Сценарий конференции для родителей и педагогов Воспитание самостоятельности у детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения.
методическая разработка на тему
Сценарий конференции для педагогов и родителей "Воспитание самостоятельности детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание самостоятельности у детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения.
Минина А.В.
Родительская конференция стала результатом работы окружной проектно-творческой группы «Детский сад и семья», главной целью которой на протяжении всего учебного года был поиск эффективных форм и методов повышения педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности детей дошкольного возраста.
В подготовке к конференции во главе с методистом МЦ ЮОУО Мининой А.В. принимали участие родители воспитанников, педагоги, члены творческой группы из детских садов Южного округа №№ 743, 69, 32, 1271, 2501, 884, 784, 2028, дошкольное отделение школы № 933 и др.
В рамках подготовки к конференции во всех дошкольных учреждениях, входящих в состав творческой группы, была проведена следующая работа:
- Организованы фотовыставки семейных фотографий «Мой главный помощник».
- Проведены встречи с родителями (родительские гостиные, родительские собрания и др.) на тему «Воспитание самостоятельности у детей в семье», задачей которых было привлечь внимание родителей к проблеме, повысить их заинтересованность, поделиться своим опытом.
- Предложена работа над детско-родительскими проектами на темы: «Предметная домашняя среда, активизирующая проявления самостоятельности»; «Старший и младший ребенок в семье»; «Роль режима в формировании самостоятельности»; «Трудолюбие и самостоятельность»; «Книги, фильмы, которые воспитывают»; «Самостоятельность и спорт»; «Дочь и сын: приемы воспитания самостоятельности»; «Путешествуем всей семьей» и др. Продуктами проектов стали доклады, сочинения родителей, сопровождающиеся фотографиями, презентациями, которые были представлены на выставке в рамках конференции.
- В ДОУ созданы «Семейные библиотеки» для детей и родителей, в состав которых включены литературные произведения о самостоятельности, трудолюбии и ответственности для совместного чтения и обсуждения с детьми.
СЦЕНАРИЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Воспитание самостоятельности у детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения».
15:30 | Встреча и регистрация участников, осмотр фотовыставки, знакомство с семейной библиотекой, выставкой детско-родительских проектов. | |
15:50 | Выступление детей детского сада № 743 | Уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть всех вас на нашей конференции. Все ли получили программку, папку с материалами. Она пригодится нам в работе. Еще раз обратите внимание на нашу фотовыставку «Мой главный помощник». Все ли проголосовали за понравившуюся фотографию? В конце мы подведем итоги и наградим авторов фотографий Дипломом зрительских симпатий. Итак, мы начинаем. И первыми нас приветствуют дети, воспитанники детского сада № 743. |
16:00 | Открытие конференции методист МЦ, Анна Владимировна Минина | Сегодня наша встреча посвящена очень важной и серьезной проблеме – воспитанию успешного ребенка, полноценной, нравственной, уверенной в себе личности, способной быть субъектом своей деятельности, т.е. способной самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, совершенствовать умения, творчески применять их в деятельности. Как вы понимаете, речь пойдет о воспитании такого важного личностного образования как самостоятельность. Говоря словами великого педагога, философа Симона Соловейчика (стр.5): «Разве не интересно хотя бы прикоснуться к одной из самых сокровенных тайн человечества – к тайне превращения новорожденного младенца в самостоятельного человека?» ВИДЕОСЮЖЕТ (песня из фильма «Красная шапочка»). Замечательный фильм и печальный сюжет. Как вы считаете, на ком лежит ответственность за воспитание самостоятельности у ребенка? Снова обратимся к словам Соловейчика «Первая цель воспитания – явная и бесспорная, заключается в самостоятельности!» Давайте на секунду задумаемся и вслушаемся в слово «САМО-СТОЯТЕЛЬНЫЙ». Что вы слышите? Т.е имеющий возможность стоять сам, без поддержки. А теперь представьте ребенка, которого, как молодое деревце, окружают подпорки. Ребенок растет, деревце набирает силу, и необходимость в подпорках постепенно исчезает. Тут встает важная задача – вовремя и нужным образом убрать одну за одной «опоры», поддерживающие ребенка, чтобы, в конце концов, он смог сам твердо стоять на ногах. По мнению ученых, самостоятельность как интегративное личностное качество, объединяющее в себе и знания и нравственно-волевые качества и чувства. И в старшем дошкольном возрасте проявляется в сочетании элементов самоорганизованности, исполнительности, инициативности, независимости, ответственности, навыков самоконтроля, самооценки действий и поведения. |
16:05 | Первые проявления самостоятельности «Я сам» | Но, несомненно, первый шаг ребенка к свободе — рождение. Ребенок вырывается на свет. Сам! И первые проявления самостоятельности появляются уже в раннем возрасте. Приглашаем поделиться своим опытом маму воспитанницы ст. группы ДОУ № 32, Елену Алексеевну Самозванцеву. СЕРТИФИКАТ |
16:15 | Мамина помощница (по стихотворению А. Кручининой) | То, что сегодня ребенок делает вместе со взрослым, завтра он сможет сделать самостоятельно. По стихотворению Анны Кручининой «Мамина помощница» построила свое выступление мама воспитанницы детского сада № 1271, Наталья Александровна Околелова СЕРТИФИКАТ |
16:25 | Опыт воспитания самостоятельности у детей в многодетной семье | Семья это труд – друг о друге забота Семья это много домашней работы! Своим секретом воспитания детей поделится многодетная мама, воспитатель семейного детского сада № 2501 Гюзель Харрясовна Шарипзянова СЕРТИФИКАТ |
16:35 | Игра-упражнение «Портрет самостоятельного ребенка» | Давайте послушаем, что говорят дети старшей группы детского сада № 32 о том, что они умеют делать самостоятельно. А теперь попробуем составить портрет самостоятельного ребенка. Что же помимо помощи в семейных делах может делать самостоятельно ребенок старшего дошкольного возраста. У вас в папках лежат полоски бумаги, на которых написано некое умение. Вам нужно прочитать их, по-порядку (они пронумерованы) и закрепить на мольберте. (МОЛЬБЕРТ, магниты). У нас получился такой идеальный портрет. К сожалению, не каждый ребенок к концу дошкольного возраста обладает всеми этими умениями. И многие дети, надо сказать, и родители в связи с этим испытывают не мало трудностей. |
16.45 | Трудности несамостоятельного ребенка в школе | Перед следующим выступлением я бы хотела прочитать одно стихотворение А. Барто. «Мама или Я»: Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс: Мама или я —Новиков Илья? Наш букет уже готов. Кто не спит из-за цветов? Кто глядит чуть свет: — Не завял букет? Мама, а не я —Новиков Илья. Рассказала всем чужим: — Скоро в школу побежим! Мама, а не я —Новиков Илья, Перед первым сентябрем Мама сбилась с ног: — Ну-ка, книжки соберем!.. Что на завтрак мы берем?.. Не проспи, сынок! Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс: Мама или я —Новиков Илья?! Я приглашаю поделиться своими трудностями маму выпускника ДОУ №743 Елену Владимировну Никитину СЕРТИФИКАТ |
16:55 | Разрешающая и запрещающая позиции взрослого | Возвращаемся к книге Симона Соловейчика «Педагогика для всех», где он пишет: «Из десяти просьб «можно я…», «разреши мне…» я стараюсь выполнять……….(стр. 334 ) Давайте послушаем мнение педагога –психолога детского сада № 1271 Юлии Викторовны Никитенко СЕРТИФИКАТ |
17:05 | Практическая часть | Пришло время практики. Как говорится: "Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне действовать самому- и я научусь". И я передаю слово к.п.н. Юлия Андреевна Гладковой СЕРТИФИКАТ |
17:25 | Место самостоятельности в жизнедеятельности «особого ребенка» | В процессе воспитания самостоятельности важным условием является учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Особенно это касается детей с особыми потребностями здоровья. О воспитании самостоятельности у особых детей расскажет педагог-психолог детского сада компенсирующего вида № 2028 Какорина Татьяна Александровна СЕРТИФИКАТ |
17:35 | Совместная работа над проектом «Вместе , а не вместо...» | Последнее запланированное выступление посвящено взаимодействию детского сада и родителей в процессе совместной работы над проектом, о котором подробнее расскажет воспитатель детского сада № 1271 Ольга Владимировна Левкина СЕРТИФИКАТ |
17:45 | Подведение итогов. Игра-упражнение «Лишний груз» | И мы переходим к подведению итогов работы нашей конференции. Оно пройдет нестандартно. У вас в папках вы найдете голубой лист с корабликом. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лишний груз» Мы все с вами отправились в путь к воспитанию самостоятельности у детей. Но, к сожалению, наш корабль сел на мель из-за лишнего груза. Наша задача – сбросить лишний груз. Давайте вместе примем решение, какой груз мы берем, а какой выбрасываем за борт. Давайте поблагодарим друг друга (аплодисменты). |
17:55 | «Свободный микрофон». Обсуждение. Обмен мнениями. | Наступает время свободного микрофона. Но, сначала я хотела бы представить уважаемых гостей нашей конференции: к.п.н. Ольга Леонидовна Зверева, к.п.н. Татьяна Викторовна Кротова, к.п.н. Галина Николаевна Толкачева, редактор журнала «Справочник старшего воспитателя» Татьяна Николаевна Агуреева . Мы приглашаем всех желающих поделиться своим мнением, опытом на тему конференции. |
18:10 | Подведение итогов фотоконкурса «Мой главный помощник». Наибольшее количество симпатий зрителей набрали авторы фотографий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Уважаемые участники конференции, гости! У вас в папке лежат силуэты воздушных шаров. Просим вас оставить на них свои отзывы о сегодняшней встрече – что вам больше понравилось? Оказались ли полезны советы психологов, опыт родителей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»
Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из...
Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителейна тему«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Автор-составитель: Анникова Е.Н., воспитатель МБОУ «СОШ» №1г.Ки...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет».
Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет»....
Консультация для родителей средней группы "Воспитание самостоятельности у детей"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ» Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. ...
Статья для родителей и педагогов "Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет
Статья для родителей и педагогов по воспитанию самостоятельности детей младшего возраста...
Консультация для родителей по теме «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель:Информирование родителей о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;Задачи:- Заинтересовать проблемой;- Приобщить ребенка к сам...
Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. ...