"Предметы-заместители в детской игре"
консультация (младшая группа) на тему
Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребёнка творческого воображения. Дети, умеющие играть с предметами – заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки.
Вводить в игру предметы – заместители можно по мере того, как ребёнок начинает совершать первые игровые действия с реалистическими игрушками и усваивает смысл действий «понарошку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-dlja_roditelej-3.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ №3"Радуга"п. Талакан
Консультация для родителей
« Предметы – заместители в детской игре»
Подготовила воспитатель:
В.В.Святенко.
2014г.
Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребёнка творческого воображения. Дети, умеющие играть с предметами – заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки.
Вводить в игру предметы – заместители можно по мере того, как ребёнок начинает совершать первые игровые действия с реалистическими игрушками и усваивает смысл действий «понарошку».
Может случиться, что ребёнок не сразу поймёт смысл замещения и будет просто копировать действия взрослого. Однако после нескольких игр со взрослым он начнёт и сам использовать предметы – заместители – сначала те, которыми играл вместе со взрослым, а затем придумывать собственные замещения.
После того как малыш начнёт самостоятельно пользоваться предметами – заместителями, взрослому бывает достаточно лишь косвенного обращения к ребёнку для стимуляции подобных игровых действий. Например: «Кукла заболела, ей нужно дать лекарство. Что у нас будет таблетками?»
Важную роль в становлении замещений играет речь. Каким образом можно помочь ребёнку более содержательно использовать предметы заместители? Приведём пример.
Мама замечает, что во время кормления куклы ребёнок берёт со стола шарик и несколько раз подносит его ко рту куклы. Она спрашивает его: «Чем ты кормишь куклу?». Малыш растерянно молчит, не знает, что ответить. Мама задаёт наводящий вопрос: «Может быть, это яичко?». Ребёнок согласно кивает головой: «Яичко». После этого он сразу берёт ложку, энергично стучит ею по яичку, пальчиками «очищает» от скорлупки, зачерпывает из него ложкой и кормит куклу.
В следующий раз шарик можно назвать конфеткой, пирожком и т.д.
Помощь взрослого в подборе предметов – заместителей не должна быть навязчивой. Нужно давать ребёнку возможность самому найти подходящий предмет, назвать его, стимулировать его собственное воображение.
Постепенно ребёнок начнёт всё отчётливее представлять, что и каким образом он замещает, активно использовать в игре слово, обозначающее предмет – заместитель. Это закладывает основу настоящей сюжетно – ролевой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-исследование на тему:"Предметы-заместители в детской игре
Требования к предмету-заместителю,соразмерность с другим игровым материаломО чем свидетельствует использование в игре предметов-заместителей детьми раннего возраста...
Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».
Мини-исследование на тему:«Предметы-заместители в детской игре»....
Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».
Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребе...
Предметы – заместители в детской игре
что такое предметы-заместители, какую роль они играют в развитии малыша? на эти вопросы поможет ответить данный материал...
.Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».
Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывае...
Консультация для родителей "Использование предметов- заместителей в развитии сюжетной игры"
По утверждению К. Ушинского в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Большим значением для развития детей является подбор игрушек и ...