Психологические особенности детей 2-3 лет.
консультация (младшая группа) на тему
В материале отображены основные психологические особенности детей 2-3 лет, достижения возраста, рекомендации развивающих игр по возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskie_osobennosti.pptx | 59.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные достижения возраста -ходьба, освоение бега, прыжков ,лазания -предметная деятельность -речь
Рекомендации родителям. -Не ограничивать двигательную активность детей, а стимулировать. -Активный ребенок лучше спит, ест, у него более устойчивая Н.С. -Двигательная активность важна для интеллектуального развития ,познания окружающего мира.
Предметная деятельность-это: - знакомство с различными предметами; -овладение способами действия с ними ; -овладение навыками и умениями самообслуживания (самостоятельно есть и одеваться). В 3года ребенок должен уметь одеваться полностью. Он это может если его научить!!! Закладывается самостоятельность. Если этого не происходит т.е. самастоятельность , ответственность не формируются-это переносится во взрослую жизнь.
Виды деятельности, способствующие развитию мышц кисти и пальцев рук. -рисование, лепка, аппликация(рвать, мять, клеить); -собирание лего , больших пазлов , пирамидок, кубиков; -завязывание шнурков, узелков; -застегивание пуговиц; -игры с мячом; -собирание и сортирование различных круп(кукуруза, горох,фасоль ).
Речь. Ранний возраст –это сензетивный период для развития речи; Сначала осваивают название предметов(существительные), затем название действий(глаголы). В середине второго года происходит «речевой взрыв»-резкое нарастание словаря. К 4годам по психологическим нормам речь должна быть сформировна .
Освоение основных сенсорных эталонов. Освоение цвета(желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный). ф ормы(круг, квадрат, треугольник). в еличины(большой, маленький, средний)
Свойства внимания. Концентрация-непроизвольная(основана на интересе) Устойчивость-5минут(возрастная норма) Распределения внимания в раннем возрасте нет, поэтому ребенок может делать только одно дело( или есть, или слушать, или одеваться и т. д.)
Упражнения на развитие внимания и памяти. «Найди различия» «Чего не стало?» «Что появилось?» «Лабиринт»(не сложные). «Найди только круги»(квадраты, треугольники).
Упражнения на развитие мышления. р азрезные картинки(до 4-х частей); в кладыши; 4-ый лишний; п оследовательность событий(картинки- что сначала, что потом).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».
Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...