Конспект родительского собрания
консультация (подготовительная группа) на тему

Тема :  Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_2.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в подготовительной группе

на тему: «Помочь учиться»

Содержание

  1. Актуальность…………………………………………………..3
  2. Введение………………………………………………………..4
  3. Ход собрания…………………………………………………..5
  4. Приложение……………………………………………………14
  5. Литература……………………………………………………..23

-3-

Актуальность

          Главными воспитателями своих детей являются родители. Поколение будет таким, какой будет его семья. Но, как писал А.С.Макаренко: «Семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Сегодня, современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

        Собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. Такие собрания повышают интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивают явку, активизируют родителей на решение проблем воспитания.

 

-4-

Цель собрания: повысить уровень педагогической культуры родителей при подготовке детей к школе.

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.

Участники собрания: воспитатели, родители детей группы, учитель начальных классов, педагог-психолог.

Подготовка к собранию:

- отпечатать анкеты на каждую семью;

- приготовить именные приглашения участникам собрания ( можно сделать вместе с детьми на занятиях аппликацией или рисованием;

- оформление помещения для проведения собрания;

- посещение с детьми первосентябрьской линейки и праздника прощания с «Букварём»;

- напечатать  памятки для родителей. Необходимые условия успешного обучения в школе, советы, вынесенные из практики воспитания, плакаты (по выбору);

- пригласить учительницу начальных классов;

- записать на видеомагнитофон ответы детей на вопросы;

-оформить фотостенд «Дети на занятиях в свободное время»;

- провести конкурс стихов  « В первый раз в первый класс», о дружбе, о книге. Стихи А.Барто, С .Михалкова, С.Я.Маршака. На конкурс пригласить Винни-пуха, Незнайку. Использовать загадки, физкультминутки, аттракционы, конкурсы.

-5-

Ход родительского собрания.

Звучит песня на школьную тему для настроя родителей.

- Здравствуйте уважаемые папы и мамы!  Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в страну знаний. Первый класс – серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всём школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо  от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям бедущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Вопросы  для обсуждения:

- Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются?

- Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?

- Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?

- Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на «отлично» или «хорошо»?

- Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?

-6-

- Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?

- Что для вас важнее – отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?

Включается запись ответов детей на вопрос: «Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Как вы  считаете, легко ли оценку «5» на уроках получать?»

          Далее результаты анкеты на вопрос: Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к школе показывают: (да, нет – сколько). Выдержки из ответов без указаний фамилий. На вопрос: «Чему вы отдаёте предпочтение ,чтению, счёту или общему развитию: памяти, внимания, любознательности», ответы были такими…… (Даются ответы)

     Для более детального обсуждения этого вопроса предлагаю обсудить ситуацию.

      - Знаете, моему Васильку уже шесть с половиной. Осенью в школу пойдёт. Прямо не знаю, как с ним быть. Он у меня даже букв не разбирает. Наверное, пора его начинать учить.

       - Да что вы? Зачем? А в школе, что он будет делать? Заскучает, избалуется. Учителя даже некоторые просят: ни в коем случае ничему не учите ребёнка до школы, не мешайте нам.

      Кто же прав?

Обобщение: «Правильно поступают те взрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребёнком. Они рассказывают ребёнку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке – это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи».

   Далее слово даётся учителю. Он обобщает ответы родителей,

-7-

рассказывает  каких детей ждёт школа (коротко о принципах обучения чтению, если хотят учить читать и ошибках, которые допускают родители в обучении чтению, счёту, рассказывает об уголке для школьника). Что купить первокласснику? Нужно ли сидеть с ребёнком за уроками? Как развить кисть руки. Причины отставания в учёбе. Как помочь ребёнку научиться отвечать устные уроки. Если ребёнок переутомился, чем помочь? Уголок школьника.

Вопрос-ситуация.

      Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнив рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего.

      - И это хорошо? – спрашивает он, заранее уверенный, что его похвалят.

      - И это хорошо, молодец! Ты же у меня всё умеешь!

      Мать считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, не правильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится! Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы был занят. Вот пойдёт в школу, вот тогда…..

      Какие ошибки, с вашей точки зрения, допускает мать? А как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое до конца?

Обобщение.

        Научить ребёнка доводить дело до конца – важная задача, стоящая перед родителями. Для этого нужны условия: ребёнка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, громко разговаривают. Многое зависит от настроя детей и от того, как они подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать,

-8-

но не приготовил заранее всё необходимое, то он постоянно будет отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок….В результате,

ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.  

        Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. Обращаете ли вы на посадку детей во время рисования?

Практикум-показ.

Какую посадку за партой следует считать правильной?

Ребёнок должен сидеть прямо, слегка наклонив голову вперёд, оба плеча находятся на одном уровне, ноги опираются всей ступнёй на пол или перекладину, менее двух третей бедра находится на сиденье, поясница касается спинки сиденья, предплечья свободно лежат на крышке парты. Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см. Проконтролировать это легко: если ученик поставит руку на локоть, то глаза его должны быть на уровне конца среднего пальца кисти. Нередко учащиеся чрезмерно наклоняют голову и корпус к рабочему столу не из-за плохого зрения, а по привычке. В таких случаях надо добиваться правильной посадки ребёнка, так как низкий наклон к тетради или книге ведёт к появлению близорукости и искривлению позвоночника , приводит к быстрому утомлению.

Включение записи ответов детей на вопросы:

- Скажите, дети, у кого родители делают для вас всё, что вы захотите, ни в чём  не отказывая вам, выполняют все ваши требования?

- Скажите, кто из вас смотрит фильмы для взрослых, ложится поздно спать, когда хочет?

Обобщение.

-9-

Педагогам нередко приходится наблюдать, что некоторые ребята на уроке крайне трудно сосредотачивают внимание на том, что происходит в классе. Такое впечатление, что ребёнок болен – к тому же он жалуется на головную  боль, слабость, у него появляется желание спать. Иногда выясняется, что ребёнок действительно нездоров, но в очень в многих случаях причина в ином: он не придерживается режима дня, у него нет определённых часов для приготовления уроков, ему не хватает времени для прогулок, спать он ложится поздно, потому что засиживается у телевизора. Каждое отдельное отстранение от режима кажется невинным, но, накапливаясь изо дня в день, последствия таких отступлений начинают сказываться всё сильнее. Что нужно теперь такому ребёнку? Скажем сразу, он не нуждается ни в каком лечении. Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят маленького школьника от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

      А сейчас, давайте заглянем в будущее, представив, что дети учатся, имеют первые успехи и промахи. Успехи радуют, а промахи? Как воспринимать первые кажущиеся трагическими неудачами детей в учёбе, в поведении? Ситуация: ваш ребёнок принёс «2», некрасиво, небрежно написал буквы, совершил проступок? Что делать? (ответы родителей)

Обобщение.

К сожалению, семья и школа объединяют свои усилия не для поддержки ребёнка, а для порицания и наказания. Это создаёт у школьника ощущение безысходности: никто не верит в него, все – против.

Нередко при неудачах детей в школе родители исходят из «презумпции виновности»: не разбираясь, не вникая, считают дочь или сына виноватыми. Это приводит к снижению самооценки ребёнка, а в результате – ко все новым и

-10-

новым неудачам. В одном из экспериментов ученикам дали незаконченные предложения и попросили их дописать. Было и предложение, начинающееся со слов: «Когда у меня в школе неприятности, мои родители…..» Чаще всего ребята доканчивали его так: «….меня ругают». Или: «….меня наказывают». Давайте вдумываемся в смысл этой фразы и примерим на себя: «Когда у меня

на работе неприятности, мой муж (жена или ребёнок) меня наказывает, ругает, отчитывает». Не правда ли, нелепо и безысходно? Ведь когда у нас неприятности, мы рассчитываем на сочувствие, понимание, совет, для этого и рассказываем об этом нашим близким. А если в ответ услышим: «Сам виноват..» - желание делиться своими трудностями пропадёт, и настроение не улучшится. Ребёнку необходимо ощущение успеха.  Не очень важно, в какой области этот успех будет достигнут. Главное – чтобы взрослые не обесценивали его, как это часто бывает: «Тебя похвалили на уроке музыки? Ну, знаешь, музыка – не главное. Ты лучше посмотри, какая грязь у тебя в тетради..». Нет, любая область, в которой ребёнок действует успешно, - важнейшая. Его достижения в ней – залог достижений и в других областях. Если родители твёрдо в это верят, то поверит и ребёнок, а значит, так и будет.

      Дети чрезвычайно склонны к обобщению и своих неудач, и своих успехов «Раз этот не выходит, то, значит, ни в чём другом ничего не выйдет». И наоборот: «Если это получилось, то и всё остальное получится». Первое из этих представлений необходимо опровергнуть, второе – поддержать.

    Позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической неуспешности», можно сформулировать примерно так: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!». Но позиция эта должна проявляться не только в словах, а во всём поведении родителей. В спокойном отношении к неудачам: «Не вышло? Ничего, завтра попробуешь ещё раз, и у тебя обязательно выйдет».

-11-

 В доброжелательном внимании к успехам, но никак не удивлённом или раздражённом: «В доброжелательном внимании к успехам, но никак не удивлённом или раздражённом: «Вот же – можешь, когда захочешь! А я уж думал, что ты совсем ничего не соображаешь».

С самого начала учения надо вселять в детей веру и оптимизм, как говорится «зажав в кулак своё родительское тщеславие».

Далее следуют вопросы-ответы.

Какие слова надо обязательно сказать ребёнку, когда он отправляется в школу?

Обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «не торопись», «будь осторожен», «внимателен при переходе дорог». Это надо повторять столько раз, сколько ребёнок выходит из дому.

Что делать для того, чтобы у ребёнка был красивый почерк?

Это зависит от посадки, напоминайте, чтобы локти не висели, чтобы альбом, тетрадь, он держал наклонно, неподвижно. Рисуйте ёлочки, флажки, в книжках-раскрасках штрихуйте предметы линиями: сверху вниз, слева направо, снизу вверх, при этом обращайте внимание, чтобы за линией рисунка не было штрихов, линии были ровные, на одинаковом расстоянии.

Как и сколько смотреть телепередачи?

Детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть специальные телевизионные передачи не чаще 2-3 раз в неделю и не дольше 60 минут. Изображение на экране телевизора должно быть чёткое и достаточно светлое. Комнату при этом освещают либо неярким светом, либо местным источником света (торшер, бра и пр.), расположенным позади зрителей. Экран телевизора находится на расстоянии 2-3 м от зрителей и на уровне их глаз. В проведении необходимых гигиенических мероприятий наряду с педагогами и школьными

-12-

 медицинскими работниками активное участие должны принимать родители, семья. Проведение этих мероприятий невозможно без сознательного отношения к ним самого ребёнка. Поэтому детям следует объяснить, почему необходимо соблюдать гигиенические нормы.

Нужно ли и как переучивать ребёнка, если он левша?

Никаких отличий в психической и умственной организации правшей и левшей не обнаруживается, обе категории людей вполне равноценны. Поэтому, если у ребёнка проявляются признаки левшества, ничего страшного в этом нет. Можно мягко, неназойливо приучать ребёнка, чтобы он ел, рисовал правой рукой, но не следует форсировать этот процесс, предпринимать экстренные меры.

Сколько часов ребёнок-школьник должен проводить на улице?

Неправильно отменять дневные прогулки, добавляя время, которое ушло бы на них, к вечерним, после того как приготовлены уроки, - в это время уже нет целебных, биологически активных ультрафиолетовых лучей. Прогулки и игры детей на воздухе именно днём, а не вечером (так же как и гигиеническая полноценность освещённости рабочего места) важны для профилактики расстройства зрения. Многие гигиенисты и офтальмологи считают, что близорукость развивается у школьников как следствие накапливающейся изо дня в день световой и ультрафиолетовой недостаточности. Общее время пребывания ребёнка на свежем воздухе – до 4 часов в день. (Сюда входит и время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно). Всякий лишний час, проведённый на воздухе, очень ценен для здоровья школьника.

Какой первый вопрос задать ребёнку, пришедшему из школы?

Неправильно говорить: «Что сегодня получил?» вместо «Что сегодня было интересного в школе?», так как ориентация на оценку приводит к тому, что родители ругают ребёнка за плохую оценку, не пытаясь разобраться в её причинах и готовы скорее наказать ребёнка, чем помочь ему.

-13-

Вопросы родителей.

Выступление педагога- психолога.

«Ваши дети – наше мнение». Как дети группы готовы к школе (посадка, как держит карандаш, об успехах в рисовании, какова речь, память (много знает стихов), внимание, дисциплинированность, математические способности и другие (спортивные, танцевальные, сценические). На что обратить внимание в учении и поведении.

Решение родительского собрания.

- Ни на один не откладывать подготовку ребёнка к школе на потом, а это значит, развивать память, разучивая стихи, загадки и пословицы, развивать речь, составляя рассказы, сказки и загадки, развивать внимание и усидчивость через настольные игры, занятия рисованием, лепкой, конструктором.

- Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий.

- В действие – профилактические меры по сохранению зрения, ежедневная (2 раза) – гимнастику для глаз.

- Оборудовать уголки для будущих школьников – заранее изготовить подставки, подумать о правильном освещении, о соответствии стола и стула.

- Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

-14-

Анкета для родителей.

«Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.»

  1. Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к школе? Да, нет. Почему?
  2. Чему вы отдаёте предпочтение: обучению, чтению, счёту или общему развитию памяти, внимания, любознательности?
  3. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?
  4. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?
  5. Трудно ли вам даётся воспитание у ребёнка умения управлять самим собой, т.е. дисциплинированности? Почему?
  6. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребёнка к школе?

«Задайте вопросы учителю начальных классов, воспитателю, родителям»

Вопросы детям.

  1. Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Легко ли оценку «5» на уроках получать?
  2. Скажите, дети, у кого родители делают для вас всё, что вы захотите, ни в чём не отказывая вам, выполняют все ваши требования?
  3. Скажите, кто из вас смотрит фильмы для взрослых, ложится поздно спать, когда захочет?

-15-

Советы из практики воспитания.

« Нельзя острые этические разговоры переносить на позднее время. Постарайтесь их закончить к 7-8 часам вечера. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню. Пусть соберёт книги, тетради, ручки, посмотрит одежду, пришьёт пуговицу, погладит брюки. Всегда нужно вовремя лечь спать. Вечером нельзя допускать перевозбуждения. Ребёнок не должен смотреть «взрослые» фильмы и вообще, на просмотр передач отводить не более 1 часа в день. Нельзя давать перед сном кофе и острые блюда, рассказывать страшные истории, решать конфликты взрослых при детях. Самое лучшее перед сном – прогулки на свежем воздухе с разговорами о завтрашнем дне».

Необходимые условия успешного обучения в школе.

  1. Организовать уголок школьника.
  2. Следить, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо проветренном помещении.
  3. Перед началом работы (домашних заданий) выключить телевизор, не мешать детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
  4. Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий.

-16-

Памятка для родителей

Как готовить ребёнка к школе.

Основное внимание следует уделить повседневному общению с ребёнком:

- читать детские книжки;

- рассказывать много интересного из жизни природы и животных;

- рисовать;

- придумывать сказки;

- наблюдать, обсуждать, объяснять явления в природе, и рассказывать дома о том, что видели на прогулке;

- играть в настольные игры, шашки, лото и др.

- поддерживать стремление ребёнка познавать новое, отвечать на все его «почему», вызывать чувство удивления, и даже в знакомом явлении показывать новизну;

- каждый вечер перед сном рассказывать что-то интересное.

-17-

Памятка для родителей

Первый раз – в первый класс

  1. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не стремление научить чему-то, а желание вызвать интерес к учёбе, дать ребёнку почувствовать вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  2. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
  3. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
  4. Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё над ним превосходство в знаниях.
  5. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей. Смотрите в будущее с оптимизмом.
  6. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
  7. Признавайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.

-18-

Высказывания известных людей

о воспитании.

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В.А.Сухомлинский

«Не бойтесь хвалить ребёнка»

А.Маркуша

«Как кислород для дыхания, детям необходима родительская любовь и высокая оценка»

Д. Бриггс

«Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старосте жалкое пристанище»

Г.Б.Шелли

«Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».

У.Шекспир

«С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их».

Ш.Л.Мотескье

«Когда ребёнка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.

Д.И.Писарев

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А.Сухомлинский

«Дети не всегда умеют слушаться старших , но они очень хорошо умеют их копировать».

Д.Болдуин  

-19-

Родителям на заметку.

  1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, заранее сложилось тёплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.

  1. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?»- отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

       3.Приучите ребёнка содержать  в порядке свои вещи.

Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более увлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши на первых порах  придётся точить пока вам, дорогие родители)

4.Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даётся чтение и счёт. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе

-20-

 засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.

  1. Не старайтесь для ребёнка быть учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр для детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком может достичь невозможно.

  1. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с товарищами дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем только первый, а все остальные- проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит  самоценность  игры, а не выигрыша.

  1. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне …» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семь приказы и команды: «Чтобы я этого больше не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопируют ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

  1. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

-21-

 

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относится к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно  сделать заказ на себя. В следующий раз пусть сделает заказ для своей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

  1. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни .

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что  маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок  потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

  1. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор  развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приручайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

  1.  Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Если ребенок помогает ваш выпечь праздничный пирог, познакомьте его с основными манерами объема и массы. Продуктовые универсамы – очень подходящие место для развития внимания и активного слушания ребенка.  Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон

-22-

белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.  Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: «Сколько ложек тебе понадобится?».

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть  руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.  Считайте шаги, деревья, проезжающие мимо машины.

  1.  Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

  • Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
  • Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое …
  • Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
  • Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
  • Учите ребенка чувствовать.
  • Открыто переживайте с ним все события повседневной  жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

-23-

Литература:

- «Организация педагогов ДОУ с родителями» Агавелли М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г., -М.:ТЦ Сфера,2009

- «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» Н.В.Сагдеева ООО «Издательство «Детство – Пресс,2012

- «Родители о детях» Н.М.Метёнова. Ярославль, Издательско-полиграфический комплекс «Индиго».-2011

-«Родительские собрания в детском саду». Н.М.Метёнова, Ярославль,2009

- «Взрослым о детях» Н.М.Метёнова. Ярославль ООО «ИПК Индиго», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...