Чудеса магнита.
опыты и эксперименты на тему
мастер-класс для родителей и педагогов по экспериментированию и памятка по познавательному экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_magnit.docx | 17.74 КБ |
pamyatka_pro_eksperimentirovanie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс.
Тема: «Удивительный магнит».
Цель: представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
-повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер- класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследоватекльскую деятельность;
-представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми;
-сформировать у участников мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Ход мастер-класса.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас!
Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Ребенок настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованию, открытиям, создать необходимые для этого условия.
-Сегодня мы на миг окажемся в волшебной стране «Экспериментов», поэтому я хоть и не волшебник и не маг, превращаю вас в юных исследователей! Я буду к вам обращаться как к детям.
-Ребята! Я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну. В этой стране учились волшебству разные волшебники из сказок.
- Вспомните, каких волшебников, вы знаете? (Хоттабыч, Фея, Баба-Яга)
-Ребята, что у нас за цветочек на доске?
Это - «Цветик-семицветик, он поможет нам открыть тайны волшебства (берем один лепесток).
-Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты , земли,
Быть по-моему вели!
-Вели, чтобы все мы превратились в волшебников!
1 задание – Давайте, дети оденем шляпы и превратимся волшебниками. Я тоже одену и вместе с вами стану волшебницей.
- Ой, на доске еще какое – то письмо, давайте, прочитаем его.
- Может, есть желающие прочитать его? (зачитывают легенду)
-Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
-Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа)
(показываю магнит)
-«Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит».
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то притягивает ли он другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем! Мы проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит.
-Волшебство начинается…
Только надо обязательно соблюдать правила безопасности с острыми предметами.
Опыт 1. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из предметов на столе.
-На красный квадрат положите предметы, которые не притягивает магнит,
а зеленый – которые притягивает. Приступайте!
Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Вывод: все железные предметы притягиваются к нему, значит, магнит притягивает железные предметы: шурупы, гвоздики, скрепки монеты и т.д.
- А какие предметы не притянул? (Пуговицы, ткань, резину, карандаш, ластик и т.д.)
Опыт 2. А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Вывод: Железные предметы притягиваются через бумагу.
Опыт 3. Сейчас накройте железные предметы кусочками ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.
Вывод: Магнит действует через ткань.
Опыт 4. Положите все железные предметы в пластмассовые тарелочки, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит?
Вывод: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмасс.
Обобщение : магнит притягивает только железные предметы.
Опыт 5.
-А сейчас чтобы нам стало веселее мы устроим
дискотеку для сказочных героев.
Через картон (магниты один сверху, другой снизу) делаем разнообразные движения.
Вывод: магниты притягиваются друг к другу.
Опыт 6
-Вы любите фокусы?
* «Магнитный фокус – кораблики»
Оборудование: таз с водой, кораблики.
Ход опыта: опустить лодочки с иголочками на мачте в воду, управлять лодочками, двигая над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.
Вывод: магнит действует даже на расстоянии.
Опыт 7
*Мы будем совершать следующее волшебство.
Оно называется «Рыбалка».
-Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита.
Опыт 8: В стакан с водой кладем рыбок, как достать с помощью магнита?
Магнитом надо вести по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.
-Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук?
Вывод:
Магнит может действовать на предметы через стекло.
Опыт 9
-Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».
У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через бумагу. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
Воспитатель: что происходит с монеткой?
Вывод: Магнит снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.
Опыт 10
В сказке «Золушка» злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. И помогли Золушке в этом птички. Но коварная злая мачеха снова смешала крупы с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку. Птицы помочь не могут, боятся сломать клювики.
-Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (при помощи магнитов).
-Вы хорошо сегодня поработали и много узнали интересного про волшебный камень – магнит…
-Довольны ли, вы, секретам волшебства?
Так как приближается праздник Новый год. Про него говорят – он подарки принесет. И я на память хочу подарить магнитики, которые вы украсите сами.
Возьмите - горсточку счастья, любви и везения! (бисер). Украсьте свои магнит.
Предварительный просмотр:
Памятка
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ | ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ |
Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. | Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании |
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. | Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать что-то новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. |
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка. | Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно. |
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. | С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. |
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребёнка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость. | Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя). |
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"
Задачи приоритетной образовательной области:· «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"
Задачи приоритетной образовательной области:· «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)
В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....
Проект "Чудеса магнита"
Проект "Чудеса магнита"...
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования « Чудеса магнита»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком....
Познавательно - исследовательская деятельность "Чудеса магнита"
Конспект занятия познавательно - исследовательской деятельности "Чудеса магнита"....
Творческий проект "Чудеса магнита"
Проект по исследовательской деятельности в подготовительной группе "Чудеса магнита"...