Консультация для родителей. "Детский фольклор. Словесные игры для детей."
консультация (подготовительная группа) по теме
Очевидно, в ходе своего развития ребенок испытывает потребность в совершенствовании речевых реакций, стоящих в прямой зависимости от степени тренировки движений, этим и привлекают его словесные игры в ладошки. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С помощью стихотворного ритма вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, настраивая на игру. Хотелось бы, чтобы такие полезные и интересные игры в ладошки использовались не только педагогами и воспитателями на занятиях, на прогулках, в инндивидуальной работе с детьми, но и с родителями вошли в повседневную жизнь детей, забавляя, развлекая и развивая их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_folklor._slovesnye_igry_dlya_detey.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ В ЛАДОШИ»
Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора и обратили на себя внимание некоторых исследователей. Эти игры следует отнести к промежуточному типу, сочетающему собственно словесную игру и игру спортивно-манипуляторную, где есть элемент соревнования, физический и умственный тренаж. Данный тип появился и развивается предположительно с начала 1930-х гг.
Как правило, это парные упражнения, которые выполняют двумя руками одновременно и попеременно. Игровые упражнения усваиваются с учетом возрастных особенностей. Так, малыши выполняют простые движения с малым стихотворным сопровождением, старшие – с большим стихотворным сопровождением и фигурным движением рук. Видимо, освоив свободное выполнение простых упражнений, ребенок ставит перед собой более сложные задачи.
У данного типа игр есть ряд приёмов исполнения движений руками и способов применения стихотворных текстов. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава, и игра-«загадка».
ИГРЫ – РАЗМИНКИ
Назначение игры-разминки – в удовлетворении потребности развлечься и немного размяться. В основе её – тактильный контакт ладонями в произвольно выбранном темпе. Задача детей – не ошибиться и не отстать. «Асы» делают это в быстром темпе. В 1960-х гг. дети играли в ладошки без слов – современные дети играют с речевым сопровождением. Исполнение текстов происходит в декламационном стиле хорового скандирования. Ценится равномерность, непрерывность в произношении и отбивке ладошками стихотворного ритма. Безостановочное, мерное движение рук направляется ритмом стихотворения. В хорошем исполнении игра даёт детям эстетическое наслаждение, близкое к торжеству. Круг таких произведений обширен, среди них есть тексты книжного произведения.
КОНИ, КОНИ, КОНИ,
СИДЕЛИ НА БАЛКОНЕ,
ЧАЙ ПИЛИ, ЧАШКИ БИЛИ,
ПО-ТУРЕЦКИ ГОВОРИЛИ:
«ЧАБИ-ЧАЛЯБИ,
ЧАЛЯБИ-ЧАБИ-ЧАБИ!»
МЫ НАБРАЛИ В РОТ ВОДЫ,
И СКАЗАЛИ ВСЕМ «ЗАМРИ!»
ИГРЫ – ЗАБАВЫ
Следующая разновидность игры – игра-забава – имеет задачу выявить, кто из игроков расторопнее. Её построение простое, трёхчастное: зачин не всегда отлит в форму стихотворного произведения, вторая часть – вопрос-ответ, третья часть – счёт либо произнесение слова по буквам с ловлей-хлопком на последнем счётном слове либо последней букве слова. Объем текста небольшой, в завершающей стадии происходит смена приёма исполнения: выделенное слово разделяется по буквам, смысл и значение произведения – в «выходе» из игры
ЛЕТЕЛА ВОРОНА
В ГОЛУБЫХ ПАНТАЛОНАХ,
ЧИТАЛА ГАЗЕТУ
ПОД НОМЕРОМ ПЯТЬ.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
ЛЕТЕЛИ ГУСИ]
ПО СИНЕМУ НЕБУ
И ЗАГАДАЛИ ЧИСЛО.
- КАКОЕ?
- ЛЮБОЕ.
- НАПРИМЕР?
- ПЯТНАДЦАТЬ.
- РАЗ,
- …- ПЯТНАДЦАТЬ!
(Ловля хлопком руки партнёра)
ИГРЫ – « ЗАГАДАЛКИ»
Игра-«загадалка» используется детьми как способ загадать желание. Исполняемые стишки приспособлены для выражения быстро сменяющихся настроений и желаний детей. Стишок заканчивается нарочитой «обнажённостью» текстового задания. У этой игры есть правила и нормы исполнения: в завершающей фазе отвернуться, закрыть ладонью какой-либо глаз, загадать желание и вновь повернуться. Если ваши действия совпали с действиями партнёра по игре, то желание сбудется. По-своему волнующая концовка способна вызвать восторг или чувство досады. Смысл и значение произведения – в «выходе» из игры.
ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ,
ЗУБЫ НАДО ПОЛЕЧИТЬ.
-А Я БОЮСЬ!
-А ТЫ НЕ БОЙСЯ!
ЖАБА ПО ПОЛЮ СКАКАЛА
И ЖЕЛАНЬЕ ЗАГАДАЛА.
РАЗ, ДВА, ТРИ,
ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНЬЕ ТЫ!
(Поворачиваются со скрещёнными впереди руками соединяют их с руками партнёра. Если руки можно развести, желание исполнится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей "Детский фольклор. Словесные игры в ладоши"
Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава и игра-загадка. Такие игры развиваю...
Консультация для родителей<<Детский фольклор>>
Консультация для родителей <<Детский фольклор>>...
Консультация для родителей детского сада. «Здоровье и спорт для детей»
Каждый ребенок с самого рождения постоянно находится в движении – сучит ножками и ручками с радостью и наслаждением....
Консультация для родителей детского сада. «Здоровье и спорт для детей»
Каждый ребенок с самого рождения постоянно находится в движении – сучит ножками и ручками с радостью и наслаждением....
Консультация для родителей на тему: "Словесные игры для детей"
«Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию словесно-дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей :"Консультация для родителей «Детский фольклор»
Консультация для родителей :"Консультация для родителей «Детский фольклор» ...
«ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР. СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ В ЛАДОШИ»
Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора. У данного типа игр есть ряд приёмов исполнения движений руками и способов применения ст...