Памятка для родителей. в приобщении к чтению.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению.Какую можно использовать литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_v_priobshchenii_rebyonka_k_chteniyu.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению.
Именно родители во многом определяют круг читательских интересов у детей. Поэтому родителям необходимо расширить представления о детской литературе. В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, то кто-нибудь читал книгу, затем обсуждалось. В некоторых семьях традиции эти сохранились.
1.Наполните день ребёнка потешками, прибаутками, приговорами.
2.Читайте детям перед сном. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности, с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну.
3.Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника или дома в плохую погоду. Если ребёнок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
4.Научите ребёнка беречь книги. Объясните и покажите на собственном примере, какие правила нужно соблюдать:
-Нельзя в книгах рисовать.
-Нельзя читать во время еды.
-Класть книгу на чистый стол.
-Книги необходимо хранить в определённых местах.
-Необходимо во время книги лечить.
5.Обсудите с вашим ребёнком прочитанную книгу.
-Объясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
-Спросите, понравилось ли произведение и чем. Что нового, интересного узнали.
-Попросите рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.
-Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите вместе с ребёнком этот отрывок, следите, чтобы он изображал голосом персонажей произведения.
6.Можно читать ребёнку с самого рождения. Но новорождённый не понимает смысл прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм. Воспринимает эмоциональное состояние взрослых.
С 1 года можно читать стихи и коротенькие сказки, и стихи, потешки.
К 2 годам у детей появляется интерес к буквам. Приобрести можно азбуку. Многим детям нравятся книжки-игрушки: пищалки, книжки форме животных, насекомых.
3 года - возраст почемучек-оптимальное время для покупок детских энциклопедий иллюстрированных.
Чем ребёнок старше. Тем многогранное становится круг чтения. Книги становятся более разнообразные.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно: вместе вырезать, рисовать, самим сочинять простейшие тексты. Это развивает творческие способности.
Даже когда ребёнок научится читать сами, не прекращайте практику совместного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А.Зайцева».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ...
Консультация для родителей "Роль семейного чтения в формировании интереса у ребёнка к книге"
Становление ребёнка как читателя происходит при помощи активного участия родителей. Семейные чтения - это разговор родителей с детьми, стимулом которого является совместное прочтение произведения лите...
Консультация для родителей Тема: «Дошкольное чтение»
материал предназначен для педагогов....
Анкета для родителей "Сказка в жизни Вашего ребенка". Консультация для родителей о пользе чтения детям сказок
Для среднего возраста...
Памяткадля родителей
шесть советов...
Семинар "Просвещение родителей по культуре чтения. Традиции семейного чтения."
Значимость семейного чтения для детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО СЕМЕЙНОМУ ЧТЕНИЮ"
В семье следует определить комфортное во всех отношениях место для детской библиотеки, откуда будет извлекаться и наша книга для развития детей....