Безопасность на дороге
консультация по теме
Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vklad_sverdlovska_v_pobedu.docx | 75.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Вклад Свердловска в Победу
Когда мы говорим о Великой Отечественной войне и роли городов России в разгроме фашистской армии, первыми на ум приходят города-герои: Санкт-Петербург, Москва, Волгоград и другие. Мы никогда не забудем блокаду Ленинграда, сражения под Москвой, битвы за Сталинград. Не забудем, какие потери понесли Севастополь, Одесса и Киев. Однако не стоит забывать и о городах, находившихся в тылу и внесших не меньший вклад в победу СССР в 1945 году. Одним из таких городов, вне всяких сомнений, был Свердловск, ныне Екатеринбург.
В годы Великой Отечественной войны столица Урала стала крупнейшим в СССР пунктом эвакуации. И речь идет не только о мирном населении, а, в первую очередь, о предприятиях. Огромное число военных заводов со всей страны были перенесены в Свердловскую и соседние области, а большая часть местной промышленности была в кротчайшие сроки переоборудована для производства оружия и военной техники.
Крупнейший в Свердловске завод Уралмаш, объединившись с колпинским Ижорским заводом, за все время войны выпустил около 14-ти тысяч корпусов и деталей боевых машин, более 7-ми тысяч башен для тяжелого танка «Клим Ворошилов» и более 5-ти тысяч артиллерийских установок СУ-85 и СУ-122. Машиностроительный завод им. М. И. Калинина производил противотанковые пушки и зенитные установки. Предприятие «Уралэлектроаппарат», приняв у себя воронежский завод им. Коминтерна, занималось производством и настройкой известнейших в народе боевых машин «Катюша».
Естественно, что большая часть населения Свердловска и области трудилась на этих и многих других заводах. Но было бы очень тяжело заниматься проектированием и изготовлением военной техники, разработкой новых технологий без работников интеллектуального труда. Кроме заводов и оборудования, столица Урала приняла у себя и многочисленные научные институты и их сотрудников. Была полностью перенесена Академия наук СССР и 46 вузов со всей страны. В Свердловске и области жили и работали такие величайшие умы Советского Союза, как И. Бардин, И. Курчатов, Э. Брицке, Е. Патон, Л. Шевяков и многие другие.
Помимо научных работников, в Свердловск переехали и деятели культуры. Во главе с П. Бажовым и А. Караваевой был создан и успешно функционировал Уральский литературный центр. В Свердловск переехали известные советские писатели — Агния Барто, Лев Кассиль, Леонид Гроссман и Федор Гладков. Урал также стал приютом для крупнейших театров страны: МХАТ, Московский театр Красной армии, Ленинградский Малый театр оперы и балета, Московский Малый театр и многие другие — всего 25 учреждений.
Большую роль в информационной деятельности СССР сыграл тот факт, что в Свердловске во время войны жил и работал Юрий Борисович Левитан. Он был главным диктором Всесоюзного радио, его голос знала вся страна, а Гитлер называл его «врагом номер один» (Иосиф Виссарионович Сталин был «врагом номер два»). И свердловское место проживания Левитана, и расположение студии были засекречены вплоть до 1965 года. Предположительно, радиоузел был оборудован в подвале дома на улице 8 Марта, недалеко от «Мытного двора». Сейчас это здание украшено памятной табличкой.
Екатеринбург и по сей день остается важнейшим административным центром России. Годы Великой Отечественной войны, принеся огромные потери и разочарования, тем не менее, дали мощный толчок столице Урала в плане инфраструктурного, научного и культурного развития. Посетив этот город 9 мая, вы погрузитесь в совершенно неповторимую атмосферу бывшего Свердловска и одновременно с тем осознаете, как сильно изменился Екатеринбург за эти семьдесят лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...
" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...
Консультация для родителей по безопасности«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
методический материал пл работе с родителями...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...