Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему

Кравченко Людмила Анатольевна

Родительское собрание "Гендерное воспитание детей ДОУ" во 2младшей группе 

Смысл понятия «гендер» заключается, прежде всего, в идее социального моделирования и репрезентации пола в различных ситуациях взаимодействия.

  С четвертого года жизни ребенок осознает свои возможности, осознает себя как индивидуальность. Как проявит себя ребенок в этом возрасте - робким или уверенным, таким и будет в жизни. Происходит мощное развитие интеллекта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного      учреждения детский сад№15 комбинированного вида 2категории                      города Алейска Алтайского края.

       1 А: Благодарность

Родительское собрание во 2мл.гр.

Тема: «Гендерное воспитание детей»

                                                   

                                                   

                                         

2014-15уч.год

Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей.
План проведения:
1. Приветствие.
2. Выступление воспитателя: «Гендерный подход в воспитании ребёнка»
3. Игра: «Ромашка – девочка. Василёк - мальчик» 
4. Чтение родителями рассказов и стихов на тему : «Мой ребёнок, какой он?». (Составленных заранее)
5. Игра «Как мы в детстве играли ?» 

1.Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :
- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек
- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков
- «Здравствуйте все!» 
Дорогие родители, сегодня мы собрались , чтобы понять почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному.

Родился ребенок. Маленький человечек, новый житель Земли. Когда родителям задают вопросы: «Кто у вас родился? Мальчик или девочка? А кого хотели? ». Они часто отвечают: «Да какая разница, кто родился, главное - он есть, наш ребенок». Действительно, рождение человека- это радость! Но родители еще не знают и не подозревают, какая огромная разница существует между мальчиком и девочкой. Как надо воспитывать мальчика, на что больше обращать внимание в воспитании девочки? Почему девочки «капризульки» и «плаксы», а мальчики драчуны? А почему иногда бывает наоборот: девочка - забияка и грубиянка, а мальчик тихий, послушный, больше похожий на девочку. Что нужно делать, чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, а из девочки получилась хорошая хозяйка и любящая мама? Эти вопросы в определенный момент возникают перед родителями.
Для начала мне хотелось бы, чтобы вы разделились на две команды: 

Родители мальчиков.
Родители девочек.
Пусть каждая команда придумает себе название и небольшой девиз.
Звучит приятная музыка, родители готовятся. Затем представляют свою команду.

2.Воспитатель благодарит команды. Предлагает родителям присесть полукругом и начинает своё выступление.
Гендер (от англ. gender – род, пол) – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина». 
Смысл понятия «гендер» заключается, прежде всего, в идее социального моделирования и репрезентации пола в различных ситуациях взаимодействия.

  С четвертого года жизни ребенок осознает свои возможности, осознает себя как индивидуальность. Как проявит себя ребенок в этом возрасте - робким или уверенным, таким и будет в жизни. Происходит мощное развитие интеллекта. В этот период очень важно воспитание вежливости, сдержанности, скромности. Ребенок должен знать не только свои права, но и обязанности. В этом возрасте ребенок осознает различие людей по полу, он опирается при это на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.).

     Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

     Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше сверстников-мальчиков.

     Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышать, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

     Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

     Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

     Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам принял решение, пусть даже наделав ошибок.

     С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как  надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому организовать точно как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

     Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

     Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего приоритета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

     Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

     Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

     Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

3.А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»
Подгруппе родителей предлагается сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества мальчиков и девочек. Родители работают под спокойную музыку. 
- «настоящего мальчика» (для родителей девочек),
- «настоящей девочки» (для родителей мальчиков).
По окончании работы ,каждая команда представляет свой результат. Воспитатель делает выводы и предлагает вниманию собравшихся альбом, в котором собраны рассказы и стихи родителей об их детях. Мамы и папы зачитывают свои работы.

4.Выступление родителей «Мой ребенок-какой он?».

5. Конкурс.

Вспомните и запишите названия игр, в которые вы играли, будучи детьми. Участники записывают названия игр на листах. По окончании времени представитель команды зачитывает игры, листы вывешиваются на доске. Ведущий: Как приятно вновь почувствовать себя ребенком.

6. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

               В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию  гендерное  воспитание – процесс, направленн...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Предлагаемый материал содержит методическую разработку семинара-практикума для педагогов ДОУ по теме "Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста", проведённого на базе нашего Д...

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность  в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспи...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. ...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе....

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...