Родительское собрание во второй младшей группе «Детские капризы».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лычагина Наталья Ивановна

 

Форма собрания – круглый стол.

Цель собрания: поиск совместных путей решения проблем воспитания.

Задачи собрания: обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.

Подготовительная работа:

  • анкетирование «Почему капризничает мой ребёнок»
  • оформить приглашения на собрание;
  • оформить памятки.

Повестка собрания.

  1. Краткое сообщение о форме, цели и задачах собрания.
  2. «Слово – эстафета» «Какие бывают капризы». Анализ анкетирования родителей.
  3. Решение проблемных ситуаций и их обсуждение.
  4. Выдача памяток.
  5. Итоги собрания.

Ход собрания.

Меня никто не понимает!

И слёзы катятся из глаз.

И от того я громко плачу,

Хочу, чтоб поняли сейчас!

Хочу, чтоб просто приласкали,

Хочу, чтоб на руках таскали!

Хочу, чтоб часто целовали!

И никогда бы не ругали!

Хочу, чтоб спать не заставляли!

И чтоб играли все со мной!

Игрушек много покупали

И говорили: «Зайчик мой!»

Вы догадались о чём сегодня пойдёт речь?

Сегодня наш разговор пойдёт о капризах и упрямстве, о том, как помочь избавиться всем нам (и детям и взрослым) избавиться от этих черт характера, за круглым столом мы постараемся разобраться в причинах капризов и в том, как их преодолеть.

Что мы понимаем под словом «каприз»? Это когда ребёнок понимает «нельзя», но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2,5 – 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется; иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность обычно развивается в 4 года и во многом определяет поведение ребёнка в среднем и даже в старшем возрасте. И упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения в поведении.

Прежде всего необходимо определить, что же такое капризы?

Проводится игра «Слово – эстафета» «Капризы – это».

Выводы: Причинами капризов являются:

  • плохое самочувствие (мама Матвея);
  • недостаток внимания (мама Миланы);
  • ребёнок хочет сделать по-своему (мама Влады), добиться своего (мама Сени) – реакция на родительский запрет;
  • слишком много разрешают (бабушка Тимы) – чрезмерная уступчивость взрослых;
  • проявляет характер (мама Ярослава) – у каждого ребёнка есть свои индивидуальные особенности; тип нервной системы.
  • Не упомянули: нарушение режима дня, смена обстановки, обилие впечатлений, излишняя опека взрослых – ребёнок растёт.

В причинах и проявлениях упрямства и капризов мы немного разобрались.

Сейчас я предлагаю решить несколько проблемных ситуаций для того, чтобы научиться справляться с данными проявлениями. Разделитесь на 4 подгруппы, обсудите ситуации сначала между собой, а затем все вместе.

Ситуация1.

Варе 3 г. 5 мес.

Пока мама пылесосила в комнате, девочка решила помыть посуду и разбила чашку. Что сделала мама?

Мама Жени: Я же говорила – не надо мыть, видишь – чашка разбилась, а могла бы и пораниться.

Мама Дианы: Ну ничего, купим новую. В следующий раз будешь аккуратнее.

Вывод: для преодоления капризов необходимо развивать самостоятельность в совместной деятельности, следовательно лучшим вариантом будет домыть посуду вместе.

Ситуация 2.Маша 2г.9 мес.

Мама зовёт девочку спать, она говорит: «Я не хочу». Что делать маме?

Мама Ярика: Видишь, Спокойной ночи уже закончились, пора спать.

Мама Маши: А у меня есть интересная сказка. Если хочешь её послушать, пойдём спать.

Мама Дани: Пойдём спать, я очень устала сегодня и ты тоже.

Вывод: В этом случае необходимо проявить твёрдость, ребёнок в любом случае должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».

Ситуация 3. Петя 3 г.4 мес.

Мама накрыла на стол обед – суп, второе – котлета с макаронами и компот. Миша сел за стол. Говорит: «Суп я не буду, выпью компот, и котлету не буду с макаронами, я с картошкой хочу». Мама объясняет пользу супа и котлет. «Мама, я сначала выпью компот, а потом уж ладно съем котлету без макарон.» Что вы предприняли бы в такой ситуации?

Мама Насти: Ну и как хочешь.

Мама Артема: Если ты не съешь, то нам с тобой придётся отложить игру в динозавриков.

Вывод: Можно частично пойти навстречу, но опять же ребёнок должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».

Ситуация 4.Вы не купили ребёнку что-то по первому требованию. Он раскричался и расплакался. Как вы поступите?

Бабушка Тимы: Взяла за руку и вывела из магазина.

Мама Маши: Своими капризами ты ничего не добьёшься.

Вывод: Когда началась истерика, попытайтесь не обращать на неё внимания. Не спорьте, не объясняйте. Иногда лучше оставить одного, другого ребёнка лучше обнять, третьего взять за руку и с улыбкой отвести в сторону. Чтобы истерики были реже, нужно реже говорить «нет», «нельзя».

Психологи отмечают, что упрямство – это форма общения взрослого и ребёнка, в общении друг с другом дети упрямства не проявляют. Таким образом, упрямство и капризы – это форма протеста против зависимости от взрослых, реакция на неудовлетворённость каких-то жизненно важных для ребёнка потребностей, желание доказать что-то, попытка заявить себя как личность. Главное – понять, что ребёнок вырос, что он многое может делать сам. Можно доверить ребёнку какое-нибудь «взрослое» дело (например, помыть посуду), но быть рядом.

Подведение итогов родительского собрания:

Что ж, сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит, помочь обрести радость дружбы, союза с нами, понимание разумной любви.

 

Памятка «Что сделать для преодоления упрямства и капризов».

Главное – признать, что ребёнок вырос, он многое может делать сам. Надо изменить своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав», научиться относиться к ребёнку не как к подчинённому существу, а как к человеку, который имеет права и собственное мнение, которое надо уважать. Попробовать договориться с ребёнком, пойти на компромисс, но действовать на равных.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  • Требования выражать в настойчивой, но спокойной форме.
  • Все члены семьи имеют единые требования к ребёнку.
  • Развивать самостоятельность в совместной деятельности с детьми.
  • Не наказывать за истерику, особую боль доставляет враждебность родителей.
  • Реже запрещать ребёнку всё трогать.
  • Не прерывать бесцеремонно игру ребёнка.
  • Смотреть по телевизору только определённые передачи, а не все подряд.
  • Укладывать спать в одно и то же время.
  • Во время приступа  не пытайтесь внушить что-то, посочувствуйте, попытайтесь отвлечь или просто возьмите за руку и уведите. Не прибегайте к помощи посторонних.

 

Если ребенок часто устраивает истерики

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои потребности.Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно,находится в стрессовом состоянии. Причин этого может быть множество - слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

Как предотвратить проблему

Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану иразумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности егои окружающих. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, есливы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещипроисходили чаще.

Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».

Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая,делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.

Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить этупроблему.

2. Анализ собрания.

Цель анализа: выявить положительные стороны и трудности в организации родительского собрания.

Капризы и упрямство это нередкое явление и рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения наряду с непослушанием, детским негативизмом, своеволием, недисциплинированностью. Причиной проявления капризов и упрямства являются не только особенности самого ребёнка, но и особенности поведения взрослых членов семьи (особенно родителей).

Актуальность родительского собрания была выявлена в ходе бесед с родителями, постоянных вопросов « что же делать с таким поведением», из наблюдений за поведением детей во время общения с родителями в утренние и вечерние отрезки времени.

Особое внимание я уделила подготовительному этапу, для чего провела анкетирование по выбранной теме, чтобы заинтересовать родителей и выявить знания родителей по данному вопросу. Уже на этапе анкетирования родители в семейном кругу начали обсуждать способы преодоления капризов и упрямства, советоваться с воспитателем. Подготовила приглашения и памятки.

Была выбрана следующая форма проведения собрания – круглый стол для тесного взаимодействия с участниками, в конце собрания провели чаепитие. В начале собрания было использовано художественное слово. Обстановка на собрании сложилась «позитивно-деловая»: присутствующие были настроены дружелюбно и нацелены на совместное решение проблемы. Для активизации родителей использованы следующие методы: игра «Слово-эстафета», решение проблемных ситуаций. Родители принимали активное участие в обсуждении педагогических ситуаций и в подгруппах и «фронтально». Можно сказать, что была создана атмосфера, в которой легко высказать своё мнение; воспитатель не высказывает готовые ответы, а вместе с родителями ищет решение.

Родители делились своим опытом. В конце собрания были обобщены все высказывания и мы решили, что главное - изменить своё отношение к ребёнку, начать относиться к нему как к человеку, имеющему определённые права  и обязанности, собственное мнение, которое заслуживает уважения. Такое общение очень всем понравилось и родители предложили почаще собираться и решать насущные проблемы в развитии детей.

В заключение: такое собрание наглядно показывает, что если подойти к родительскому собранию творчески, то родители становятся единомышленниками и устанавливается система взаимодействия «воспитатель – ребёнок – родитель – сотрудничество».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Детские капризы».

Форма собрания – круглый стол.

Цель собрания: поиск совместных путей решения проблем воспитания.

Задачи собрания: обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.

Подготовительная работа:

  • анкетирование «Почему капризничает мой ребёнок»
  • оформить приглашения на собрание;
  • оформить памятки.

Повестка собрания.

  1. Краткое сообщение о форме, цели и задачах собрания.
  2. «Слово – эстафета» «Какие бывают капризы». Анализ анкетирования родителей.
  3. Решение проблемных ситуаций и их обсуждение.
  4. Выдача памяток.
  5. Итоги собрания.

Ход собрания.

Меня никто не понимает!

И слёзы катятся из глаз.

И от того я громко плачу,

Хочу, чтоб поняли сейчас!

Хочу, чтоб просто приласкали,

Хочу, чтоб на руках таскали!

Хочу, чтоб часто целовали!

И никогда бы не ругали!

Хочу, чтоб спать не заставляли!

И чтоб играли все со мной!

Игрушек много покупали

И говорили: «Зайчик мой!»

Вы догадались о чём сегодня пойдёт речь?

Сегодня наш разговор пойдёт о капризах и упрямстве, о том, как помочь избавиться всем нам (и детям и взрослым) избавиться от этих черт характера, за круглым столом мы постараемся разобраться в причинах капризов и в том, как их преодолеть.

Что мы понимаем под словом «каприз»? Это когда ребёнок понимает «нельзя», но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2,5 – 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется; иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность обычно развивается в 4 года и во многом определяет поведение ребёнка в среднем и даже в старшем возрасте. И упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения в поведении.

Прежде всего необходимо определить, что же такое капризы?

Проводится игра «Слово – эстафета» «Капризы – это».

Выводы: Причинами капризов являются:

  • плохое самочувствие (мама Матвея);
  • недостаток внимания (мама Миланы);
  • ребёнок хочет сделать по-своему (мама Влады), добиться своего (мама Сени) – реакция на родительский запрет;
  • слишком много разрешают (бабушка Тимы) – чрезмерная уступчивость взрослых;
  • проявляет характер (мама Ярослава) – у каждого ребёнка есть свои индивидуальные особенности; тип нервной системы.
  • Не упомянули: нарушение режима дня, смена обстановки, обилие впечатлений, излишняя опека взрослых – ребёнок растёт.

В причинах и проявлениях упрямства и капризов мы немного разобрались.

Сейчас я предлагаю решить несколько проблемных ситуаций для того, чтобы научиться справляться с данными проявлениями. Разделитесь на 4 подгруппы, обсудите ситуации сначала между собой, а затем все вместе.

Ситуация1.

Варе 3 г. 5 мес.

Пока мама пылесосила в комнате, девочка решила помыть посуду и разбила чашку. Что сделала мама?

Мама Жени: Я же говорила – не надо мыть, видишь – чашка разбилась, а могла бы и пораниться.

Мама Дианы: Ну ничего, купим новую. В следующий раз будешь аккуратнее.

Вывод: для преодоления капризов необходимо развивать самостоятельность в совместной деятельности, следовательно лучшим вариантом будет домыть посуду вместе.

Ситуация 2.Маша 2г.9 мес.

Мама зовёт девочку спать, она говорит: «Я не хочу». Что делать маме?

Мама Ярика: Видишь, Спокойной ночи уже закончились, пора спать.

Мама Маши: А у меня есть интересная сказка. Если хочешь её послушать, пойдём спать.

Мама Дани: Пойдём спать, я очень устала сегодня и ты тоже.

Вывод: В этом случае необходимо проявить твёрдость, ребёнок в любом случае должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».

Ситуация 3. Петя 3 г.4 мес.

Мама накрыла на стол обед – суп, второе – котлета с макаронами и компот. Миша сел за стол. Говорит: «Суп я не буду, выпью компот, и котлету не буду с макаронами, я с картошкой хочу». Мама объясняет пользу супа и котлет. «Мама, я сначала выпью компот, а потом уж ладно съем котлету без макарон.» Что вы предприняли бы в такой ситуации?

Мама Насти: Ну и как хочешь.

Мама Артема: Если ты не съешь, то нам с тобой придётся отложить игру в динозавриков.

Вывод: Можно частично пойти навстречу, но опять же ребёнок должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».

Ситуация 4.Вы не купили ребёнку что-то по первому требованию. Он раскричался и расплакался. Как вы поступите?

Бабушка Тимы: Взяла за руку и вывела из магазина.

Мама Маши: Своими капризами ты ничего не добьёшься.

Вывод: Когда началась истерика, попытайтесь не обращать на неё внимания. Не спорьте, не объясняйте. Иногда лучше оставить одного, другого ребёнка лучше обнять, третьего взять за руку и с улыбкой отвести в сторону. Чтобы истерики были реже, нужно реже говорить «нет», «нельзя».

Психологи отмечают, что упрямство – это форма общения взрослого и ребёнка, в общении друг с другом дети упрямства не проявляют. Таким образом, упрямство и капризы – это форма протеста против зависимости от взрослых, реакция на неудовлетворённость каких-то жизненно важных для ребёнка потребностей, желание доказать что-то, попытка заявить себя как личность. Главное – понять, что ребёнок вырос, что он многое может делать сам. Можно доверить ребёнку какое-нибудь «взрослое» дело (например, помыть посуду), но быть рядом.

Подведение итогов родительского собрания:

Что ж, сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит, помочь обрести радость дружбы, союза с нами, понимание разумной любви.

Памятка «Что сделать для преодоления упрямства и капризов».

Главное – признать, что ребёнок вырос, он многое может делать сам. Надо изменить своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав», научиться относиться к ребёнку не как к подчинённому существу, а как к человеку, который имеет права и собственное мнение, которое надо уважать. Попробовать договориться с ребёнком, пойти на компромисс, но действовать на равных.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  • Требования выражать в настойчивой, но спокойной форме.
  • Все члены семьи имеют единые требования к ребёнку.
  • Развивать самостоятельность в совместной деятельности с детьми.
  • Не наказывать за истерику, особую боль доставляет враждебность родителей.
  • Реже запрещать ребёнку всё трогать.
  • Не прерывать бесцеремонно игру ребёнка.
  • Смотреть по телевизору только определённые передачи, а не все подряд.
  • Укладывать спать в одно и то же время.
  • Во время приступа  не пытайтесь внушить что-то, посочувствуйте, попытайтесь отвлечь или просто возьмите за руку и уведите. Не прибегайте к помощи посторонних.

Если ребенок часто устраивает истерики

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои потребности.Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно,находится в стрессовом состоянии. Причин этого может быть множество - слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

Как предотвратить проблему

Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану иразумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности егои окружающих. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, есливы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещипроисходили чаще.

Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».

Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая,делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.

Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить этупроблему.

2. Анализ собрания.

Цель анализа: выявить положительные стороны и трудности в организации родительского собрания.

Капризы и упрямство это нередкое явление и рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения наряду с непослушанием, детским негативизмом, своеволием, недисциплинированностью. Причиной проявления капризов и упрямства являются не только особенности самого ребёнка, но и особенности поведения взрослых членов семьи (особенно родителей).

Актуальность родительского собрания была выявлена в ходе бесед с родителями, постоянных вопросов « что же делать с таким поведением», из наблюдений за поведением детей во время общения с родителями в утренние и вечерние отрезки времени.

Особое внимание я уделила подготовительному этапу, для чего провела анкетирование по выбранной теме, чтобы заинтересовать родителей и выявить знания родителей по данному вопросу. Уже на этапе анкетирования родители в семейном кругу начали обсуждать способы преодоления капризов и упрямства, советоваться с воспитателем. Подготовила приглашения и памятки.

Была выбрана следующая форма проведения собрания – круглый стол для тесного взаимодействия с участниками, в конце собрания провели чаепитие. В начале собрания было использовано художественное слово. Обстановка на собрании сложилась «позитивно-деловая»: присутствующие были настроены дружелюбно и нацелены на совместное решение проблемы. Для активизации родителей использованы следующие методы: игра «Слово-эстафета», решение проблемных ситуаций. Родители принимали активное участие в обсуждении педагогических ситуаций и в подгруппах и «фронтально». Можно сказать, что была создана атмосфера, в которой легко высказать своё мнение; воспитатель не высказывает готовые ответы, а вместе с родителями ищет решение.

Родители делились своим опытом. В конце собрания были обобщены все высказывания и мы решили, что главное - изменить своё отношение к ребёнку, начать относиться к нему как к человеку, имеющему определённые права  и обязанности, собственное мнение, которое заслуживает уважения. Такое общение очень всем понравилось и родители предложили почаще собираться и решать насущные проблемы в развитии детей.

В заключение: такое собрание наглядно показывает, что если подойти к родительскому собранию творчески, то родители становятся единомышленниками и устанавливается система взаимодействия «воспитатель – ребёнок – родитель – сотрудничество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Детские капризы".

Такое собрание наглядно показывает, что если подойти к родительскому собранию творчески, то родители становятся единомышленниками и устанавливается система взаимодействия «воспитатель – ребёнок – роди...

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас!»

Цель: Главной целью  родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование пер...

Родительское собрание во второй младшей группе - Детские капризы

Цель собрания: поиск совместных путей решения проблем воспитания.Задачи собрания: обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опыт...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Конспект родительского собрания для второй младшей группы "О капризах и упрямстве"

Конспект родительского собрания для второй младшей группы "О капризах и упрямстве"...