БУКЛЕТ
консультация (старшая группа) на тему

Емерова Надежда Дмитриевна

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Страх присущ каждому человеку на планете. Он может быть обоснованным или безотчётным. Однако каков детский страх и как от него избавиться?

Прежде всего, предоставьте ребёнку такое мощное оружие как воображение: если его страхи придуманы им, значит, и бороться с ними предстоит тоже его фантазии. Победив страхи в своём воображении, он победит их в реальности. Пусть Ваше чадо мысленно несколько раз повторит то действие, которого боится, обязательно с положительным исходом. Затем вместе с ним попробуйте перебороть страх в реальности. Не отчаивайтесь, если у Вас не получится с первого раза.

Кроме всего прочего,
причиной фобий может являться банальная неинформированность - незнание, ошибочное представление о каком-либо предмете или явлении. Для рассеивания такого рода переживаний следует  обеспечить ребёнку доступ к реальной информации, будь это детская энциклопедия или телевизионная передача.

Очень
важно успокоить ребёнка, дать ему почувствовать, что, пока Вы рядом, ему не угрожает ничего. Дети ведь порой так беззащитны просто из-за чувства того, что они нужны, любимы. Если на него будет полагаться кто-то близкий, он и сам поймёт, что он достаточно силён, чтобы справиться со страхами.

Обеспечьте в спальне ребёнка
источник постоянного света. Это может быть обычный бра, ручной фонарик или ночник. Последние весьма эффективны в борьбе против страха темноты.

Также немаловажно подключить своё, истинно родительское воображение. Вы, наверно, удивитесь, узнав, к каким иногда трюкам прибегают изобретательные родители. Внедрите в борьбу со страхами немного Вашего собственного волшебства. Пусть будет заветное слово, чтобы отогнать злобного монстра или ритуал, чтобы обеспечить безопасную спальню на всю ночь. Помогайте ребёнку самому составить словарь юного волшебника, можно воспользоваться волшебной палочкой.

Главное – ни в коем случае не оставлять того, что говорит ребёнок, без внимания, всегда терпеливо выслушивайте его. Дайте ребёнку почувствовать одновременно и свою собственную силу, и каменную стену в виде родительской заботы, через которую никогда не пробиться никаким монстрам.

В разные возрастные периоды у детей превалируют различные страхи:

- от 1 года до 3 лет чаще встречаются боязнь темноты, страх оставаться одному, ночные страхи. Главным персонажем страшных сновидений чаще всего оказываются Волк и Баба-Яга. 

 - на 2-ом году жизни наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли и связанный с этим страх медицинских работников.

 - в 3-5 лет для детей характерны страхи одиночества,  страхи темноты, страхи замкнутого пространства и страхи сказочных персонажей.

 - от 5 —7 лет ведущим становится страх смерти.

         

Причиной возникновения страхов у детей дошкольного возраста могут быть:

- эмоциональная напряженность в семье;

- отсутствие эмоционального контакта с ребенком, отзывчивости на потребности и чувства ребенка;

- излишние требования к ребенку, строгость;

- использование физических наказаний, жестокость;

- агрессивное поведение родителей, унижение ребенка;

- страхи самих родителей и их тревожность;

- ссоры между родителями;

- травматичный опыт в жизни ребенка;

- внушение страхов самими родителями: «Не ходи туда, там волк!», « Не будешь слушаться, придет злой дядя, который забирает непослушных детей» и т.д.

МБДОУ

Детский сад №18

Памятка для родителей

Страхи

в дошкольном возрасте



Предварительный просмотр:

В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно по отношению к ребенку, делая этого не из плохих побуждений, а потому что не догадываются о негативном влиянии своих поступков. Чтобы выстроить наиболее правильную стратегию воспитания, несколько советов о том, что нужно делать, а чего следует избегать.

ДЕЛАТЬ:

1. Радуйтесь Вашему малышу.

2. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

3. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

4. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

6. Говорите с малышом короткими фразами.

7. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.

8. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

9.Говорите медленно.

10. Будьте терпеливы.

11. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.

12. Каждый день читайте ребенку.

13. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

14. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

15. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

16. Поощряйте игры с другими детьми.

17. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

18. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

19. Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

20. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

21. Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

22. Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

23. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

24. Не теряйте чувства юмора.

25. Играйте с ребенком в разные игры.

НЕ ДЕЛАТЬ:

1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

2. Не задавайте слишком много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

5. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.

6. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

7. Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите просто: «Она синяя».

8. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем боле не следует этого делать в присутствии других людей.

9. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

10. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.п.

11. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех ваших чувств («мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.

12. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

13. Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Помните о том, что ваш малыш самый замечательный!

МБДОУ

Детский сад №18

Емеровой Н.Д

Памятка для родителей

Делать и не делать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...