Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
Материал содержит информацию для родителей и педагогов о том, что такое гендерное воспитание, а также рекомендации для родителей по гендерному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_.inf_._dlya_roditeley.doc | 26 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_gendernomu_vospitaniyu.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание детей
Проблема гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов.
Понятие «гендер»- это социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности, включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). Существующие свойства и отношения называются гендерными.
Цель гендерного подхода: воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата.
В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь.
Половая идентификация ребенка происходит уже к трем – четырем годам, т.е. ребенок усваивает свою половую принадлежность, хотя еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка». Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин. Ребенок подражает формам и стереотипам поведения взрослых.
Ребенок еще не использует эти символы «мужественности» в своей практике, но уже начинает вносить их в сюжет игры. Ориентация ребенка на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольном учреждении.
Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной), но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей.
Роль взрослого состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных ее элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.
Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей, с одной стороны призвано помочь ребенку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я - девочка и буду ей постоянно», «Я - мальчик и всегда буду им». Но вместе с тем, современная ситуация развития общества категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали рядом преимуществ по половому признаку.
Мальчики, как будущие мужчины, в личных проявлениях не должны демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы. Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу по отношению к другим людям, родным и близким.
Девочки, как будущие женщины, помимо традиционно женских качеств должны быть активными, инициативными, уметь отстаивать свои интересы.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по гендерному воспитанию
1. Помогите ребенку осознать его истинное половое «Я».
2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку - быть девочкой.
3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребенок, подражая, перенял только ваши лучшие черты.
4. Помните, что как бы сильно ребенок не любил Вас, больше всего в любви нуждается он сам.
5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребенка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счет ребенка.
6. В воспитании придерживайтесь единых требований. Иначе ребенок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя – он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.
7. Отец – это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.
8. Мать – это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Она дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в своих силах.
9. Мальчики любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию. Для игр лучше приобретать конструкторы, сборно - разборные модели транспорта. Из сказок для мальчиков подойдут такие сказки как: «Три поросенка», «Колобок» и др.
10. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Наиболее популярными сказками для девочек являются такие сказки как: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Крошечка – Хаврошечка», «Золушка», «Морозко» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ
Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика
В статье представлено практическое применение гендерного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....
гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста
полезная информация...
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Опыт работы.
К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённой и введённой в действие приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N655, в области «Социализация» поставлена задача –...
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста.
Разные миры мальчиков и девочек....
Презентация для родителей "Гендерный подход в воспитании детейдошкольного возраста"
Как воспитать сына, чтобы он стал настоящим мужчиной?Как воспитать дочку, чтобы она стала истинной женщиной?Почему среди мальчишек так много «трудных»?Почему с девочками взрослым обычно проще и удобне...
Выступление на семинаре "ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Формирование представлений о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие, нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверст...