На пороге школы
материал на тему

Нестеренко Ирина Александровна

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 город Алейск

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе

«На пороге школы»

2014 год

Ход собрания:

Педагог приветствует родителей словами:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы  отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях. Сегодня наша встреча посвящается теме: «Готовности ребенка к школе».

- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте познакомимся друг с друга.

Игра «Узелок»

Участники по очереди называют своё имя и завязывают узелок на ленточки.

Педагог: Каждый из вас называет своё имя и завязывает узелок. Вот видите, мы с вами связаны одной ленточкой, одной общей целью. Я уберу её до следующей нашей встречи. Возможно, в следующий раз узелков станет больше.

- Теперь давайте присядем и окунемся в воспоминания своей школьной жизни. Посмотрите внимательно на экран.

Визуальное упражнение "Первый раз в первый класс":

 На экране слайд – шоу – фотографии детей в школе (музыка большая перемена).

Педагог: - Вспомните, как первый раз пошли в школу?

- Какие чувства вы испытывали? Что вас пугало?

- Какие слова напутствия говорили ваши родители?

- Правильные напутственные слова придадут вашим детям уверенность в себе.

- Как вы считаете, были ли вы подготовлены к школе и в чем это выражалось?

(писать, считать)

- Что определяет готовность ребенка к школе?

(записываю высказывания на доске)

Слово психологу

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.

Готовность к школе – это определенный уровень. Существует психологическая готовность к школе, она включает:

Психофизиологическая

Мотивационная

Познавательная

Социально-личностная

Психофизиологическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности, как:

Возраст

Состояние здоровья

Работоспособность

и внимательность

Режим дня

Нагрузки

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

Включает такие понятия, как:

Хочу

Могу

Добьюсь успеха

Установки

Ребенок с игровым мотивом (“Там много ребят, и можно будет играть с ними”) не готов к обучению в школе.

Познавательная готовность характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Она включает:

Развитие мышления

Интуитивное мышление

Логическое мышление

Абстрактное мышление

Умение выделять главное

Понимание и использование логических связей

Понимание общих закономерностей

Мышление:

Вербальное

Слова, предложения

Образное

Изображения символы, схемы, знаки

Память включает в себя:

Зрительная

Слухо-речевая

Моторика это:

Развитие руки

Штриховка

Элементы письма

Комментирование

Речь:

Словарный запас

Произвольное владение речью

Фонематический слух

Социально-личностная готовность включает в себя:

активность, инициативность, самостоятельность

организованность и ответственность

навыки общения

адекватная самооценка

Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности с взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Слово логопеду.

Педагог:Игровой тренинг (практическая часть) 

1.На кухне

«Давай искать слова на кухне»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга»

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку,), затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.

2. «Приготовим сок»

Из яблок – яблочный, из груш – грушевый, из слив – сливовый, из вишни – вишневый, из моркови – морковный, из лимона – лимонный, апельсина – апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т.д.

3.«Один – много»

Образовывать: множественное число имён существительных: кастрюля – кастрюли, чашка – чашки;

«Назови ласково»

существительные с уменьшительными суффиксами: стакан – стаканчик, тарелка – тарелочка, вилка – вилочка;

4.«Сосчитай»

Учить использовать числительные с существительными: 1 машина , 2 машины, 5 машин;

«Невидимка»

Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины

5. «Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей( чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.

6. «Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

7.«Скажи наоборот»

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом.

Ребенок. Я вижу низкий дом.

Мама. У меня острый нож.

Ребенок. У меня тупой нож.

«Отгадай загадку»

Коллаж «Школа»

Психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Школа глазами детей и родителей».

На столах лежат ватманы, клей и картинки из школьной жизни.

Психолог: Предлагаю вам, уважаемые команды, составить коллаж «Школа».

После окончания работы группы подходят друг к другу,  представляют свой коллаж.

Психолог: интересные работы у вас получились.

Обратите внимание, уважаемые родители, что ваше видение школы, и видение детей - разное.

-  И это сигнал о том, что необходимо сформировать правильное представление детей о школе.

 Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли, на пороге уже новые испытания – школа.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...