Статья «От пяти до семи».
статья (подготовительная группа) на тему
В данной статье поднята проблема о готовности детей к школе. Данная проблема беспокоит не только родителей, но также учителей и воспитателей. Наши шестилетки сейчас умеют гораздо больше того, что умели их родители, но готовы ли они принять школу со всей ответственностью - большой вопрос для педагогов, психологов и родителей. "Промежуточное" положение между дошкольниками и школьниками явно проявляются в наше время, когда одни дети начинают обучаться в первых классах, а другие остаются в детском саду. Следует разобраться в специфике возраста и соотнести требования школы с психологическим обликом дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 11.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «От пяти до семи».
Родители часто сталкиваются с вопросом о готовности ребёнка к школе. Чтобы не возникало недоразумений, попробуем разобраться, а что же должен уметь ваш ребёнок, чтобы он был готов к школе.
Необходимо понимать, что под «готовностью к школе понимаются не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Это похоже на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определённого блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого.
Что же за составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего, мотивационная личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая готовность, интеллектуальная готовность, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Не менее важным является вопрос «А хочет ли ребёнок в школу?». Умейте отличить желание ПОЙТИ и желание УЧИТЬСЯ. Ребёнок должен, прежде всего, осознать важность учёбы и готовность прилежно трудиться. Ваш мальчик или ваша девочка, достигши шести лет, должны знать и принимать тот факт, что уроки НУЖНО ДЕЛАТЬ. Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА и ИМЕТЬ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА составляют «внутреннюю позицию школьника.
Особое значение имеет факт отношения ребёнка к школе, учению, учителю, сверстникам, т.е. так называемая позиция школьника. Ребёнок должен понимать отличия детского сада от школы. Детский сад – место, где играют, даже на занятиях. Школа не место для игр. Наши дети могут уметь читать, считать, но, если ребёнок не осознаёт всю важность и ответственность уже теперь школьника, вряд ли он сможет без проблем удачно получать знания в школе. Надеюсь стало понятным необходимость обратить серьёзное внимание на формирование у вашего ребёнка более сознательного стремления к школе и школьным обязанностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статьи для стенда "День семьи"
статья и картинки для оформления стенда в "День семьи"...
Статья для родителей "Кризис семи лет".
Статья посвещена поддержке начинающего школьника, правилам организации его рабочего места....
"Ребенок от пяти до семи лет"
Консультация для родителей...
Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...
Статья «Социальный портрет неполной семьи»
Семья является одним из самых значимых и влиятельных факторов социализации ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий её членов, материальное обеспечение и у...
Статья на конкурс «Моя семья» в номинации «Я горжусь своей семьей»
Семья! Какое же это великое и удивительное слово, как много приятных и тёплых чувств мы ощущаем, когда слышим или произносим его. Какие чувства может вызвать у человека слово «семья»? Несо...