Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска «Детский сад №6»
«Развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей
Автор: Махорина Марина Леонидовна
Воспитатель
Ялуторовск
Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка дошкольного возраста. У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. По особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие – либо упражнения кистей рук, пальчиковые игры. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику нужно играть с ним в развивающие игры.
Интересные и познавательные упражнения:
1. Разминать пальцами пластилин.
2. Катать по очереди каждым пальцем камешки, сухую крупу: горох, фасоль, мелкие бусинки, шарики.
3. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будь - то кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул, спрятался).
4. Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие кулачки, которые не разожмёшь.
5. Двумя пальцами руки, ( указательным и средним) ходить по столу: сначала медленно, как будь – то, кто – то крадётся, а потом быстро, как будь – то бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой. Показывать отдельно один палец – указательный, а затем два ( указательный и средний), далее остальные пальцы.
6. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. Махать пальцами в воздухе, кистями рук делать фонарики. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Собирать все пальчики в щепотку ( пальчики собрались вместе – разбежались).
7. Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на картонку.
8. Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, шнуровка, закручивать крышки, заводить механические игрушки. Учить детей самостоятельно одевать одежду (застёгивать пуговицы, замки, кнопки).
9.Насыпьте в баночки разные крупы и давайте ребёнку по очереди опускать руку в каждую из банок.
10. Рисование красками и цветными карандашами.
11.Собирание мозаик и пазлов.
12.Вырезание
13.Перелистывание страниц журналов и книг.
14. Массаж ладошек
Следует соблюдать внимание на правильность посадки за столом. Начинать надо с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятий с 10 до 15 – 20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребёнком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук.
Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них. К числу достоинств таких игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких – либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Используя упражнения и пальчиковые игры способствует на развитие речи ребёнка, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.
Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи
Игры с прищепками...
консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...