Родительское собрание по теме : "Преодоление водобоязни".
консультация на тему

В данном материале расскрыты основные причины возникновения водобоязни и практические советы по её преодолению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

                      Родительское собрание по теме:

                    «Преодоление водобоязни».

Добрый вечер, уважаемые родители. Рада видеть вас. Сегодня поговорим о преодолении водобоязни.

  • Хотя страх перед водой испытывают не больше 5% детей- по данным многолетних наблюдений, эта проблема является очень актуальной при начальном обучении плаванию и требует определённых знаний и умений от тренера..
  • Люди, страдающие водобоязнью, мучаются от осознания своего неумения плавать, от беспомощного состояния в воде и под водой, безысходности в надежде самому когда-либо научиться плавать.
  • Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обострённой реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза и нос, в постоянном желании держаться за твёрдую опору (А.В. Козлов, 1986).
  • Давление воды и температурное воздействие вызывают особенности в движении, появляется затруднённость дыхания. То есть страх перед водой обычно связан с теми необычными ощущениями, которые вызывает у человека водное пространство.
  • Поэтому очень важным этапом  обучения плаванию является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды - плотностью, вязкостью, сопротивлением, выталкивающей силой, температурой. На первых занятиях боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Постепенно, после того как новички вошли в воду, им нужно дать возможность освоиться с местом купания, температурой воды, разогреться   (Н. Ж. Булгакова, 1999).
  • И так рассмотрим основные причины возникновения водобоязни у детей:
  1. Страх смерти как результата утопления.
  2. Ужас неведомого и невиданного.
  3. Генетически наследованные реакции на прошлые утопления.
  4. Личный опыт утопления  (захлёбывания), в том числе приобретённый в младенческом возрасте.

  • С проблемой водобоязни человек справляется самостоятельно, но необходимо последующее обучение плаванию с помощью опытного специалиста.
  • Искусство педагога заключается в практическом и оперативном выделении этих  «чужих» несчастий ученика, отделении от них,  в выборе индивидуальных средств и методов обучения.
  • Часто бывает и так: ребёнок систематически и успешно плавает в домашней ванне или в бассейне, но летом, когда родители поехали с ним отдыхать и предложили  искупаться в  море, он не решился самостоятельно войти в воду. В этом случае сыграли свою роль психологические факторы: необозримость водного пространства, неизвестная глубина, «высокое небо», множество купающихся.
  • Нельзя торопить малыша, насильно вносить его в воду; постепенно шаг за шагом, рядом с родителями, глядя на более смелых сверстников, ребёнок преодолеет психологический барьер ( В. С. Васильев, 1989).

       

           Практические советы по преодолению водобоязни.

  1. Как можно раньше приучайте ребёнка к водным процедурам. Если ребёнок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребёнка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребёнку.
  2. Объясните ребёнку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.
  3. Научите ребёнка опускать лицо в воду, задерживая дыхание ( «Птичка умывается» ).
  4. Следующий шаг – открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение – нужно привыкнуть к этому. Предложите ребёнку на выдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребёнок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.

  1. Дыхание – важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребёнку можно дать задание «Спой рыбкам песенку»: на выдохе нужно произносить звук (У). Это упражнение можно произносить , сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.

  1. Далее в ванной предложите ребёнку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.

  1. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания ( «Подводная лодка» ). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.

  1. На задержке дыхания предложите ребёнку, лёжа на спине,  убрать  руки со дна и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.

  1. Дома можно научить ребёнка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повёрнуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно  и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образоваться маленький фонтан из брызг.

Все эти советы – лишь часть мер для того, чтобы избежать возникновения неожиданного испуга.

Хочу отметить, что дети, преодолевшие водобоязнь  и систематически посещающие наш бассейн быстро учатся плавать.  Учимся плавать кролем на груди, на спине, брассом и баттерфляем или дельфин.

Всегда рада видеть вас и ваших детей на своих занятиях. Вопросы?

До свидания, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГРЫ»

Не всем детям общение с водой доставляет радость. Среди них встречаются и те, кто имеет негативный опыт общения с водой. Причины приобретения такого негативного опыта могут быть различны. Этот материа...

Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».

Родительское собрание в разновозрастной  группе компенсирующей направленности. Цель данного собрания - разьяснить вновь прибывшим родителям специфику работы  группы компенсирующей направленн...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Родительское собрание по теме "Роль семьи в преодолении дефектов речи"

Родительское собрание учителя -логопеда по теме "Роль семьи в преодолении дефектов речи"...

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе с детьми имеющие речевые нарушения». «Роль семьи в преодолении дефектов речи».

СЛАЙД № 2Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.СЛАЙД № 3Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос&raq...

Статья на тему: «Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста. Учимся играя!»

laquo;Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста. Учимся играя!»...