Программа по работе с родителями " Связующая нить"
рабочая программа на тему
Паспорт программы
Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» |
Наименование программы | «Связующая нить» по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников. |
Автор программы | Черненко Марина Александровна – воспитатель высшей категории МБДОУ |
Нормативно-правовые разработки программы | 1. Конвенция ООН о правах ребенка; 2. Закон РФ «Об образовании» 3. Национальная доктрина образования Российской Федерации; 4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования; 5. Семейный кодекс Российской Федерации; 6. Устав МБДОУ детского сада «Солнышко» 7. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ, приведенная в соответствии с ФГОС ДО. |
Цель программы | Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка. |
Задачи программы
| - Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. - Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи. - Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ. - Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях. - Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. |
Срок реализации программы | сентябрь 2013г. по май 2015 г.
|
Этапы | 1 этап – Организационный (1 месяц) 2 этап – Основной (19 месяцев) 3 этап – Аналитический (2 месяца) |
Принципы программы | 1. Принцип открытости и понимания целей и задач воспитательно-образовательного процесса; 2. Принцип партнерской позиции воспитателей по отношению к семье и ее членам; 3. Принцип установки на развитие позитивного воспитательного потенциала семьи, ее способности к самопомощи и самоорганизации; 4. Принцип доброжелательного и безоценочного отношения к каждому члену семьи, создание спокойной и комфортной обстановки во время встреч; 5. Принцип разграничения личных и профессиональных отношений; 6. Принцип научности; 7. Принцип конфиденциальности |
Участники программы | Воспитанники, педагоги, родители |
Ожидаемые результаты | - активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей; - повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе; - повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей. |
Пояснительная записка
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Программа «Связующая нить» направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.
Для успешной реализации программы «Мы вместе» детский сад располагает необходимыми ресурсами, такими как:
- квалифицированные воспитатели и специалисты;
- оборудованная группа;
- музыкальный и спортивный залы;
-методические и дидактические материалы для организации совместной деятельности;
- современные технические средства (проектор, экран, компьютер, видеотека, DVD-плеер, телевизор).
Ценность программы состоит в наличии теоритического и практического материала направленного на повышение педагогической культуры родителей и установление доверительных контактов между семьей и детским садом через внедрение нетрадиционных форм организации общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по работе с родителями " Связующая нить" | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по работе с родителями, детей с ограниченными возможностями
Программа осуществляется в рамках Лекотеки в ГБОУ № 300. Работа направленная на работу с родителями имеющих детей с ограниченными возможностями....
Конспект Развлекательной шоу программы по работе с родителями: «Это мой ребенок».
Эта шоу-программа разработана на основе телепрограммы "Это мой ребенок". Каждому родителю интересно узнать о чем думает его ребенок, как поведет себя в разных ситуациях и мы можем предоставить и...
«АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»
Программа направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании», программой воспитательно...
Образовательная ( авторская) программа по работе с родителями дошкольников "Радость общения". Автор Потапова И.И.
Программа "Радость общения" направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка в соответствии с законом РФ " Об образовании".Програ...
2. Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями
Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями...
Картотека игр для совместной игровой деятельности детей и их родителей «Связующая нить»
Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания,чтобы избежать монотоннности, для организации с досуга с детьми и с семьей и при необходимо...
Тренинг для детей и родителей «Связующая нить».
Тренинг – это важное мероприятие, которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей....