Семинар - практикум "Мир на кончиках пальцев" конспект родительского собрания.
методическая разработка на тему
Сформировать у родителей элементарные представления о развитие мелкой моторики в психофизическом развитии. Познакомить с нетрадиционными играми для развития мелкой моторике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semnar_praktikum.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Семинар – практикум на тему:
«Мир на кончиках пальцев».
Подготовила воспитатель - Хвойницкая
Евгения
Александровна
Ношуль.
2015г.
Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность в вопросах по формированию речи ребенка.
Задачи: ☺ Вовлечь родителей в процесс формирования развития речи по средством развития мелкой моторики.
☺ Сформировать у родителей элементарные представления о развитий мелкой моторики в психофизическом развитии.
☺ Познакомить и научить элементам пальчиковых игр.
Предварительная работа: Заполнение анкет, беседа с родителями о играх на развитие мелкой моторики.
Участники: Родители и воспитатели.
Ход: Здравствуйте дорогие родители, мы очень рады что вы нашли время прийти на наш семинар – практикум. Тема нашей встречи «Мир на кончиках пальцев» или «Играем пальчиками и развиваем речь».
Раннее детство — это особый период в жизни ребенка. Основными достижениями раннего детства определяется развитие психики ребенка, овладение телом, развитие предметной деятельности и самое важное овладение речью. Развитие рук и пальцев рук находятся в тесной связи с развитием речи. Одному известному педагогу принадлежит высказывание «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Арестотель говорил «Рука — это инструмент всех инструментариев», а Кант писал «Рука — это своего рода внешний мозг». Поэтому можно сделать вывод что особую роль в развитие речи необходимо отвести развитию мелкой моторики. На ладонях рук находятся множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Сейчас мы с вам попробуем это сделать с помощью массажа. Растираем почериди каждый пальчик. Мизинец – это сердце, безымянный – это печень, средний – кишечник, указательный – это желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точки орган человека.
Важной частью работы по развитию мелкой моторики можно отвести пальчиковым играм.
Вот сейчас мы свами и разберемся какую пользу приносят пальчиковые игры. Пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, а веселое сопровождение в виде стишков могут снять нервное напряжение. Попробуем вспомнить игры с пальчиками которые вы играли в детстве, и немного снимем наше напряжение. (Родители демонстрируют).
Вот несколько пальчиковых упражнений с которыми хотелось бы мне поделиться с вами:
С добрым утром, глазки (поглаживание век и глаз)
Вы проснулись? («смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушками)
С добрым утром, ручки. (поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки. (поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце. (руки раскрываются на встречу солнышку)
Мы проснулись! (голову с легка запрокинуть и широко улыбнуться).
Ротик мой умеет кушать, (показываем пальцем на губы)
Нос – дышать, а уши – слушать. (показываем на нос, на ухо)
Могут глазоньки моргать. (поморгать)
Ручки все хватать, хватать. (хватательные движения пальцами, ракрыть ладошки, пальцы в кулак)
Но это не вся польза которую приносят пальчиковые игры, малыши которые занимаются пальчиковыми играми и пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, лучше развивается координация движения.
Хотелось бы мне узнать занимаетесь ли вы с вашим ребёнком в пальчиковые игры? В какие? Поделитесь своим опытом. (Ответы и показ родителей пальчиковых игр.)
Существует много разнообразных игры на развитие мелкой моторики, есть традиционны и не традиционные. Как вы думаете какие игры можно отнести к традиционным, кроме пальчиковой гимнастики? Чтоб вам помочь на столе лежат много разнообразных игр. Предлагаю вам отложить в эту сторону только те игры которые вы считаете, что они относятся к традиционным.
☺ Пирамидки.
☺ Вкладыши.
☺ Конструктор.
☺ Матрешки.
☺ Мозаика.
А к нетрадиционным можно отнести:
☺ Пуговицы.
☺ Бусы.
☺ Прищепки.
☺ Крупы, природный материал.
Молодцы вы отлично справились с этим заданием. Не у всех есть возможность приобрести игры, но ведь можно выйти из этой ситуации. Дайте ребенка ваши бусы сядьте радом, ребенок с радостью будет их перебирать, а прищепки — это отличный материал для развития мелкой моторики, предложите ему помочь повесить свою одежду на веревку, сделать хвост петуха и тому подобное. Хочу предложить вам поиграть в игру с бусами, но не просто так, для начала необходимо вам вспомнить стишок который вам больше всего в детстве нравился. Читая стих вам необходимо перебирать бусину с бус на каждое произнесенное слово, давайте попробуем. (Родители выполняют это задание).
Таким образом можно подвести итог что пальчиковые игры и упражнения – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но также один из вариантов радостного общения. Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при их проведении происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находятся множество точек, связанных с тем или иным органом.
И в завершении я благодарю вас за ваше участи в нашем семинаре практикуме и в обогащении развивающей среды на развитие мелкой моторики и хотелось бы узнать ваше мнение по поводу нашего сегодняшнего собрания. Поэтому прошу ответить на вопросы анкеты.
☺ Что нового вы узнали для себя на этом семинаре – практикуме?
☺ Что больше всего понравилось?
☺ Ваши вопросы, ответы на которые вы бы хотели получить при следующей встрече?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."
Форма родительского собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...
Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"
Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями»
В семинаре затронут вопрос организации одной из форм взаимодействия ДОУ с семьёй – родительское собрание, а также методы активизации родителей в ходе встреч.Цель семинара-практикума: п...
Семинар - практикум "Как успешно провести родительское собрание"
Данный материал поможет педагогам улучшить работу с родителями....
Семинар для педагогов "Алгоритм проведения родительского собрания в ДОУ"
Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.Одна из задач общения воспитателя с родителями &nda...
«Как воспитать успешного человека».(родительское собрание Собрание-семинар (семинар-практикум))
Внимание — важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Очень важно, чтобы ребенок понимал, чего ...