« Игра как средство обучения»
статья на тему
игра является и игровым методом обучения, и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Статья: « Игра как средство обучения»
Составил учитель-логопед
Вохмина А.А.
Игра занимает важное место в обучении детей. Игра представляет собой многоплановое, cложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка .
Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей. В процессе игровых действий формирование у ребенка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении. В условиях игры гораздо легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к знаниям, работе в условиях коллектива.
Содержание игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. Знания об окружающей жизни даются детям по определенной системе. Многие дидактические игры направлены на усвоение, уточнение, закрепление этих знаний. С помощью игр дети приучаются использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Игры развивают и сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенка окружающей среды. Ознакомление с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему игр и упражнений по сенсорному воспитанию, на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.
Игры способствуют речевому развитию детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается фонематический слух, физиологическое и речевое дыхание.
Игра создает положительный эмоциональный подъем. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, предметами, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая моторика, координация движений.
Игра в коррекционной работе - это средство воздействия на ребенка, звено в общей системе его воспитания. Поэтому игра должна сохранять положительно воздействующий заряд на все стороны психофизического развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство обучения детей правилам безопасности
Закрепить знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, возможностях ...
Игра как средство обучения дошкольников
ИграИгра как функция культуры наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. Г.К.Селевко определяет игру как «вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на в...
Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...
«Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В и...
Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...
Игра как средство обучения правилам дорожного движения дошкольников
Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естестве...
Компьютерные игры как средство обучения и воспитания детей.
…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.Ф. Шиллер...