Консультация для родителей "Использование предметов- заместителей в развитии сюжетной игры"
консультация

Скоробогатова Татьяна Николаевна

По утверждению К. Ушинского в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Большим значением для развития детей является подбор игрушек и предметов-заместителей, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorobogatovaispolzovanie_predmetov.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Использование предметов- заместителей в развитии сюжетной игры

«Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

По утверждению К. Ушинского в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Большим значением для развития детей является подбор игрушек и предметов-заместителей, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности. Подбор предметов-заместителей, также как и игрушек в своей группе, мы осуществляем соответственно теме игры и возрасту детей. Предметы-заместители помогают детям развернуть игру, они могут быть использованы в разных играх по содержанию сюжета для обозначения игрового пространства (играя с детьми, я помогаю ребятам создать игровую обстановку, наладить ролевые взаимодействия и учу пользоваться вместо реальных предметов игровыми заместителями. Обращаю внимание детей на то, что один и тот же предмет-заместитель может применяться по-разному(например: палочка может быть «градусником» в «Больнице», в «Парикмахерской»-расческой и т. д.)

В дальнейшем дети сами проявляют инициативу и вводят в игру предметы-заместители.

Игра-естественный для детей вид деятельности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребенку удовлетворить свои потребности, выразить свои желания. Ему открывается широкий простор для проявления активности, самостоятельности. В играх дети не только отражают реальную жизнь, но и моделируют, перестраивают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Условия и способы развития сюжетно - ролевой игры у дошкольников"

В данной консультации рассказывается о всех возрастных группах  и характрех игровых действий в сюжетно - ролевой игре...

развитие сюжетной игры

сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе...

Развитие сюжетной игры в раннем возрасте

Сложность руководства игрой связана с тем, что она является свободной детской деятельностью. Важно в процессе педагогического общения сохранить эту свободу и непринужденность. ...

Обобщённый опыт на тему:"Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста"

     Опыт работы содержит теоретическое обоснование вопросов развития детей раннего возраста в игровой деятельности, в частности подробно рассматривается проблема развития сюжетн...

"Использование картотеки игр с куклами для развития сюжетной игры с детьми раннего возраста"

Игры имеют большое значение для становления сюжетной игры. Подражая действиям взрослого, ребенок в дальнейшем переносит их в самостоятельные игры.              ...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"

Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают ...

«Роль воспитателя в развитии сюжетной игры дошкольников. Игра-придумывание»

Данная статья рассказывает, о том, что такое игра придумывание. О роли воспитателя в развитии игры. Об алгоритме составления последовательности игры....