На пороге школы
материал на тему
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 город Алейск
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
«На пороге школы»
2014 год
Ход собрания:
Педагог приветствует родителей словами:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях. Сегодня наша встреча посвящается теме: «Готовности ребенка к школе».
- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте познакомимся друг с друга.
Игра «Узелок»
Участники по очереди называют своё имя и завязывают узелок на ленточки.
Педагог: Каждый из вас называет своё имя и завязывает узелок. Вот видите, мы с вами связаны одной ленточкой, одной общей целью. Я уберу её до следующей нашей встречи. Возможно, в следующий раз узелков станет больше.
- Теперь давайте присядем и окунемся в воспоминания своей школьной жизни. Посмотрите внимательно на экран.
Визуальное упражнение "Первый раз в первый класс":
На экране слайд – шоу – фотографии детей в школе (музыка большая перемена).
Педагог: - Вспомните, как первый раз пошли в школу?
- Какие чувства вы испытывали? Что вас пугало?
- Какие слова напутствия говорили ваши родители?
- Правильные напутственные слова придадут вашим детям уверенность в себе.
- Как вы считаете, были ли вы подготовлены к школе и в чем это выражалось?
(писать, считать)
- Что определяет готовность ребенка к школе?
(записываю высказывания на доске)
Слово психологу
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.
Готовность к школе – это определенный уровень. Существует психологическая готовность к школе, она включает:
Психофизиологическая
Мотивационная
Познавательная
Социально-личностная
Психофизиологическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности, как:
Возраст
Состояние здоровья
Работоспособность
и внимательность
Режим дня
Нагрузки
Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.
Включает такие понятия, как:
Хочу
Могу
Добьюсь успеха
Установки
Ребенок с игровым мотивом (“Там много ребят, и можно будет играть с ними”) не готов к обучению в школе.
Познавательная готовность характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Она включает:
Развитие мышления
Интуитивное мышление
Логическое мышление
Абстрактное мышление
Умение выделять главное
Понимание и использование логических связей
Понимание общих закономерностей
Мышление:
Вербальное
Слова, предложения
Образное
Изображения символы, схемы, знаки
Память включает в себя:
Зрительная
Слухо-речевая
Моторика это:
Развитие руки
Штриховка
Элементы письма
Комментирование
Речь:
Словарный запас
Произвольное владение речью
Фонематический слух
Социально-личностная готовность включает в себя:
активность, инициативность, самостоятельность
организованность и ответственность
навыки общения
адекватная самооценка
Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности с взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Слово логопеду.
Педагог:Игровой тренинг (практическая часть)
1.На кухне
«Давай искать слова на кухне»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга»
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку,), затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.
2. «Приготовим сок»
Из яблок – яблочный, из груш – грушевый, из слив – сливовый, из вишни – вишневый, из моркови – морковный, из лимона – лимонный, апельсина – апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т.д.
3.«Один – много»
Образовывать: множественное число имён существительных: кастрюля – кастрюли, чашка – чашки;
«Назови ласково»
существительные с уменьшительными суффиксами: стакан – стаканчик, тарелка – тарелочка, вилка – вилочка;
4.«Сосчитай»
Учить использовать числительные с существительными: 1 машина , 2 машины, 5 машин;
«Невидимка»
Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины
5. «Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей( чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.
6. «Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
7.«Скажи наоборот»
Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.
Мама. Я вижу высокий дом.
Ребенок. Я вижу низкий дом.
Мама. У меня острый нож.
Ребенок. У меня тупой нож.
«Отгадай загадку»
Коллаж «Школа»
Психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Школа глазами детей и родителей».
На столах лежат ватманы, клей и картинки из школьной жизни.
Психолог: Предлагаю вам, уважаемые команды, составить коллаж «Школа».
После окончания работы группы подходят друг к другу, представляют свой коллаж.
Психолог: интересные работы у вас получились.
Обратите внимание, уважаемые родители, что ваше видение школы, и видение детей - разное.
- И это сигнал о том, что необходимо сформировать правильное представление детей о школе.
Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли, на пороге уже новые испытания – школа.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...