Родительское собрание во второй младшей группе «Детские капризы».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Форма собрания – круглый стол.
Цель собрания: поиск совместных путей решения проблем воспитания.
Задачи собрания: обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.
Подготовительная работа:
- анкетирование «Почему капризничает мой ребёнок»
- оформить приглашения на собрание;
- оформить памятки.
Повестка собрания.
- Краткое сообщение о форме, цели и задачах собрания.
- «Слово – эстафета» «Какие бывают капризы». Анализ анкетирования родителей.
- Решение проблемных ситуаций и их обсуждение.
- Выдача памяток.
- Итоги собрания.
Ход собрания.
Меня никто не понимает!
И слёзы катятся из глаз.
И от того я громко плачу,
Хочу, чтоб поняли сейчас!
Хочу, чтоб просто приласкали,
Хочу, чтоб на руках таскали!
Хочу, чтоб часто целовали!
И никогда бы не ругали!
Хочу, чтоб спать не заставляли!
И чтоб играли все со мной!
Игрушек много покупали
И говорили: «Зайчик мой!»
Вы догадались о чём сегодня пойдёт речь?
Сегодня наш разговор пойдёт о капризах и упрямстве, о том, как помочь избавиться всем нам (и детям и взрослым) избавиться от этих черт характера, за круглым столом мы постараемся разобраться в причинах капризов и в том, как их преодолеть.
Что мы понимаем под словом «каприз»? Это когда ребёнок понимает «нельзя», но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2,5 – 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется; иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность обычно развивается в 4 года и во многом определяет поведение ребёнка в среднем и даже в старшем возрасте. И упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения в поведении.
Прежде всего необходимо определить, что же такое капризы?
Проводится игра «Слово – эстафета» «Капризы – это».
Выводы: Причинами капризов являются:
- плохое самочувствие (мама Матвея);
- недостаток внимания (мама Миланы);
- ребёнок хочет сделать по-своему (мама Влады), добиться своего (мама Сени) – реакция на родительский запрет;
- слишком много разрешают (бабушка Тимы) – чрезмерная уступчивость взрослых;
- проявляет характер (мама Ярослава) – у каждого ребёнка есть свои индивидуальные особенности; тип нервной системы.
- Не упомянули: нарушение режима дня, смена обстановки, обилие впечатлений, излишняя опека взрослых – ребёнок растёт.
В причинах и проявлениях упрямства и капризов мы немного разобрались.
Сейчас я предлагаю решить несколько проблемных ситуаций для того, чтобы научиться справляться с данными проявлениями. Разделитесь на 4 подгруппы, обсудите ситуации сначала между собой, а затем все вместе.
Ситуация1.
Варе 3 г. 5 мес.
Пока мама пылесосила в комнате, девочка решила помыть посуду и разбила чашку. Что сделала мама?
Мама Жени: Я же говорила – не надо мыть, видишь – чашка разбилась, а могла бы и пораниться.
Мама Дианы: Ну ничего, купим новую. В следующий раз будешь аккуратнее.
Вывод: для преодоления капризов необходимо развивать самостоятельность в совместной деятельности, следовательно лучшим вариантом будет домыть посуду вместе.
Ситуация 2.Маша 2г.9 мес.
Мама зовёт девочку спать, она говорит: «Я не хочу». Что делать маме?
Мама Ярика: Видишь, Спокойной ночи уже закончились, пора спать.
Мама Маши: А у меня есть интересная сказка. Если хочешь её послушать, пойдём спать.
Мама Дани: Пойдём спать, я очень устала сегодня и ты тоже.
Вывод: В этом случае необходимо проявить твёрдость, ребёнок в любом случае должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».
Ситуация 3. Петя 3 г.4 мес.
Мама накрыла на стол обед – суп, второе – котлета с макаронами и компот. Миша сел за стол. Говорит: «Суп я не буду, выпью компот, и котлету не буду с макаронами, я с картошкой хочу». Мама объясняет пользу супа и котлет. «Мама, я сначала выпью компот, а потом уж ладно съем котлету без макарон.» Что вы предприняли бы в такой ситуации?
Мама Насти: Ну и как хочешь.
Мама Артема: Если ты не съешь, то нам с тобой придётся отложить игру в динозавриков.
Вывод: Можно частично пойти навстречу, но опять же ребёнок должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».
Ситуация 4.Вы не купили ребёнку что-то по первому требованию. Он раскричался и расплакался. Как вы поступите?
Бабушка Тимы: Взяла за руку и вывела из магазина.
Мама Маши: Своими капризами ты ничего не добьёшься.
Вывод: Когда началась истерика, попытайтесь не обращать на неё внимания. Не спорьте, не объясняйте. Иногда лучше оставить одного, другого ребёнка лучше обнять, третьего взять за руку и с улыбкой отвести в сторону. Чтобы истерики были реже, нужно реже говорить «нет», «нельзя».
Психологи отмечают, что упрямство – это форма общения взрослого и ребёнка, в общении друг с другом дети упрямства не проявляют. Таким образом, упрямство и капризы – это форма протеста против зависимости от взрослых, реакция на неудовлетворённость каких-то жизненно важных для ребёнка потребностей, желание доказать что-то, попытка заявить себя как личность. Главное – понять, что ребёнок вырос, что он многое может делать сам. Можно доверить ребёнку какое-нибудь «взрослое» дело (например, помыть посуду), но быть рядом.
Подведение итогов родительского собрания:
Что ж, сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит, помочь обрести радость дружбы, союза с нами, понимание разумной любви.
Памятка «Что сделать для преодоления упрямства и капризов».
Главное – признать, что ребёнок вырос, он многое может делать сам. Надо изменить своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав», научиться относиться к ребёнку не как к подчинённому существу, а как к человеку, который имеет права и собственное мнение, которое надо уважать. Попробовать договориться с ребёнком, пойти на компромисс, но действовать на равных.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
- Требования выражать в настойчивой, но спокойной форме.
- Все члены семьи имеют единые требования к ребёнку.
- Развивать самостоятельность в совместной деятельности с детьми.
- Не наказывать за истерику, особую боль доставляет враждебность родителей.
- Реже запрещать ребёнку всё трогать.
- Не прерывать бесцеремонно игру ребёнка.
- Смотреть по телевизору только определённые передачи, а не все подряд.
- Укладывать спать в одно и то же время.
- Во время приступа не пытайтесь внушить что-то, посочувствуйте, попытайтесь отвлечь или просто возьмите за руку и уведите. Не прибегайте к помощи посторонних.
Если ребенок часто устраивает истерики
Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои потребности.Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно,находится в стрессовом состоянии. Причин этого может быть множество - слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
Как предотвратить проблему
Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану иразумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности егои окружающих. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, есливы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещипроисходили чаще.
Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».
Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая,делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.
Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить этупроблему.
2. Анализ собрания.
Цель анализа: выявить положительные стороны и трудности в организации родительского собрания.
Капризы и упрямство это нередкое явление и рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения наряду с непослушанием, детским негативизмом, своеволием, недисциплинированностью. Причиной проявления капризов и упрямства являются не только особенности самого ребёнка, но и особенности поведения взрослых членов семьи (особенно родителей).
Актуальность родительского собрания была выявлена в ходе бесед с родителями, постоянных вопросов « что же делать с таким поведением», из наблюдений за поведением детей во время общения с родителями в утренние и вечерние отрезки времени.
Особое внимание я уделила подготовительному этапу, для чего провела анкетирование по выбранной теме, чтобы заинтересовать родителей и выявить знания родителей по данному вопросу. Уже на этапе анкетирования родители в семейном кругу начали обсуждать способы преодоления капризов и упрямства, советоваться с воспитателем. Подготовила приглашения и памятки.
Была выбрана следующая форма проведения собрания – круглый стол для тесного взаимодействия с участниками, в конце собрания провели чаепитие. В начале собрания было использовано художественное слово. Обстановка на собрании сложилась «позитивно-деловая»: присутствующие были настроены дружелюбно и нацелены на совместное решение проблемы. Для активизации родителей использованы следующие методы: игра «Слово-эстафета», решение проблемных ситуаций. Родители принимали активное участие в обсуждении педагогических ситуаций и в подгруппах и «фронтально». Можно сказать, что была создана атмосфера, в которой легко высказать своё мнение; воспитатель не высказывает готовые ответы, а вместе с родителями ищет решение.
Родители делились своим опытом. В конце собрания были обобщены все высказывания и мы решили, что главное - изменить своё отношение к ребёнку, начать относиться к нему как к человеку, имеющему определённые права и обязанности, собственное мнение, которое заслуживает уважения. Такое общение очень всем понравилось и родители предложили почаще собираться и решать насущные проблемы в развитии детей.
В заключение: такое собрание наглядно показывает, что если подойти к родительскому собранию творчески, то родители становятся единомышленниками и устанавливается система взаимодействия «воспитатель – ребёнок – родитель – сотрудничество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе «Детские капризы».
Форма собрания – круглый стол.
Цель собрания: поиск совместных путей решения проблем воспитания.
Задачи собрания: обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.
Подготовительная работа:
- анкетирование «Почему капризничает мой ребёнок»
- оформить приглашения на собрание;
- оформить памятки.
Повестка собрания.
- Краткое сообщение о форме, цели и задачах собрания.
- «Слово – эстафета» «Какие бывают капризы». Анализ анкетирования родителей.
- Решение проблемных ситуаций и их обсуждение.
- Выдача памяток.
- Итоги собрания.
Ход собрания.
Меня никто не понимает!
И слёзы катятся из глаз.
И от того я громко плачу,
Хочу, чтоб поняли сейчас!
Хочу, чтоб просто приласкали,
Хочу, чтоб на руках таскали!
Хочу, чтоб часто целовали!
И никогда бы не ругали!
Хочу, чтоб спать не заставляли!
И чтоб играли все со мной!
Игрушек много покупали
И говорили: «Зайчик мой!»
Вы догадались о чём сегодня пойдёт речь?
Сегодня наш разговор пойдёт о капризах и упрямстве, о том, как помочь избавиться всем нам (и детям и взрослым) избавиться от этих черт характера, за круглым столом мы постараемся разобраться в причинах капризов и в том, как их преодолеть.
Что мы понимаем под словом «каприз»? Это когда ребёнок понимает «нельзя», но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2,5 – 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется; иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность обычно развивается в 4 года и во многом определяет поведение ребёнка в среднем и даже в старшем возрасте. И упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения в поведении.
Прежде всего необходимо определить, что же такое капризы?
Проводится игра «Слово – эстафета» «Капризы – это».
Выводы: Причинами капризов являются:
- плохое самочувствие (мама Матвея);
- недостаток внимания (мама Миланы);
- ребёнок хочет сделать по-своему (мама Влады), добиться своего (мама Сени) – реакция на родительский запрет;
- слишком много разрешают (бабушка Тимы) – чрезмерная уступчивость взрослых;
- проявляет характер (мама Ярослава) – у каждого ребёнка есть свои индивидуальные особенности; тип нервной системы.
- Не упомянули: нарушение режима дня, смена обстановки, обилие впечатлений, излишняя опека взрослых – ребёнок растёт.
В причинах и проявлениях упрямства и капризов мы немного разобрались.
Сейчас я предлагаю решить несколько проблемных ситуаций для того, чтобы научиться справляться с данными проявлениями. Разделитесь на 4 подгруппы, обсудите ситуации сначала между собой, а затем все вместе.
Ситуация1.
Варе 3 г. 5 мес.
Пока мама пылесосила в комнате, девочка решила помыть посуду и разбила чашку. Что сделала мама?
Мама Жени: Я же говорила – не надо мыть, видишь – чашка разбилась, а могла бы и пораниться.
Мама Дианы: Ну ничего, купим новую. В следующий раз будешь аккуратнее.
Вывод: для преодоления капризов необходимо развивать самостоятельность в совместной деятельности, следовательно лучшим вариантом будет домыть посуду вместе.
Ситуация 2.Маша 2г.9 мес.
Мама зовёт девочку спать, она говорит: «Я не хочу». Что делать маме?
Мама Ярика: Видишь, Спокойной ночи уже закончились, пора спать.
Мама Маши: А у меня есть интересная сказка. Если хочешь её послушать, пойдём спать.
Мама Дани: Пойдём спать, я очень устала сегодня и ты тоже.
Вывод: В этом случае необходимо проявить твёрдость, ребёнок в любом случае должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».
Ситуация 3. Петя 3 г.4 мес.
Мама накрыла на стол обед – суп, второе – котлета с макаронами и компот. Миша сел за стол. Говорит: «Суп я не буду, выпью компот, и котлету не буду с макаронами, я с картошкой хочу». Мама объясняет пользу супа и котлет. «Мама, я сначала выпью компот, а потом уж ладно съем котлету без макарон.» Что вы предприняли бы в такой ситуации?
Мама Насти: Ну и как хочешь.
Мама Артема: Если ты не съешь, то нам с тобой придётся отложить игру в динозавриков.
Вывод: Можно частично пойти навстречу, но опять же ребёнок должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».
Ситуация 4.Вы не купили ребёнку что-то по первому требованию. Он раскричался и расплакался. Как вы поступите?
Бабушка Тимы: Взяла за руку и вывела из магазина.
Мама Маши: Своими капризами ты ничего не добьёшься.
Вывод: Когда началась истерика, попытайтесь не обращать на неё внимания. Не спорьте, не объясняйте. Иногда лучше оставить одного, другого ребёнка лучше обнять, третьего взять за руку и с улыбкой отвести в сторону. Чтобы истерики были реже, нужно реже говорить «нет», «нельзя».
Психологи отмечают, что упрямство – это форма общения взрослого и ребёнка, в общении друг с другом дети упрямства не проявляют. Таким образом, упрямство и капризы – это форма протеста против зависимости от взрослых, реакция на неудовлетворённость каких-то жизненно важных для ребёнка потребностей, желание доказать что-то, попытка заявить себя как личность. Главное – понять, что ребёнок вырос, что он многое может делать сам. Можно доверить ребёнку какое-нибудь «взрослое» дело (например, помыть посуду), но быть рядом.
Подведение итогов родительского собрания:
Что ж, сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит, помочь обрести радость дружбы, союза с нами, понимание разумной любви.
Памятка «Что сделать для преодоления упрямства и капризов».
Главное – признать, что ребёнок вырос, он многое может делать сам. Надо изменить своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав», научиться относиться к ребёнку не как к подчинённому существу, а как к человеку, который имеет права и собственное мнение, которое надо уважать. Попробовать договориться с ребёнком, пойти на компромисс, но действовать на равных.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
- Требования выражать в настойчивой, но спокойной форме.
- Все члены семьи имеют единые требования к ребёнку.
- Развивать самостоятельность в совместной деятельности с детьми.
- Не наказывать за истерику, особую боль доставляет враждебность родителей.
- Реже запрещать ребёнку всё трогать.
- Не прерывать бесцеремонно игру ребёнка.
- Смотреть по телевизору только определённые передачи, а не все подряд.
- Укладывать спать в одно и то же время.
- Во время приступа не пытайтесь внушить что-то, посочувствуйте, попытайтесь отвлечь или просто возьмите за руку и уведите. Не прибегайте к помощи посторонних.
Если ребенок часто устраивает истерики
Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои потребности.Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно,находится в стрессовом состоянии. Причин этого может быть множество - слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
Как предотвратить проблему
Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану иразумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности егои окружающих. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, есливы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещипроисходили чаще.
Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».
Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая,делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.
Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить этупроблему.
2. Анализ собрания.
Цель анализа: выявить положительные стороны и трудности в организации родительского собрания.
Капризы и упрямство это нередкое явление и рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения наряду с непослушанием, детским негативизмом, своеволием, недисциплинированностью. Причиной проявления капризов и упрямства являются не только особенности самого ребёнка, но и особенности поведения взрослых членов семьи (особенно родителей).
Актуальность родительского собрания была выявлена в ходе бесед с родителями, постоянных вопросов « что же делать с таким поведением», из наблюдений за поведением детей во время общения с родителями в утренние и вечерние отрезки времени.
Особое внимание я уделила подготовительному этапу, для чего провела анкетирование по выбранной теме, чтобы заинтересовать родителей и выявить знания родителей по данному вопросу. Уже на этапе анкетирования родители в семейном кругу начали обсуждать способы преодоления капризов и упрямства, советоваться с воспитателем. Подготовила приглашения и памятки.
Была выбрана следующая форма проведения собрания – круглый стол для тесного взаимодействия с участниками, в конце собрания провели чаепитие. В начале собрания было использовано художественное слово. Обстановка на собрании сложилась «позитивно-деловая»: присутствующие были настроены дружелюбно и нацелены на совместное решение проблемы. Для активизации родителей использованы следующие методы: игра «Слово-эстафета», решение проблемных ситуаций. Родители принимали активное участие в обсуждении педагогических ситуаций и в подгруппах и «фронтально». Можно сказать, что была создана атмосфера, в которой легко высказать своё мнение; воспитатель не высказывает готовые ответы, а вместе с родителями ищет решение.
Родители делились своим опытом. В конце собрания были обобщены все высказывания и мы решили, что главное - изменить своё отношение к ребёнку, начать относиться к нему как к человеку, имеющему определённые права и обязанности, собственное мнение, которое заслуживает уважения. Такое общение очень всем понравилось и родители предложили почаще собираться и решать насущные проблемы в развитии детей.
В заключение: такое собрание наглядно показывает, что если подойти к родительскому собранию творчески, то родители становятся единомышленниками и устанавливается система взаимодействия «воспитатель – ребёнок – родитель – сотрудничество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе "Детские капризы".
Такое собрание наглядно показывает, что если подойти к родительскому собранию творчески, то родители становятся единомышленниками и устанавливается система взаимодействия «воспитатель – ребёнок – роди...
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас!»
Цель: Главной целью родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование пер...
Родительское собрание во второй младшей группе - Детские капризы
Цель собрания: поиск совместных путей решения проблем воспитания.Задачи собрания: обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опыт...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Конспект родительского собрания для второй младшей группы "О капризах и упрямстве"
Конспект родительского собрания для второй младшей группы "О капризах и упрямстве"...