Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Автор-составитель: Анникова Е.Н., воспитатель МБОУ «СОШ» №1г.Кирсанова.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Стремясь сделать все за ребенка, мы поступаем неправильно. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые навыки, им требуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.
Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Обучая детей тем или иным действиям (надеть кофту, развязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т.п.) надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе.
Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание детей на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.
В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать.
Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, прибегать к замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.
Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.
Литература:
Воспитателю о работе с семьей. Загик Л.В., Куликова Т.А., Макарова Т.А., 1989
Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»
Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из...
Консультация для родителей по теме «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель:Информирование родителей о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;Задачи:- Заинтересовать проблемой;- Приобщить ребенка к сам...
Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. ...
Консультация для родителей на тему: "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему: "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста".Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни, восп...
Консультация для родителей на тему-"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста".
Консультация для родителей на тему-"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"....
Консультация для родителей. Тема:" Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни...
Консультация для родителей на тему: «ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни, поэтому необходимо воспитывать и развивать это качество с раннего возраста.Успешность ребенка в разных видах деятельности во мн...