Консультация для родителей "Использование предметов- заместителей в развитии сюжетной игры"
консультация
По утверждению К. Ушинского в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Большим значением для развития детей является подбор игрушек и предметов-заместителей, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование предметов- заместителей в развитии сюжетной игры
«Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский.
По утверждению К. Ушинского в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Большим значением для развития детей является подбор игрушек и предметов-заместителей, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности. Подбор предметов-заместителей, также как и игрушек в своей группе, мы осуществляем соответственно теме игры и возрасту детей. Предметы-заместители помогают детям развернуть игру, они могут быть использованы в разных играх по содержанию сюжета для обозначения игрового пространства (играя с детьми, я помогаю ребятам создать игровую обстановку, наладить ролевые взаимодействия и учу пользоваться вместо реальных предметов игровыми заместителями. Обращаю внимание детей на то, что один и тот же предмет-заместитель может применяться по-разному(например: палочка может быть «градусником» в «Больнице», в «Парикмахерской»-расческой и т. д.)
В дальнейшем дети сами проявляют инициативу и вводят в игру предметы-заместители.
Игра-естественный для детей вид деятельности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребенку удовлетворить свои потребности, выразить свои желания. Ему открывается широкий простор для проявления активности, самостоятельности. В играх дети не только отражают реальную жизнь, но и моделируют, перестраивают ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-604456-1429557608.jpg)
Консультация для родителей "Условия и способы развития сюжетно - ролевой игры у дошкольников"
В данной консультации рассказывается о всех возрастных группах и характрех игровых действий в сюжетно - ролевой игре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-761649-1481966575.png)
Развитие сюжетной игры в раннем возрасте
Сложность руководства игрой связана с тем, что она является свободной детской деятельностью. Важно в процессе педагогического общения сохранить эту свободу и непринужденность. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-884310-1706270786.jpg)
Обобщённый опыт на тему:"Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста"
Опыт работы содержит теоретическое обоснование вопросов развития детей раннего возраста в игровой деятельности, в частности подробно рассматривается проблема развития сюжетн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1105547-1548178936.jpg)
"Использование картотеки игр с куклами для развития сюжетной игры с детьми раннего возраста"
Игры имеют большое значение для становления сюжетной игры. Подражая действиям взрослого, ребенок в дальнейшем переносит их в самостоятельные игры. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1072634-1645198838.jpg)
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"
Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-231334-1602603072.jpg)
«Роль воспитателя в развитии сюжетной игры дошкольников. Игра-придумывание»
Данная статья рассказывает, о том, что такое игра придумывание. О роли воспитателя в развитии игры. Об алгоритме составления последовательности игры....