Развитие восприятия и заинтересованности в обучении у детей
консультация на тему

Кондрацкая Вера Николаевна

Всем родителям важно знать, как привлечь ребенка к занятию.Данные рекомендации помогут воспитать волевые качества и заинтересованность в обучении у своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatiezainteresovannost_v_uchenii.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Рекомендации по развитию восприятия

Учим ребёнка:

-Различать цвета и их оттенки.

-Различать форму предметов и геометрические фигуры.

-Делить фигуры на 2,4 равные части.

-Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

-Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

-Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

-Различать и называть части суток, их последовательность.

-Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

-Знать дни недели, месяцы года.

           

Воспитываем волевые качества, заинтересованность в учении

у наших детей

-Привлекайте ребёнка к занятию, пусть это будет любой сюрпризный момент ( пусть это будет внесение интересной игрушки или скажите « нам надо  помочь кукле правильно разложить картинки, кубики и т.д» ). Привлекайте стремление  ребёнка делать маленькие  открытия самому, помогайте в случае затруднений в выполнении задания).Обязательно озвучьте проделанные действия ребёнка вслух: « Ты сам собрал матрёшку. Ты у меня -молодец!»

-Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.

-Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его рост, терпение, старание.

-Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.

-Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

-Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

-Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка.

- В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным (от наказующего тона к забадриванию).

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для развития восприятия цвета и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка ...

Методическое пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей 5- 7 лет "Говоруша"

Методическое пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет "Говоруша"...

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....

Методическое пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет "Говоруша"

laquo;Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте» в ра...