" Как любить детей"
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЛЯМБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«КАК ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ»
Подготовила: воспитатель
l квалификационной категории
Акимова Антонина Николаевна
2014-2015 учебный год
Как любить детей?
«Большинство родителей смутно представляют себе, что ребенку нужны не только еда, дом, одежда, образование, но и руководство, а главное- любовь! Но именно безоговорочную, безусловную любовь родители и не умеют проявлять. Для того, чтобы за то короткое время, пока ребенок с ними, дать ему все, что отец и мать могут, они должны и уметь выражать эту любовь.
Родителям следует знать, что дом , несмотря на многие отвлекающие обстоятельства (школа, друзья, улица и т.п.), сильнее всего влияет на ребенка. Ребенок и родители : что зависит от взрослых, почему одни дети становятся трудными, «тяжелыми», а с другими – нет проблем, они понимают родителей с полуслова?
«Легкие» дети растут у любящих матерей, «тяжелые» дети чаще, но не всегда, у нелюбящих матерей, которые сознательно или подсознательно не хотели ребенка. Основные типы темперамента в значительной степени влияют на то, как растет и развивается ребенок. Осознание этих типов помогает родителям избежать ненужного чувства вины, если, несмотря на любовь, ребенок растет «трудным».
Ясно, что большинство родителей любят своих детей. При этом обычно считается, что родители естественным образом умеют передавать свою любовь ребенку, на самом деле они не знают, как это делать. И отсюда ощущение многих современных детей, что им не хватает безоговорочной любви и безусловно одобрения со стороны родителей. Это самая главная причина трудностей с детьми.
Несколько советов, помогающих наладить эмоциональный контакт с ребенком:
«Родитель должен постоянно напоминать себе, что: 1. Это просто дети. 2. Поэтому они и ведут себя как обычные дети. 3. Очень часто в детском поведении мало приятного. 4. Если я буду правильно выполнять свою роль родителя и любить их независимо от их плохого поведения в данный момент, они смогут стать более зрелыми и отказаться от детских выходок. 5. Если же я буду любить их только тогда, когда я доволен ими ( так называемая обусловленная любовь), и только тогда буду проявлять свою любовь, дети не будут постоянно чувствовать моей постоянной глубокой любви, и это в свою очередь, вызовет их неуверенность, снизит их самооценку и действительно помешает им развивать в лучшую сторону свой самоконтроль, добиваться более зрелого поведения. Следовательно, и я как родитель несу ответственность за поведение детей и их развитие. 6. Если я люблю своих детей безусловно, они будут о себе хорошего мнения и будут с собой в ладу. Тогда они смогут контролировать свою тревожность и соответственно свое поведение по мере взросления. 7. Если же я люблю их толюко тогда, когда они выполняют мои требования или достигают того, чего я от них жду, они будут чувствовать себя некомпетентными; у них появится ощущение, что стараться бесполезно, как бы они ни старались, всегда этого недостаточно. Такие дети станут жертвами неуверенности, тревожности и низкой самооценки, и это будет постоянным препятствием их эмоциональному и поведенческому росту. И опять же рост и само-актуализация детей – не только их задача, но и моя как родителя. 8. Ради себя и ради своих детей я должен все время стараться, чтобы моя любовь была, насколько только это только возможно, безоговорочной. Будущее моих детей зависит от крепости этого фундамента».
А вот еще одно интересное наблюдение:
«Существует четыре основных вида передачи безусловной любви: контакт «глаза в глаза», физический контакт, пристальное внимание и дисциплина. Все эти пункты одинаково важны и не «работают» один без другого. Контакт «глаза в глаза» важен для установления взаимосвязи, но также – что существенно – для удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка. Что касается физического контакта, то совсем не обязательно целоваться и обниматься, вполне достаточно похлопать по плечу, взять за руку, просто дотронуться, погладить по голове, потрепать по волосам – все это подкрепляет эмоциональную уверенность ребенка и дает возможность проявить на деле свою безоговорочную любовь к нему. Однако оба типа контактов с ребенком должны быть доброжелательными, естественными (а не демонстративными) и , главное, ежедневными.
Пристальное внимание – когда родитель полностью сконцентрирован на своем ребенке (и на каждом по отдельности, если их несколько) – жизненно важно для развития самооценки у ребенка. Кроме того, это влияет на способность ребенка правильно относиться к другим и любить их. Подарки, одолжения ни в коем случае не могут быть заменой пристального внимания к ребенку, когда отец или мать остается с ним один на один и может дать ему самое ценное, не сравнимое ни с какими подарками, - свою заботу, внимание, тепло и любовь.
Мы должны дать почувствовать ребенку свою любовь – и это будет первым и наиболее важным условием хорошей дисциплины. Если ребенок чувствует безоговорочную любовь своих родителей, то он захочет идентифицировать себя и принять без вражды и сопротивления руководство со стороны своих родителей.
Дисциплина – это тренировка ребенка, чтобы он жил жил достойным. Поэтому чем более дисциплинирован ребенок, тем меньшее необходимо наказание. Примитивное понимание дисциплины при отсутствии безоговорочной любви и приводит к мучительному переходному периоду отрочества, когда подросток становится неуправляемым. Безусловная любовь не уничтожает потребности в наказаниях совсем, но сводит их к минимуму».
Всегда ли отношения между родителями складываются ровно, гладко? И какова роль наказаний при разных проступках?
«Иногда взаимоотношения между родителями и детьми перерастут в битву, в противостояние воли и характеров. Прежде чем физически наказать ребенка, родители должны разобраться, что неправильно в их взаимоотношениях и что они могут ожидать и требовать от своего ребенка. Сначала используйте все доступные вам меры добровольной дисциплины и только в крайнем случае (а лучше никогда, если вы хотите, чтобы ребенок вас любил и уважал) прибегайте к наказаниям. Надо всегда помнить, что недостаток твердости у родителей и незнание границ, а вовсе не любовь и нежность, вырабатывают у ребенка вседозволенность. Можно использовать систему наград за хорошее поведение, но все эти награды должны ставить себе целью воспитывать в ребенке желание быть хорошим, потому что родители любят его и он любит их».
Какой из всего сказанного следует вывод? Простой и очень важный: все дети нуждаются в любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: Есть такая профессия - любить детей.
«А знаете вы, Вася, Дима, Петя, что вот уже...30 человек на Земле называют меня Иннокентий Петрович?Ждут, просят помочь, советуются.Я им нужен»цитата из фильма "Усатый нянь"...
Буклет для родителей "Как правильно любить детей"
Буклет для родителей "Как правильно любить детей"...
Развлечение для детей старшего возраста "Любите, дети, край родной!"
Развлечение для детей старшего возраста«Любите, дети край родной!»Подготовила музыкальный рук-льФедотова Т.И.Цель:Воспитывать у детей любовь к родному краю, обогащать знания детей о социальных объекта...
Есть такая профессия – любить детей
Среди тысячи профессий есть одна, на мой взгляд, самая замечательная - это профессия любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я - воспитатель, я друг всех малышей и малышек!»....
Консультация для родителей «Как любить детей»
Вряд ли чувство родительской любви-любить своих детей безгранично, больше собственной жизни - подвластно анализу, это совершенно естественно для матери и отца! Отсутствие у родителей любви к детям в...
Консультация для родителей «Как любить детей»
Вряд ли чувство родительской любви-любить своих детей безгранично, больше собственной жизни - подвластно анализу, это совершенно естественно для матери и отца! Отсутствие у родителей любви к детям в...
Статья "Какого воспитателя любят дети?"
В статье раскрываются основные качества воспитателя;Методы и приемы, которые помогают воспитателю сохранять гармонию дружеских, сердечных, доброжелательных отношений;Основные показатели успешности раб...