Анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
« Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей.
Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста.
Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком (обозначьте другим цветом) тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением. Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов, впишите свой ответ в пустой строке. Вопросы о ребенке относятся к Вашим детям до 6 летнего возраста.
Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация будет использована только в обобщенном виде для научных целей.
Заранее благодарим за участие в исследовании.
1. Сколько детей в Вашей семье? ____
2. Из них дошкольного возраста? ____
3. Возраст вашего ребенка (год, месяц) _____
4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?
1. Да 2. Нет
5. Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. Какие качества вас раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Любимая игрушка вашего ребенка ____________________________
9. Как развит Ваш ребенок?
- Лучше сверстников
- На одном уровне
- Хуже, чем его одногодки
10. Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка? ________
11. Принимает ли участие в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?
- Да, больше, чем я
- Да, в равной мере со мной
- Да, эпизодически
- Не принимает
12. С кем чаще ребенок
| С мамой | С папой | С другими членами семьи или няней | Один |
Гуляет на улице | 1 | 2 | 3 | 4 |
Играет дома | 1 | 2 | 3 | 4 |
Читает | 1 | 2 | 3 | 4 |
Рисует, лепит | 1 | 2 | 3 | 4 |
Капризничает | 1 | 2 | 3 | 4 |
Делает зарядку | 1 | 2 | 3 | 4 |
Балуется | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?
- Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
- Да, поддерживают, даже если не согласны
- Нет, каждый пытается воспитывать по-своему
14. С кем чаще всего Вы советуетесь по вопросам воспитания ребенка? (только 1 ответ)
- Со своими родителями
- С друзьями, у которых есть дети такого же или старшего возраста
- Обращаемся к специалисту (детскому психологу, педагогам и тд)
- Ищем ответы в специализированной литературе
- Не советуемся, вопросы не возникают или решаются самостоятельно
- Другое ___________________________________________
15. Основной источник информации по воспитанию детей?
1. Газеты и журналы для родителей
2. Информация из Интернета
3. Специализированные книги
1. Слушаем (смотрим) передачи по радио и телевидению;
2. Посещаем лекции для родителей;
3. На основе рекомендаций педагогов;
4. Используем жизненный опыт
5. Другое____________________________
16. Посещаете ли Вы с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?
- Да 2. Нет
17. Как Вы считаете, основной задачей данных учреждений является: (не более 2 вариантов ответа)
- Подготовка ребенка к школе
- Всестороннее развитие
- Физическое развитие
- Адаптация к другим людям, коллективу
- Обучение отстающих в развитии детей
- Другое_______________________
- Затрудняюсь ответить
18. Знаете ли Вы какие-либо методики, программы развития детей
1. Да, знаю и использую
2. Да, знаю, но не использую
3. Нет, не знаю
19. Проводите ли Вы с ребенком обучающие игры, тематические занятия? Если да, то, как часто?
- Ежедневно
- Несколько раз в неделю
- Раз в неделю
- Не провожу, т.к. считаю, что в саду (центре) ребенок получает достаточно информации
- Не провожу
20. Метод семейного воспитания
- Убеждения (объяснение, внушение, совет)
- Поощрение (похвала, подарки, перспектива)
- Совместная практическая деятельность (совместный труд, отдых)
- Принуждения (наказание, лишение удовольствий)
- Другое _____________________________
21. Какими видами наказания пользуетесь Вы? (возможно несколько вариантов ответа)
- Могу не сильно ударить по попе (по губам, рукам)
- Ставлю ребенка в угол,
- Увожу в другую комнату, изолирую от себя, семьи
- Лишаю удовольствия (конфеты, игрушки)
- Лишаю своего внимания; игнорирую ребенка
- Наругаю, накричу
- Пригрожу отдать Бабе-яге, милиционеру, отвести в сад и тд
- Буду сравнивать с другими детьми, высмеивать или стыдить
- Другое ___________________________________
- Не наказываю
Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.
1. Считаете ли вы свою семью православной? __________________________
2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание? ___________
3. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? _________________________________
4. Посещаете ли Вы православный Храм? ______________________________
5. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников:Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).
а) да, это традиция нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи
в) мы не празднуем эти праздников
г) другой ответ
6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? ____________________________________________________
7. Знаете ли Вы историю, традиции своего города? _____________________
8. Какие цели должны быть реализованы в МБОУ по духовно-нравственному воспитанию (необходимое подчеркнуть):
а) Знакомство с национальными обрядовыми праздниками
б) Знание народных обычаев и примет
в) Приобретение практического духовного опыта
г) Формирование нравственных чувств
9. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________
10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства? _________________
11. Что вы предпримете, если ребенок совершит:
— плохой поступок? _______________________
— хороший поступок? _______________________________________________
12. Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? __________________________
13. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? ______________________
14. Хотели бы Вы, чтобы в МБОУ была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях? __________________
15. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей.
Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста.
Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком (обозначьте другим цветом) тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением. Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов, впишите свой ответ в пустой строке. Вопросы о ребенке относятся к Вашим детям до 6 летнего возраста.
Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация будет использована только в обобщенном виде для научных целей.
Заранее благодарим за участие в исследовании.
1. Сколько детей в Вашей семье? ____
2. Из них дошкольного возраста? ____
3. Возраст вашего ребенка (год, месяц) _____
4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?
1. Да 2. Нет
5. Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. Какие качества вас раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Любимая игрушка вашего ребенка ____________________________
9. Как развит Ваш ребенок?
- Лучше сверстников
- На одном уровне
- Хуже, чем его одногодки
10. Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка? ________
11. Принимает ли участие в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?
- Да, больше, чем я
- Да, в равной мере со мной
- Да, эпизодически
- Не принимает
12. С кем чаще ребенок
С мамой | С папой | С другими членами семьи или няней | Один | |
Гуляет на улице | 1 | 2 | 3 | 4 |
Играет дома | 1 | 2 | 3 | 4 |
Читает | 1 | 2 | 3 | 4 |
Рисует, лепит | 1 | 2 | 3 | 4 |
Капризничает | 1 | 2 | 3 | 4 |
Делает зарядку | 1 | 2 | 3 | 4 |
Балуется | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?
- Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
- Да, поддерживают, даже если не согласны
- Нет, каждый пытается воспитывать по-своему
14. С кем чаще всего Вы советуетесь по вопросам воспитания ребенка? (только 1 ответ)
- Со своими родителями
- С друзьями, у которых есть дети такого же или старшего возраста
- Обращаемся к специалисту (детскому психологу, педагогам и тд)
- Ищем ответы в специализированной литературе
- Не советуемся, вопросы не возникают или решаются самостоятельно
- Другое ___________________________________________
15. Основной источник информации по воспитанию детей?
- Газеты и журналы для родителей
- Информация из Интернета
- Специализированные книги
- Слушаем (смотрим) передачи по радио и телевидению;
- Посещаем лекции для родителей;
- На основе рекомендаций педагогов;
- Используем жизненный опыт
- Другое____________________________
16. Посещаете ли Вы с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?
- Да 2. Нет
17. Как Вы считаете, основной задачей данных учреждений является: (не более 2 вариантов ответа)
- Подготовка ребенка к школе
- Всестороннее развитие
- Физическое развитие
- Адаптация к другим людям, коллективу
- Обучение отстающих в развитии детей
- Другое_______________________
- Затрудняюсь ответить
18. Знаете ли Вы какие-либо методики, программы развития детей
- Да, знаю и использую
- Да, знаю, но не использую
- Нет, не знаю
19. Проводите ли Вы с ребенком обучающие игры, тематические занятия? Если да, то, как часто?
- Ежедневно
- Несколько раз в неделю
- Раз в неделю
- Не провожу, т.к. считаю, что в саду (центре) ребенок получает достаточно информации
- Не провожу
20. Метод семейного воспитания
- Убеждения (объяснение, внушение, совет)
- Поощрение (похвала, подарки, перспектива)
- Совместная практическая деятельность (совместный труд, отдых)
- Принуждения (наказание, лишение удовольствий)
- Другое _____________________________
21. Какими видами наказания пользуетесь Вы? (возможно несколько вариантов ответа)
- Могу не сильно ударить по попе (по губам, рукам)
- Ставлю ребенка в угол,
- Увожу в другую комнату, изолирую от себя, семьи
- Лишаю удовольствия (конфеты, игрушки)
- Лишаю своего внимания; игнорирую ребенка
- Наругаю, накричу
- Пригрожу отдать Бабе-яге, милиционеру, отвести в сад и тд
- Буду сравнивать с другими детьми, высмеивать или стыдить
- Другое ___________________________________
- Не наказываю
Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.
1. Считаете ли вы свою семью православной? __________________________
2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание? ___________
3. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? _________________________________
4. Посещаете ли Вы православный Храм? ______________________________
5. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников:Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).
а) да, это традиция нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи
в) мы не празднуем эти праздников
г) другой ответ
6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? ____________________________________________________
7. Знаете ли Вы историю, традиции своего города? _____________________
8. Какие цели должны быть реализованы в МБОУ по духовно-нравственному воспитанию (необходимое подчеркнуть):
а) Знакомство с национальными обрядовыми праздниками
б) Знание народных обычаев и примет
в) Приобретение практического духовного опыта
г) Формирование нравственных чувств
9. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________
10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства? _________________
11. Что вы предпримете, если ребенок совершит:
— плохой поступок? _______________________
— хороший поступок? _______________________________________________
12. Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? __________________________
13. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? ______________________
14. Хотели бы Вы, чтобы в МБОУ была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях? __________________
15. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.
Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...
Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.
В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме» была подготовлена ...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...