Готовность к школьному обучению
занимательные факты на тему

Евсеева Лилия Сергеевна

 Готовность к школьному обучению.

 

На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1.    Личностная готовность. Предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы.  Выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям самому себе.

2.    Интеллектуальная готовность. Предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности:

- дифференцированное восприятие;

- аналитическое мышление;

- рациональный подход к действиям;

- логическое запоминание;

- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов

- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

 3. Социально – психологическая готовность. Предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника.

 

 

Итак, скоро в школу, но, дорогие мамы и папы, помните, что перед вами всё ещё Ваш малыш, поэтому мы предлагаем «Советы родителям»: «Делать или не делать

 

                                     Делайте!

ü Радуйтесь вашему ребенку.

ü Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

ü Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

ü Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

ü В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

ü Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

ü Будьте терпеливы.

ü Говорите медленно.

ü Спрашивайте «что» и «почему».

ü Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

ü Если ребенок не умеет ещё читать или читает плохо, каждый день читайте ему.

ü Не скупитесь на похвалу или поцелуй.

ü Поощряйте в ребенке любопытство и воображение вашего малыша.

ü Поощряйте игры с другими детьми.

ü Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

ü Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки.

ü Приобретите диски или  книги с любимыми песенками, стихами, сказками: пусть ребенок слушает их.

ü Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, телефон, дату рождения, а также сведения о маме, папе или ближайших родственниках.

ü Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.

ü Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

ü Не теряете чувство юмора.

ü Играйте с ребенком в разные игры.

ü Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 

 

           Не делайте!

 

-    Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

-    Не задавайте слишком много вопросов.

-    Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.

-    Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.

-    Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.

-    Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»

-    Не говорите: «Нет, она не красная» Лучше скажите: «Она синяя».

-    Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

-    Не надо устанавливать для ребенка множество правил» он перестанет обращать на вас внимание.

-    Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек или поездок и тд.

-    Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания: всех логических связей; абстрактных пвссуждений и объяснений.

-    Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

-    Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

 

Хотелось бы, чтобы эти предложения стали отправной точкой, с помощью которой Вы найдете среди окружающих вас вещей то, что поможет лично вам разнообразить занятия с ребенком, обогатить их, сделать более интересными. И ещё: живите рядом с ребенком, любите его, радуйтесь ему, как самому главному сокровищу вашей жизни – только это сможет дать высокий уровень готовности к школьному обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность к школьному обучению.

На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

  1. Личностная готовность. Предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы.  Выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям самому себе.
  2. Интеллектуальная готовность. Предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности:

- дифференцированное восприятие;

- аналитическое мышление;

- рациональный подход к действиям;

- логическое запоминание;

- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов

- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

 3. Социально – психологическая готовность. Предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника.

Итак, скоро в школу, но, дорогие мамы и папы, помните, что перед вами всё ещё Ваш малыш, поэтому мы предлагаем «Советы родителям»: «Делать или не делать

                 Делайте!

  • Радуйтесь вашему ребенку.
  • Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы.
  • Говорите медленно.
  • Спрашивайте «что» и «почему».
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Если ребенок не умеет ещё читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
  • Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте в ребенке любопытство и воображение вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки.
  • Приобретите диски или  книги с любимыми песенками, стихами, сказками: пусть ребенок слушает их.
  • Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, телефон, дату рождения, а также сведения о маме, папе или ближайших родственниках.
  • Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряете чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.
  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
  • Не говорите: «Нет, она не красная» Лучше скажите: «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил» он перестанет обращать на вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек или поездок и тд.
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания: всех логических связей; абстрактных пвссуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Хотелось бы, чтобы эти предложения стали отправной точкой, с помощью которой Вы найдете среди окружающих вас вещей то, что поможет лично вам разнообразить занятия с ребенком, обогатить их, сделать более интересными. И ещё: живите рядом с ребенком, любите его, радуйтесь ему, как самому главному сокровищу вашей жизни – только это сможет дать высокий уровень готовности к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"

Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность

Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...

Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Конспект и презентация для  родительского собрания в подготовительной группе....

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению

Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....