Консультация для родителей "Все мы друзья природы"
консультация на тему
Консультация для родителей "Все мы друзья природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vse_my_druzya_prirody.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
К сожалению, длительное время многие педагоги считали, что любое эстетическое воздействие на детей должно производиться прямо, просто и быстро. Провел с детьми одно- два занятия по знакомству с красотой природы- значит ,осуществил работу по развитию эстетического восприятия, сформировал интерес к природе.
А вот у японцев одним из секретов постижения красоты является длительное любование ею. Долгими часами способны японские дети любоваться горой Фудзияма, рассматривать камешек на своей ладони. И в этом нет ничего удивительного. Общеизвестно, что на воду, огонь многие люди могут смотреть часами. Они как бы завораживают человека, и только длительное восприятие обеспечивает глубокий контакт, приносит радость.
В результате такого единения и возникает особое настроение, при котором человек отделяет эстетические свойства от других свойств природы. Он видит не горы и деревья, а красивый пейзаж, слышит не щелканье соловья, а прекрасную музыку. Даже самый скромный луговой цветок, травинка наполнены благородством и изяществом и способны вызвать эстетические чувства ребенка, которые останутся с ним на всю жизнь.
К сожалению, педагоги не всегда правильно понимают значение целостности восприятия и начинают «препарировать» эстетический объект. Своеобразный мастер слова, удивительный и неповторимый М. Пришвин по этому поводу писал следующее «Разве я не понимаю незабудку: ведь я и весь мир чувствую при встречи с незабудкой, а спроси сколько в ней лепестков- не скажу. Неужели же вы пошлете меня изучать незабудку?
Специалисты не рекомендуют родителям и педагогам подробно анализировать красоту природы, а просто погружать детей в мир ее образов, звуков, запахов. Живописная природа, полная контрастов, красочно меняющаяся в различные времена года, несомненно способствовала тому, что педагогика всех веков и народов использовала ее как важнейшее средство развития личности ребенка- дошкольника.
Благодаря систематическому контакту с миром эстетически значимых предметов и явлений ребенок открывает для себя природу в разнообразных красках и пластических формах и получает разного рода информацию. В результате этого накапливаются впечатления- цветовые, осязательные.
На основе интереса появляется простейшая эстетическая избирательность, формируются эстетическое чувство и эстетический вкус. А для эстетического развития крайне важно, что такие знания о мире существуют для ребенка в наглядной форме.
Работу надо начинать с формирования у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам. Поэтому, обращаясь к родителям и педагогам, мы просим их: «Увлекайте детей красотой формы и цвета овощей и фруктов, заворожите их ароматом, доставьте им удовольствие от их вкуса! Поиграйте, с детьми в натюрморт- и вы подарите им яркие, незабываемые впечатления.
Радость общения с цветами- одно из самых сильных чувств, пожалованных человеку природой. Величавые гладиолусы и пышные георгины, великолепные тюльпаны и многие другие цветы наделяют детей ни с чем несравнимыми впечатлениями.
Средствами создания образа у цветов являются формы листьев, стеблей, цветков, игра красок. Неповторимые сочетания форм , цвета, запаха определяют своеобразную прелесть. Не менее поэтичны и красивы деревья и кустарники. Угрюмые ели с почти черной хвоей и нежные веселые ели, торжественные стволы березок и зелено- бурые осинок и тополей.
К сожалению, совершенство таких дивных созданий природы, как цветы, деревья, кустарники, не сразу открывается детям.
Поэтому известный детский врач и большой специалист в вопросах детей Е.А. Аркин, обращаясь к родителям, писал: «Надо дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывания в деревне, видеть природу во всей красе, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей простоте, видеть звездное небо, восход и заход солнца, видеть землю в различных одеяниях: зимой- в белоснежном покрове, весной- в пленительных формах пробуждения ее к новой жизни.
Пусть ребенок четырех- пяти лет не в состоянии еще испытать на себе во всей полноте обаяние раскрывающейся перед ним красоты природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и теней в лесу, величие бездонного неба, пусть его привлекают иногда всякие мелочи- всюду разлитая жизнь- весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем след, который если не сейчас, то будущем послужит материалом для глубоких, чистых переживаний.
Так вместе с воспоминанием чувства красоты родной природы близости с ней воспитывается с самой ранней поры жизни никогда уже потом не исчезающее чувство любви к родным местам, которое с возрастом крепнет, расширяется и превращается в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств- в любовь к Родине.
В результате специальных наблюдений было установлено, что на формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения к природе благоприятное влияние оказывают следующие факторы:
-длительное погружение в красоту природы, в мир ее образов, звуков, запахов;
-активные действия с природным материалом (создание цветочных аранжировок, композиций из засушенных цветов, трав, уход за цветущими комнатными растениями;
-знакомство со сказками, легендами, мифами о цветах.
Без сомнения, предложенные формы работы с детьми – это сложная и многоплановая работа, серьезный труд. Кроме того, климат, флора и фауна каждого региона России имеют свои особенности, которые необходимо учитывать в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Мы друзья природы"
консультация для родителей...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...