сообщение на тему «Основные направления нравственного воспитания детей»
статья на тему

В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребенка оказывает взрослый. Первые уроки нравственности ребенок получает в семье. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его педагогическая деятельность становится еще эффективней при активном взаимодействии с родителями.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«Основные направления нравственного воспитания детей»

Подготовила:

Галузина Светлана владимировна

Воспитатель МАДОУ детский сад №2

г.Балаково Саратовская область

Личностное становление ребенка начинается рано. В целостном процессе его развития нравственность занимает очень важное место. В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребенка оказывает взрослый. Первые уроки нравственности ребенок получает в семье. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его педагогическая деятельность становится еще эффективней при активном взаимодействии с родителями.                                                     При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребенка ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать еще лучше.                                                 Усложняются требования поведению детей, их взаимоотношениям со сверстниками. Формирование отношений между детьми, привязанности к детскому саду, умение оценивать поведение сверстников и своё. Усвоение детьми моральных правил поведения способствует более глубокому осознанию того, что является хорошим и плохим во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Трудовая деятельность детей значительно содержательнее, приобретает коллективный характер. Это позволяет шире использовать труд, как средство нравственного воспитания детей: формирование настойчивости и целеустремленности понимания необходимости труда в жизни людей и уважения к нему, положительных взаимоотношений в процессе коллективной трудовой деятельности.

В старшей группе создаются более широкие возможности для нравственного воспитания детей в игре. Это объясняется прежде всего углублением и расширением тематики детских игр. Типичные игры «Улица», «Стройка», «Зоопарк». Содержательнее становятся игры в семью, в детский сад. Здесь отображается не только режимные моменты, но и различные занятия, прогулки, праздники, развлечения. Значительно увеличивается интерес детей к играм  с общественной тематикой. Дети увлеченно играют повторяя действия своих родителей – библиотекаря, шофера, строителя и др. Быстро растет интерес к играм, в которых находят отражение современные события (полет в космос, строительство электростанции).В игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей.

В старшей группе постепенно уточняются и закрепляются знания детей о труде работников детского сада, на основе этого у ребят воспитывается уважение к труду, готовность помочь взрослым. Знакомя детей с различным трудом взрослых, воспитатель может найти много материала для воспитания уважения к людям труда, любви к родным метам, гордости за свой край и свою страну.                                                                                                                     При отборе содержания для ознакомления детей с родным городом необходимо учесть наиболее ценное для формирования положительного отношения к общественным явлениям, к трудящему человеку, к своей стране.                                                                                                      Огромную роль играют занятия по ознакомлению с природой, в течение которых развиваются такие нравственные качества, как справедливость, великодушное отношение к слабому.                                                                                В процессе лепки, конструирования, аппликации воспитатель осуществляет воспитание настойчивости, стремление сделать хорошо, быстро, красиво. Особенно способствует развитию этих качеств постановка цели:  сделать для игры, для подарка маме или малышам.                                                 Изобразительная деятельность детей на занятиях и в повседневной жизни часто принимает коллективный характер. Это создает условия для развития таких черт, как ответственность, взаимопомощь, целеустремленность.

Таким образом мы должны помнить, что необходимо постоянно, при любой деятельности, которую выполняют дети, решать задачи нравственного воспитания, предусматривая их усложненность и системность, так как именно в этом возрасте складывается характер ребенка, его идеалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: « Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» ...

Сообщение на тему: Основные направления разностороннего развития дошкольников

Основой содержания дошкольного образования определены 4 основные направления дошкольников. Образовательные области соответствующие основным линиям развития ребенка: 1. Социально-коммуникативное развит...

Сообщение по теме самообразования «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...

Сообщение на тему:«Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС»

Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье прои...

Основные направления организации воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (в семье)

Каждый детский сад должен создать атмосферу взаимопонимания, взаимоуважения, честности, открытости родителей и специалистов. Эти отношения необходимо сохранять, не взирая на возникающие обстоятельства...

Метод проектов как основное средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Актуализация метода проектов, как основного средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста...

Презентация на тему "Основные направления коррекционной помощи детям с задержкой психического развития"

Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС  ДОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольше...