Ритмическая гимнастика как средство физического развития детей
консультация на тему

в статье рассказывается значение  ритмической гимнастики для физического развития ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabolevaemost_nashih_detey.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмическая гимнастика как  средство физического развития

ребенка дошкольника.

Заболеваемость наших детей, начиная уже с рождения, растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. В этом виноваты и мы , и наша цивилизация. Ребенок по несколько часов в день проводит в статическом положении, а ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Исследованиями физиологов и ведущих психологов доказано, что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.

Старшим дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а так же совершенствование некоторых элементов их техники. Дети достигают значительных результатов в выполнении движений под музыку, способны совершать их в различном темпе и амплитуде. Ребята этого возраста овладевают различными движениями и упражняются в них уже осознанно.

Использование нетрадиционных методик, таких например как  ритмическая гимнастика, помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность, а в последующем и привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Тем самым мы приучаем детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С  помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки.

 Как мы уже знаем -   дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладываются и  формируются личностные качества ребенка, раскрываются способности. Использование ритмической гимнастики помогает решать ряд задач   в физическом и личностном развитии ребенка дошкольника. 

  1. Развитие двигательных качеств и умений:

• развитие ловкости, точности, координации движений, пластичности, гибкости, умения ориентироваться в пространстве;

• формирование правильной осанки и походки;

• обогащение двигательного опыта разнообразными движениями.

2. развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма.

3. профилактика психоэмоционального напряжения ребенка  - раскрепощение его личности и поведения, ориентация на позитивное восприятие окружающего мира

4. развитие творческого самовыражение ребенка через движения, мимику и пантомимику.

  Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку и оформленные танцевальными движениями. Основу составляют музыка и музыкально – ритмические движения из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмике классического танца, выражающие музыкальный образ.  Она направлена на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента, на развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма,  двигательных навыков, творческих способностей. Обучение происходит путем постепенного усложнения, начиная от простого подражания педагогу к самостоятельному творчеству и импровизации. Надо отметить, что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, что часто имеет место быть в реальной практике. ( это часто зажимает детей особенно неуверенных в себе, слабых физически, снижает их самооценку, отбивает у них не только желание заниматься, но и вообще посещать детский сад) Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воздействие ритмической гимнастики на уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день является одним из актуальных вопросов, совершенствование старых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания....

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста

Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. В нашем саду мы взяли ее как парциальную. Также...

Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей с ОВЗ

С древнейших времен в культуре любого народа мяч служил предметом для игр и развлечений. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с ним.Мяч имеет определенные свойства: это и размер, и цве...

Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНС», как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНС», как средство физического развития детей дошкольного возраста»Хочу познакомить вас с интересной оздоров...

Фитбол - гимнастика как средство физического развития детей дошкольного возраста

Фитбол - гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, происходит укрепление опорно-двигательного аппарата, совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхател...

«Ритмическая гимнастика, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Обучающий семинар-практикум для педагогов по ритмической гимнастике...

Ритмическая гимнастика как средство физического развития дошкольников

Двигательная активность человека – необходимое условие, определяющее его здоровье, физическую и умственную работоспособность. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, ...