Развивающая среда в детском саду
консультация на тему
Данная консультация была представлена на родительской гостиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvivayushchaya_sreda_v_detskom_sadu.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда МДОУ «Малыш» соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с соблюдением правил пожарной безопасности и требованиями ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.
Группы и кабинеты (кабинет логопеда, музыкальный и физкультурный залы) оснащены материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.
Групповые помещения содержат игровые зоны для разностороннего развития детей, обеспечивающие возможность общения и совместной деятельности, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
СМЫСЛОВАЯ МАРКИРОВКА ЗОН, ИХ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ НА ГРАНИЦАХ МОГУТ ВЫГЛЯДЕТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Рабочая зона
Пространство зоны: легкие столы (на двоих) или общий стол-трансформер, передвижная двусторонняя доска (на колесиках). На собственных границах зоны, на стеллажах:
• для продуктивной деятельности — изобразительные, бросовые материалы, настольные конструкторы;
•для познавательно-исследовательской деятельности — объекты для экспериментирования (в том числе песок — вода), образно-символические и нормативно-знаковые материалы.
Спокойная зона
Пространство зоны: небольшой ковер, легкие банкетки или диван-трансформер, один-два легких столика. На собственных границах зоны, на стеллажах:
• для чтения художественной литературы — подборка художественных текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями;
•для познавательно-исследовательской деятельности — книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы;
•для игровой деятельности — настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссерской игры.
Активная зона
Пространство зоны: ковер (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся — по ситуации).
На собственных границах зоны, на стеллажах и легких столах:
•для сюжетной игры — игрушки разных сюжетообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты;
•для продуктивной деятельности — крупные напольные конструкторы.
Принципы построения развивающая предметно-пространственная среда
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
С соблюдением принципа учёта половых и возрастных различий детей в группах предоставлена возможность, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Мальчики стоят автостраду, разворачивают военную базу, нисколько не мешая девочкам открывать салон красоты и играть в дочки матери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание социокультурной и предметно-развивающей среды в детском саду
Создание театральных уголков в группах детского сада, основные требования знакомства с различными видами театра....
"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)
Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...
Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период
Лето -это период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...
Предметно-развивающая среда в детском саду
Перечень оборудования к предметно-развающей среде во всех группах детского сада...
Предметно-развивающая среда в детском саду.
"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях ограниченного пространства". Цель этой работы: развитие координации, пространственного воображения и восриятия, понимания пространственных о...
Предметно-развивающая среда в детском саду.
Дети развивают координацию,происходит тренировка мышц спины и ног, релаксацияв условиях ограниченного пространства. ...
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».
Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...