маленьких котёнка. (Воспитатель вносит игрушечных котят). Один раз они так расшалились, что скинули с полок всю бабушкину посуду. Давайте поможем бабушке расставить посуду на полочках в нужном порядке.
7. Логические задачи «Магический квадрат», «Логический ряд».
Часть детей выстраивает логические ряды из предметов посуды, другие дополняют магический квадрат.
Я вижу, в бабушкином домике порядок. Вы потрудились на славу! Давайте немного отдохнём и повеселимся.
8. Динамическая пауза «Прогулка в лес».
Дети утром рано встали, На прогулку в лес пошли, По тропинке прошагали И пенек в лесу нашли. | ходьба на месте |
На пеньке растут опята, | наклоны вперед с имитацией движения |
Поклонитесь им, ребята. | «собираем грибы» |
Вот на дереве орех, Кто подпрыгнет выше всех? | прыжки на двух ногах с хлопком над головой |
Целый день в лесу гуляли, Наши ножки так устали | поглаживание ног |
Мы немного отдохнем | ходьба на месте |
И опять гулять пойдем! | Ходьба. |
Пока мы с вами развлекались, в гости к бабушке и Красной Шапочке пришли девочки-подружки. (Воспитатель вносит бумажные куклы в красивых платьях и белых шапочках). Они тоже захотели, чтобы у них были красивые шапочки. Украсьте, пожалуйста, шапочки девочек и придумайте им имена. Но помните, что они большие модницы и любят, чтобы шапочка по цвету и узору подходила к платью.
9. Творческое задание «Укрась шапочку девочки».
Дети украшают шапочки кукол соответствующим узором, называют придуманные имена, объясняют, почему именно так назвали девочку.
10. Итог игровой - образовательной деятельности.
Дети, наша сказочная история подошла к концу. Понравилась вам новая сказка про Красную Шапочку, которую мы вместе придумали? Самое главное, что она очень добрая и у неё счастливый конец. Ведь всем людям бывает хорошо, когда к ним относятся по-доброму, с любовью, лаской. Как вы думаете, мы можем поделиться друг с другом своей добротой?
11. Коммуникативная игра «Поделись добротой».
Встаньте, пожалуйста, в круг и подайте друг другу правую руку, а теперь – левую. А теперь давайте эту доброту поселим каждый в своём сердце (дети прижимают руки к груди) и подарим друг другу (дети протягивают руки друг к другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованное представление "Красная шапочка в осеннем лесу"
Этот сценарий используется в старшей и подготовительной гркппах детского сада. Он очень интересен и доступен детям. Все роли в постановке исполняют сами дети....
«Красная Шапочка в осеннем лесу» осеннее развлечение в старшей группе.
Ребята становятся участниками театрального действия в осеннем лесу....
Клуб Будущего Первоклассника" "Приключения Маши и Красной Шапочки в сказочном лесу"
Занятие для детей и родителей для старшей и подготовительной группы....
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...
"Приключение Красной Шапочки в новогоднем лесу"
Сценарий новогоднего праздника для детей младших, средних групп детского сада....
"Красная Шапочка в осеннем лесу"
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Красная шапочка в осеннем лесу
Компилятивный сценарий Осеннего праздника в средней группе с элементами театрализации...