Родительская встреча "Путешествие в страну Сенсорику"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Герасимова Ольга Николаевна

Организация родительского собрания во 2 младшей группе в форме путешествия по станциям Страны Сенсорики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_sensorika.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча во 2 младшей группе                                      

«Путешествие в страну Сенсорику».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: групповое помещение.

План проведения:

Вступительный этап:

  • введение в проблему;
  • создание проблемной ситуации.

Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
Подведение итогов собрания:

  • решение родительского собрания;
  • рефлексия.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап.

  • Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
  • Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
  • Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».
  • Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.
  • Оформление наглядной информации: приложения, презентация «Сенсорное развитие малышей»
  • Музыкальное оформление.

Организационный этап.

  • Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).
  • Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

 Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Сегодня мы хотим поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок, звуков, запахов и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. Здесь-то и приходит на помощь сенсорный опыт малыша.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов.

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»? Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений.

Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов. (собери все треугольники, найди предметы желтого цвета)

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Сейчас догадаемся, какую.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

Выставляются человечки соответствующего цвета.

***
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
***
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)

- Догадались, как станция называется?

1. Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры

Игра «Собери цветок».

2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины (круг)
***
Обведи кирпич мелком На асфальте целиком,
И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
***
Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
***
Кубик в краску окуни, Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал – Отпечатались они (квадраты)

- Как станция называется? Догадались?

2.  (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры.

Игра «Прятки»

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

3.

Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.

Вопрос к родителям: чем можно рисовать?

4. Подведем итоги. Презентация «Сенсорное воспитание малышей».

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Решение родительского собрания.

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Заключительное слово.

Уважаемые родители!
Закончена игра! Она у нас
Рассчитана на один час,
Но, в сенсорную игру, народ,
Играйте дома круглый год!

Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.

Рефлексия.

- Просим оценить нашу встречу. В приёмной расположен контур паровозика и смайлики. Если вам было интересно, прикрепите веселый смайлик, если грустно, то и смайлик соответствующий.  Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

родительское собрание "Путешествие в страну сенсорику"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей    дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сен...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИГРОТЕКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, ве...