«Безопасность – прежде всего!»
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 8.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
родительского собрания в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Безопасность – прежде всего!»
Задачи:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
Карточки с заданиями для игр с родителями, ромашка из бумаги, дидактическая игра «Дорожная азбука», муляж светофора, резиновый мяч.
Ход собрания:
I. Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас на родительском собрании, тема которого «Безопасность – выше всего!»
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности.
Ни для кого не секрет, что особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
∙ опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
∙ опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
∙ опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
∙ опасности на природе.
Часто ребенок сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя ребята знают об опасности таких игр. Нужно научить детей правилам поведения при пожаре; убедить их в необходимости выучить наизусть информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); научить набирать телефонный номер пожарной службы и общаться с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.
В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации. Поэтому необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила.
Можно выделить две группы предметов быта:
∙ предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);
∙ предметы, которыми ребенка следует научиться пользоваться (нож, ножницы, иголка).
II. Практическая часть
Обучая детей правилам обращения с предметами, взрослые сами должны им неукоснительно следовать, так как личный пример – самый действенный метод.
Игра « Отгадай-ка»
На столе лежит ромашка, сделанная из бумаги, на лепестках которой с обратной стороны написаны загадки об опасных предметах. Игрок отгадывает загадку и объясняет, чем опасен этот предмет.
Она помощница моя,
На ней обед готовлю я.
Я конфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)
Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (Спичка)
Когда заболеваем, то мы их принимаем. (Лекарства)
Для здоровья необходимы
Нам полезные…(витамины).
Ей набили мясом рот,
И она его жует!
Жует, но не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Если острием упрется –
Сразу дырочка найдется. (Шило)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка)
Я – одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну. (Иголка)
Блиц-опрос.
Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.
∙ Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях? (Спасатель.)
∙ По какому номеру телефона нужно вызывать газового мастера? (04)
∙ Пахнет ли природный газ? (Нет)
∙ Какой цвет газового пламени указывает на то, что плита не исправна? (Красный или желтый)
∙ Почему при запахе газа в помещении нельзя включать электрический свет, чиркать спичкой, зажигалкой? (Газ может взорваться)
∙ Что врачи приписывают заболевшему человеку? (Лекарства)
∙ Как нужно передавать ножницы? (Кольцами вперед)
∙ Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина)
∙ Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном помещении? (Кислород)
∙ Что приходится держать пожарному, для того чтобы потушить пожар? (Брандспойт)
∙ Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку? (Багор)
∙ Защитное средство для головы пожарного? (Каска)
∙ Переговорное устройство пожарных? (Рация)
Ситуации, когда ребенок может неосторожно вести себя с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения, поэтому важно, чтобы сведения, полученные детьми в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
Невозможно исключить и такие ситуации, когда ребенок оказался один на один с чужими людьми, имеющими злой умысел. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях. Особое внимание следует уделить ситуациям, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает открыть дверь, либо звонит по телефону, когда ребенок один дома. Подготовленный ребенок в сложной ситуации сумеет проявить смекалку и выдержку.
С дорожной азбукой и правилами безопасности на улице ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Дети не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовки и очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попадают дети,– это прямой укор взрослым.
Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними. Важным фактором формирования поведенческой культуры дошкольника является личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Игра «Ловкий пешеход».
Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора (Родители по – очереди кидают мяч на светофор. Кто попал на зелёный цвет, тот переходит на другую сторону).
III. Заключительная часть
Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте так же важно, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт – сфера повышенной опасности. Помните, что безопасность ваших детей тесно связана, а нередко и непосредственным образом зависит от того, как они сами относятся к окружающим, от их собственного поведения.
Важно также познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Из рассказов взрослых о природе ребенок должен узнать о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного.
А сейчас я попрошу вас заполнить анкеты.
Уважаемые родители! Я благодарю вас за взаимопонимание и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...