Математический досуг для детей старшей группы детского сада
консультация (старшая группа) по теме
В данной консультации говорится о том, как сделать поведение ребенка на дороге безопасным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_pdd.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно - транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении ПДД, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде ПДД - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми.
Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы воспитателей, учителей, родителей.
Большинство родителей, видя опасное для жизни и здоровья поведение своих детей,
прибегают как правило к брани, многословным предупреждениям и даже наказаниям. Однако такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не осознаёт опасности: для него транспорт - приятное средство передвижения, а не источник угрозы. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль.
Между тем детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к
запугиванию, внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, и ещё до того, как они пойдут в школу, сформировать умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость - вот, что станет эффективными средствами в обучении
детей…. То, чего нам так не хватает в повседневной жизни, то, чем необходимо запастись ради сохранения жизни и здоровья собственного ребёнка.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становятся всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых
маленьких наших пешеходов, которые уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Основными факторами, провоцирующими несчастные случаи на дорогах, являются:
- переход проезжей части в неустановленном месте (вне пешеходного перехода)
-неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства
- нетрезвое состояние водителей и пешеходов
Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к тому незнание
элементарных основ ПДД и безучастное отношение взрослых. Предоставленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.
Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим
поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих неприятностей можно лишь путём соответствующего воспитания и
обучения ребёнка. Для этого важно знать, что:
Начиная с 3-4 лет:
- дети могут отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути ещё
представления не имеют, уверенные, что машина может остановиться мгновенно;
Начиная с 6 лет:
- обладают всё ещё ограниченным углом зрения: боковым зрением видят примерно две трети того, что могут обнаружить взрослые;
- большинство не определяет, что движется быстрее: велосипед или машина;
- ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от
незначительного (мяч, катящийся по проезжей части, может отвлечь их от всего остального);
Начиная с 7 лет:
- уверенно отличают правую сторону дороги от левой;
Начиная с 8 лет:
- уже могут реагировать мгновенно, т.е. тут же останавливаться, когда их окликнут;
- у них начинают формироваться основные навыки езды на велосипеде: теперь дети
постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум;
- учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем (знают,
что автомобиль кажется тем больше, чем он ближе находится);
- могут отказываться от начатого действия: ступив на проезжую часть, вновь вернуться на
тротуар;
- но по- прежнему не распознают возможные опасные ситуации «Стопинг»
У каждого ребёнка есть привычка небрежного, неответственного наблюдения. Это
означает, что дети наблюдают как бы между делом, могут, например, попятиться, т.е. сделать, не глядя, шаг назад, или внезапно побежать куда глаза глядят. И, что самое опасное, часто смело выходят или выскакивают из-за разных предметов, которые мешают обзору (кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин)
Поэтому, начиная с раннего возраста, формируйте у них привычку фиксировать остановку перед тем, как выйти на проезжую часть; в некоторых странах это действие называется «стопинг».
Повторите его с ребёнком много раз, поясняя необходимость остановки специально для
наблюдения. Неоднократно демонстрируйте ему переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно - можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек без труда повернёт голову и вправо и влево. Обязательно сделайте остановку, сходя с тротуара на проезжую часть, и всегда переходите дорогу только размеренным шагом - это две важные привычки безопасного поведения, которые необходимо привить дошкольнику.
Но самая опасная тенденция - выбегание или выход на дорогу из – за мешающих обзору предметов. Статистика показывает, что каждый третий ребёнок из числа пострадавших в ДТП выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! При этом больше всего случаев связано с автобусом: каждый седьмой ребёнок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый двадцатый- сзади, не видя автомобиля, приближающегося справа.
Ваша задача сформировать у детей привычку обязательно останавливаться перед
переходом проезжей части, оценивать ситуацию и только тогда переходить. Улица для маленького человека - сложный, коварный, обманчивы мир, полный скрытых опасностей. Научите ребёнка безопасно жить в нём.
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ»
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШ. КВ. КАТ.
ФАДЕЕВА О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
Сценарий досуга, посвященного Дню Победы для детей старшей группы детского сада
Сценарий для музыгального досуга, посвященного Дню Победы для детей старшей группы детского сада...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...
Сценарий досуга для детей старшей группы детского сада "Праздник смеха и шуток"
Проведение досуга "Праздник смеха и шуток" способствует не только созданию хорошего настроения и развитию у детей чувства юмора, но и помогает дошкольникам в веселой доброжелател...
Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада
Из опыта рабты с детьми старшей группы десткого сада...
"В стране умных игр" Математический квест для детей старшей группы детского сада
laquo;Остров сокровищ»Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....