Круглый стол по теме «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Смагина Ирина Сергеевна

Круглый стол по теме

«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_roditeley_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол по теме

«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Совершенствовать знания и навыки родителей по развитию сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте

Задачи: дать родителям знания о значении ролевой игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой приобщения ребенка к ролевой игре в условиях семьи и детского сада;

выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций. 

Форма проведения: круглый стол

Оборудование: иллюстрации, столы расставлены по кругу.

Ход.

Звучит песня «Куда уходит детство».

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом.

Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, а также о формировании ролевой игры и о ее значении в познании окружающего мира. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребенку организовать игру, сделать ее увлекательной.

Воспитатель: Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

Какие игры чаще играет ваш ребенок?

При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

Какие игрушки любимые у ребенка?

Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка

Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.

Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.

На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.

Далее идет усложнение игры за счет появления сюжета – объединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу – сначала ребенок соберет необходимые вещи, после сядет в транспорт, на месте распакует свои сумки, может взять удочку и порыбачить, или что-то еще в подобном духе. Дети начинают договариваться о правилах игры – развивается деловое общение. В 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг.

Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если родитель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.

Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу.

Ролевая игра свою ценность обретает при условии активного фантазирования ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием в любые игры!

Давайте вместе поиграем - практическая часть.

День рождение куклы

Содержание: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает в гости всех присутствующих сегодня гостей. Советует родителям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Гости собираются на день рождения, по совету педагога одна из семей берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:

-Спасибо, Полиночка. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.

 -Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

Воспитатель: Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.

Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: роль игры в развитии детей дошкольного возраста.

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Ролевая игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, ролевая игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1. Формировать понятие родителей о ...

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

   Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности....

Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста."

Круглый сстол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста."...

Круглый стол для родителей «Влияние игры в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционная форма родительского собрания  о влиянии игры на развитие ребенка...

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Формировать понятие родителей о...

Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....