Консультация для родителей "Социально-эмоциональное развитие детей"
статья на тему
Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, отзывчивости. Стихи для социально-эмоционального развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-emotsionalnoe_razvitie_detey.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-эмоциональное развитие детей
Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к другим людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения, научить достойно выходить из конфликтных ситуаций, помочь обрести уверенность в себе, потому что из всего этого формируется эмоциональное благополучие ребенка, которое во многом зависит от отношений с окружающими людьми. Основы таких взаимоотношений закладываются в детском возрасте: если ребенок не научится общаться со сверстниками в детстве, вряд ли это удастся ему в зрелом возрасте.
Эмоционально-положительное, содержательное отношение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития ребенка. Перед взрослыми стоят следующие задачи:
- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям: любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.
- Помогать детям осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Постепенно приучать детей к выполнению правил культуры поведения.
- Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, совместных праздниках.
- Обогащать представление детей о людях, об их эмоциональных состояниях, о добрых и гуманных поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Для воспитания любого навыка или положительной формы поведения надо как можно чаще упражнять ребенка в положительных поступках. Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.
Стихи для социально-эмоционального развития детей
Что за слово?
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то – как на грех –
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчит она как рыба
Вместо каждого….. («спасибо»)
В. Голяховский
Добрый день!
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
А. Кондратьев.
Почему один Егорка?
Во дворе кричит Егорка:
- Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка! Лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть.
Во дворе грустит скамейка,
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка
И стоит один Егорка.
Г. Лагздынь
Папа разбил драгоценную вазу –
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Папа смутился, взглянул им в глаза
И робко и тих «Простите» сказал,
А мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже»
«Простите» - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово.
Капризы
Все капризы у Оксанки
Соберем в большие санки.
Отвезем в далекий бор,
Дальше моря, дальше гор.
И оставим возле елки –
Пусть едят их злые волки.
Э. Мошковская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"
КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...
консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми
Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...
консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.
Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...