Практические советы для родителей
консультация на тему
Советы для родителей, чьи дети в возрасте до полутора лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРактические советы | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные занятия на развитие мелкой моторики и речи
у детей от 1 года до 1года 6 месяцев
с помощью рисования
Занятие 1
Цель: знакомство с основными цветами.
1. Игра «Юный художник». Малышам даются карточки с различными предметами. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т.д.).
2. Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет).
3. Домашнее задание: рисование цветными карандашами.
Занятие 2
Цели:
— продолжение знакомства с основными цветами (желтый, красный, синий), а также с зеленым, черным, белым;
— научить ребенка пользоваться красками (гуашь) и кисточками.
Задание:
Раскрасить лист бумаги (1/2 обычного формата) в любой цвет по желанию ребенка. (Гуашь, кисть № 10.)
Занятие 3
Цель: научить ребенка смешивать цвета.
Задания:
1. Взять немного краски (например, желтой) и добавить немного синей, смешать.
2. Ребенок должен определить, какой цвет получился.
3. Предложить малышу поэкспериментировать.
Работа проводится на бумаге обычного формата, краски — гуашь, кисть № 10.
Занятие 4
Цель: смешивание основных цветов с белилами, получение различных оттенков.
Задания:
1. Раскрасить веер.
2. Раскрасить веер переходными тонами (например, от красного, добавляя белила, до белого).
Занятия 5, 6, 7
«Кисточка гуляет по бумаге»
Цель: научить ребенка пользоваться кистью, подбирать фон.
Задания:
Занятие 5 — картинка «Падающий снег».
Занятие 6 — «Цветы на лугу».
Занятие 7 — «Следы невиданных зверей».
Пособия: цветной картон.
Занятие 8
(Заключительное занятие из цикла «Основные цвета»)
Задание:
Нарисовать радугу (с помощью мамы).
Работа на бумаге или картоне белого цвета, краски — гуашь, кисть № 6.
Занятия 9—10
Цель: сравнение предметов по величине (большой — маленький, высокий — низкий, короткий — длинный).
Пособия: стройматериалы, куклы, игрушки различных размеров, ленты различной длины, цветные карандаши.
Задания:
1. Построить дом из стройматериала для большой и маленькой кукол. Определить, какой дом высокий, а какой низкий.
2. Игры: «Мишка большой, зайка маленький» (зайцев и мишек изображают дети); «Скатай ленту» (длинную и короткую).
3. Нарисовать карандашами прямые линии, различные по длине.
Занятие 11
Цель: рисование красками прямых линий, различных по цвету и длине.
Пособия: пакетик, изготовленный из бумаги, краски — гуашь, кисть № 6.
Задание:
Раскрасить пакетик для подарка куклам.
Занятие 12
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличие в размерах, цветах.
Занятие 13
Цель: рисование красками снежинок, звезд на небе.
Пособия: цветной синий или голубой картон, черная тонированная бумага, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Нарисовать снежинки на голубом небе, звезды — на черном.
Во время проведения этих занятий необходимо обращать внимание детей на различные по форме и размерам снежинки, звезды.
После завершения работы дети сравнивают рисунки, определяют, у кого получились самые большие звезды и снежинки, а у кого — самые маленькие.
Занятие 14
Цель: знакомство с понятием формы.
Пособия: предметы различной формы (пакеты из-под молока прямоугольной формы; кубики, пластмассовые шары, брусочки, пирамидки различных цветов и размеров), бумага или картон, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Игра с предметами, формочками различных размеров, цветов, формы. Составление пирамидок.
2. Дорисовать свои рисунки (занятие 13) или нарисовать новые: зимний пейзаж — сугробы, падающий снег.
Занятия 15—16
Цель: рисование предметов круглой формы.
Задания:
Рисование красками картин: «Одуванчик», «Танцующие цветы», «Спящие цветы».
Во время проведения занятий обратить внимание ребенка на цвет, размер, форму изображаемых им предметов, соотношение цвета рисунка и фона.
Занятие 17
Цели:
— сравнение предметов округлой формы по цвету, величине;
— научить ребенка работать с трафаретами геометрических фигур.
Пособия: бумага писчая, трафареты кругов различных размеров, цветные карандаши, фломастеры.
Занятие 18
Цель: научить ребенка рисовать красками точки.
Пособия: пакетик из бумаги, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Украсить пакетик точками — маленькими кружочками разного цвета.
Занятие 19
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Пособия для занятий 19—21: геометрическое лото, цветная бумага, клеящий карандаш, картон.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличия в размерах и цветах.
Занятия 20, 21 (продолжение занятия 19)
Задания:
1. Какие предметы бывают в форме треугольника, круга, квадрата, четырехугольника?
2. Аппликации с использованием различных геометрических фигур — составление из частей целого.
Занятие 22
Цель: знакомство с понятиями «вершина», «угол», «сторона».
Пособия: аппликация с геометрическими фигурами (с выделением сторон, вершин, углов), геометрические фигуры различных размеров.
Задание:
На геометрических фигурах уметь определить сторону, вершину, угол.
Занятие 23
Цель: рисование красками различных по форме предметов.
Пособия: бумага для рисования, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Нарисовать яблоки, сливы, помидоры, огурцы и др.
2. Определить, чем отличаются друг от друга данные предметы (по величине, форме, цвету).
Занятие 24
Цель: рисование геометрических фигур по трафаретам.
Задания:
1. Нарисовать геометрические фигуры по трафаретам.
2. Раскрасить их в различные цвета.
Цикл занятий «Пространственное расположение фигур»
Занятие 25
Цель: знакомство с пространственными понятиями «на» и «под», «один» и «много».
Задание:
Нарисовать два дерева: на первом — одно яблоко, под вторым — много яблок. (Контур дерева рисует мама, ребенок раскрашивает.)
Занятие 26
Цель: знакомство с понятиями «в», «рядом», «внутри», «снаружи».
Пособия: коробки, игрушки, матрешки.
Задания:
1. Положить игрушки в коробку, рядом с коробкой.
2. Положить маленьких матрешек внутрь большой, поставить рядом с большой.
Занятие 27
Цель: знакомство с понятиями «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу».
Задание:
Выполнить аппликацию (домик, машинка, солнышко на небе, цветы на лужайке).
Аппликация выполняется с помощью мамы (заготовки делаются дома). Ребенок наклеивает заготовки на лист картона.
Во время работы следует обращать внимание ребенка на изучаемые понятия (дерево расположено справа от дома, машина стоит между домом и деревом, цветы посажены слева от домика, вверху на небе — солнышко, внизу на лужайке — цветы).
Занятия 28, 29, 30 (Завершающие занятия по двум циклам)
Задание:
Выполнение различных аппликаций с использованием геометрических фигур (коврик, мордочка; разноцветные квадраты).
Примерные занятия на развитие мелкой моторики и речи
у детей до 1года
с помощью рисования
Занятие 1
Цель: знакомство с основными цветами.
1. Игра «Юный художник». Малышам даются карточки с различными предметами. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т.д.).
2. Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет).
3. Домашнее задание: рисование цветными карандашами.
Занятие 2
Цели:
— продолжение знакомства с основными цветами (желтый, красный, синий), а также с зеленым, черным, белым;
— научить ребенка пользоваться красками (гуашь) и кисточками.
Задание:
Раскрасить лист бумаги (1/2 обычного формата) в любой цвет по желанию ребенка. (Гуашь, кисть № 10.)
Занятие 3
Цель: научить ребенка смешивать цвета.
Задания:
1. Взять немного краски (например, желтой) и добавить немного синей, смешать.
2. Ребенок должен определить, какой цвет получился.
3. Предложить малышу поэкспериментировать.
Работа проводится на бумаге обычного формата, краски — гуашь, кисть № 10.
Занятие 4
Цель: смешивание основных цветов с белилами, получение различных оттенков.
Задания:
1. Раскрасить веер.
2. Раскрасить веер переходными тонами (например, от красного, добавляя белила, до белого).
Занятия 5, 6, 7
«Кисточка гуляет по бумаге»
Цель: научить ребенка пользоваться кистью, подбирать фон.
Задания:
Занятие 5 — картинка «Падающий снег».
Занятие 6 — «Цветы на лугу».
Занятие 7 — «Следы невиданных зверей».
Пособия: цветной картон.
Занятие 8
(Заключительное занятие из цикла «Основные цвета»)
Задание:
Нарисовать радугу (с помощью мамы).
Работа на бумаге или картоне белого цвета, краски — гуашь, кисть № 6.
Занятия 9—10
Цель: сравнение предметов по величине (большой — маленький, высокий — низкий, короткий — длинный).
Пособия: стройматериалы, куклы, игрушки различных размеров, ленты различной длины, цветные карандаши.
Задания:
1. Построить дом из стройматериала для большой и маленькой кукол. Определить, какой дом высокий, а какой низкий.
2. Игры: «Мишка большой, зайка маленький» (зайцев и мишек изображают дети); «Скатай ленту» (длинную и короткую).
3. Нарисовать карандашами прямые линии, различные по длине.
Занятие 11
Цель: рисование красками прямых линий, различных по цвету и длине.
Пособия: пакетик, изготовленный из бумаги, краски — гуашь, кисть № 6.
Задание:
Раскрасить пакетик для подарка куклам.
Занятие 12
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличие в размерах, цветах.
Занятие 13
Цель: рисование красками снежинок, звезд на небе.
Пособия: цветной синий или голубой картон, черная тонированная бумага, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Нарисовать снежинки на голубом небе, звезды — на черном.
Во время проведения этих занятий необходимо обращать внимание детей на различные по форме и размерам снежинки, звезды.
После завершения работы дети сравнивают рисунки, определяют, у кого получились самые большие звезды и снежинки, а у кого — самые маленькие.
Занятие 14
Цель: знакомство с понятием формы.
Пособия: предметы различной формы (пакеты из-под молока прямоугольной формы; кубики, пластмассовые шары, брусочки, пирамидки различных цветов и размеров), бумага или картон, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Игра с предметами, формочками различных размеров, цветов, формы. Составление пирамидок.
2. Дорисовать свои рисунки (занятие 13) или нарисовать новые: зимний пейзаж — сугробы, падающий снег.
Занятия 15—16
Цель: рисование предметов круглой формы.
Задания:
Рисование красками картин: «Одуванчик», «Танцующие цветы», «Спящие цветы».
Во время проведения занятий обратить внимание ребенка на цвет, размер, форму изображаемых им предметов, соотношение цвета рисунка и фона.
Занятие 17
Цели:
— сравнение предметов округлой формы по цвету, величине;
— научить ребенка работать с трафаретами геометрических фигур.
Пособия: бумага писчая, трафареты кругов различных размеров, цветные карандаши, фломастеры.
Занятие 18
Цель: научить ребенка рисовать красками точки.
Пособия: пакетик из бумаги, гуашь, кисть № 6.
Задание:
Украсить пакетик точками — маленькими кружочками разного цвета.
Занятие 19
Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Пособия для занятий 19—21: геометрическое лото, цветная бумага, клеящий карандаш, картон.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличия в размерах и цветах.
Занятия 20, 21 (продолжение занятия 19)
Задания:
1. Какие предметы бывают в форме треугольника, круга, квадрата, четырехугольника?
2. Аппликации с использованием различных геометрических фигур — составление из частей целого.
Занятие 22
Цель: знакомство с понятиями «вершина», «угол», «сторона».
Пособия: аппликация с геометрическими фигурами (с выделением сторон, вершин, углов), геометрические фигуры различных размеров.
Задание:
На геометрических фигурах уметь определить сторону, вершину, угол.
Занятие 23
Цель: рисование красками различных по форме предметов.
Пособия: бумага для рисования, гуашь, кисть № 6.
Задания:
1. Нарисовать яблоки, сливы, помидоры, огурцы и др.
2. Определить, чем отличаются друг от друга данные предметы (по величине, форме, цвету).
Занятие 24
Цель: рисование геометрических фигур по трафаретам.
Задания:
1. Нарисовать геометрические фигуры по трафаретам.
2. Раскрасить их в различные цвета.
Цикл занятий «Пространственное расположение фигур»
Занятие 25
Цель: знакомство с пространственными понятиями «на» и «под», «один» и «много».
Задание:
Нарисовать два дерева: на первом — одно яблоко, под вторым — много яблок. (Контур дерева рисует мама, ребенок раскрашивает.)
Занятие 26
Цель: знакомство с понятиями «в», «рядом», «внутри», «снаружи».
Пособия: коробки, игрушки, матрешки.
Задания:
1. Положить игрушки в коробку, рядом с коробкой.
2. Положить маленьких матрешек внутрь большой, поставить рядом с большой.
Занятие 27
Цель: знакомство с понятиями «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу».
Задание:
Выполнить аппликацию (домик, машинка, солнышко на небе, цветы на лужайке).
Аппликация выполняется с помощью мамы (заготовки делаются дома). Ребенок наклеивает заготовки на лист картона.
Во время работы следует обращать внимание ребенка на изучаемые понятия (дерево расположено справа от дома, машина стоит между домом и деревом, цветы посажены слева от домика, вверху на небе — солнышко, внизу на лужайке — цветы).
Занятия 28, 29, 30 (Завершающие занятия по двум циклам)
Задание:
Выполнение различных аппликаций с использованием геометрических фигур (коврик, мордочка; разноцветные квадраты).
Рекомендации родителям
1.Массаж пальцев: перебирая пальцы ребенка можно произносить потешки, прибаутки:
1.«Пальчик-мальчик,
Где ты был?»-
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел.
2.Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А этот-все съел!
От того и потолстел.
3.Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
При выполнении массажа и в течение дня можно и нужно использовать потешки, песенки русского народа
2.Делая массаж ног уместно произносить потешки:
1.Заинька, походи!
Серенький, походи!
Вот так, вот так, походи!
Заинька повернись!
Серенький, повернись!
Заинька, попляши!
Серенький, попляши!
Вот так, вот так попляши!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Вот так, вот так, топни ножкой!
2.Киска,киска,киска брысь!
На дорожку не садись-
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
3.Катя, Катя - маленька,
Катенька, удаленька!
Пройди по дороженьке,
Топни Катя ноженькой.
4.Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
3.Укачивая малыша на руках, или убаюкивая его в кроватке, нежное поглаживание или легкое похлопывание является не только успокаивающим фактором, но и легким массажем спины. Если в это время взрослый тихим голосом напевает или приговаривает, это еще больше помогает расслаблению и засыпанию ребенка:
1. Поди, котик, ночевать,
Мою милую качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
2. Ай люлиньки - люлиньки
Прилетели гулиньки.
Сели гули на кровать,
Стали деточку качать.
3. Чики, чики, кички,
Березовые лычки!
Летели две птички,
Собой невелички
Где они летели,
Все люди глядели,
Где они садились,
Все они дивились,
Сели - посидели,
Взвились, полетели,
Песенки запели.
Пели, распевали,-
Ванюшку качали
4. Вот и люди спят,
Вот птицы спят,
Зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке,
Ребятки- по коечкам,
Спят- поспят,
Всему миру спать велят.
5.При пробуждении ребенка рекомендуется поглаживание тела, рук и ножек ребенка со словами:
Потягушки, потягунушки!
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в роток-говорок,
А в голову разумок.
Трака-муравка
Сосна поднялась,
Птица-синица
За зерно взялась,
Зайка-за капустку,
Мышки-за корку,
Детки-за молоко.
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Подымайся, мой дружок.
Встань мой Юрочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Практические советы для родителей.
«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животи...
Практические советы для родителей
консультация для родителей "Гипеактивный ребенок"...
Практические советы для родителей «Праздники в ДОУ»
«Праздники в ДОУ»Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И эт...
Практические советы для родителей: «Нетрадиционные способы рисования»
Практические советы для родителей:«Нетрадиционные способы рисования» Изображение различных предметов – это увлекательное занятие для детей любого возраста. Дети проявляют интере...
Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику
ull; Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем зан...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования - практические советы для родителей"
Консультация направлена на то, чтобы привлечь внимание родителей к ценностям изобразительного творчества: провести опрос на данную тему и продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....