Сказка. Как её преподнести?
статья на тему

В статье содержаться некоторые правила по чтению сказок. Данный материал поможет молодым родителям и начинающим педагогам правильно пользоваться сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx85.94 КБ

Предварительный просмотр:

Гусельникова Валентина Николаевна

Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»

Сказка. Как ее преподнести?

Аннотация

В данной статье раскрыты правила преподношения сказки ребенку дошкольного возраста. Правила созданы на основе наблюдений и педагогического опыта автора.

Ключевые слова: сказка.                

Keywords: the tale.

                   

Сказка – важная и неотъемлемая часть детства.

У кого есть свои дети или те, кто работают с детьми, прекрасно владеют искусством сказочника. Как успокоить малыша?  Как заставить есть кашу? Чем развлечь?  Эти вопросы не будут вам докучать, если ребенок часто слышит сказки, а взрослый умеет их применять в нужное время.

Сказки делятся на три вида:

- волшебные;

- бытовые;

- о животных.

И на два типа:

- народные;

- авторские.

Какой вид или тип сказки не выбрать – она обязательно чему-то научит. Из личного опыта и наблюдений (работаю с дошколятами и есть свои дети), могу выделить несколько правил при чтение сказки.

1.В возрасте от 0 до 1 года ребенку важно общение со взрослым и физический контакт. Поэтому сюсюкая маленькое чудо просто проговаривайте ему сказки. От 6 месяцев обязательно озвучивайте игрушки. Собака должна лаять, а не хрюкать.

2. От 1 года до 3 лет читать сказку ребенку нужно с показом героев в «натуре» или через иллюстрации.  Это могут быть игрушки. Но опять же, собака – это собака, а свинья – это свинья. При рассматривании иллюстраций в книге, водите пальчиком ребенка по персонажу, называя его признаки. Волк - большой, а козлята - маленькие.  У волка большие зубы, а у козы -  рога.

3. От 3 лет до 5 лет можно читать сказки и без зрительного сопровождения, но согласитесь, с ним интересней. Используйте кукольный, настольный или пальчиковый театр. Инсценируйте сказки. Очень хорошо сводить ребенка в театр. Поверти, ему будет очень интересно.

4. В период с 5лет до 8 у ребенка интенсивно развивается воображение, поэтому чтение сказок и их обыгрывание хорошо в этом помогают. Если вы читаете незнакомую сказку, предложите ребенку подумать, что же будет дальше. Анализируйте сказки, чтобы дать понятие о хорошем и плохом, о радостном и печальном. И не забывайте об инсценировках. Ребенок старшего дошкольного возраста вполне может рассказать вам сказку сам и даже показать ее.

Конечно эти правила поверхностны и все будет зависеть от того как ребенок развивается.

И все же важность сказки очень велика! Существуют институты изучающие сказку и ее влияние на человека как науку – сказкотерапию. А сказки направленные на исправление поведения, избавление от страхов, лечение заикания и т.п. называют терапевтическими. Причем сказкой лечат не только детей, но и взрослых.

Вывод напрашивается сам – читайте сказки себе и своим детям. Это приятно, это захватывающе и это полезно! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...