Родительское собрание: Нравственные приоритеты семьи
консультация (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1.Обратить внимание родителей учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье.
2.Формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.
Форма собрания: разговор детей и взрослых.
Подготовительная работа к собранию:
1.Сочинение – размышление учащихся на тему: «Черно-белый мир. Как я это понимаю».
2.Опрос учащихся и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания: Нравственные приоритеты семьи.
« Нищете материальной нетрудно помочь,
нищете души – невозможно»
М. Монтень.
Задачи:
1.Обратить внимание родителей учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье.
2.Формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.
Форма собрания: разговор детей и взрослых.
Подготовительная работа к собранию:
1.Сочинение – размышление учащихся на тему: «Черно-белый мир. Как я это понимаю».
2.Опрос учащихся и родителей.
Опрос родителей №1
1.Считаете ли вы необходимостью проведение родительского собрания, посвященного нравственной тематике?
2.Какие нравственные проблемы, на ваш взгляд, необходимо поднимать в классе?
3.Уделяете ли вы внимание нравственному воспитанию своих детей?
4.Какие нравственные заповеди существуют в вашей семье?
5.Как вы наказываете своего ребенка, если он нарушил нравственные запреты семьи?
6.Что вы сможете простить в своей семье, что вы простить никогда не сможете?
7.Позволяете ли вы себе поступать безнравственно?
8.Можете ли вы поделиться опытом нравственного воспитания детей в семье?
Опрос родителей №2
Любимый кинофильм детей и родителей_______________________________
Любимая телепередача детей и родителей_____________________________
Почитаемый в семье исторический персонаж___________________________
Исторический персонаж, к которому в семье относятся плохо____________
__________________________________________________________________
Идеал героизма в семье______________________________________________
Антиидеал героизма в семье__________________________________________
Любимая книга семьи________________________________________________
Любимое время провождение в семье__________________________________
Самый почитаемый праздник в семье__________________________________
Люди рода, которых чтит семья______________________________________
Люди, которые не вызывают
Уважения в семье___________________________________________________
Нравственные качества, почитаемые в семье___________________________
Качества, которые семья считает безнравственными___________________
Главный нравственный закон семьи____________________________________
Какие поступки детей в семье подлежат порицанию_____________________
Какие поступки детей в семье приветствуются и поддерживаются_______
Какие нравственные качества родители считают программой воспитания детей в семье______________________________________________________
Опрос учащихся №1
Методика неоконченных предложений.
Добро – это________________________________________________________
Человечность – это _________________________________________________
Воспитанность – это_________________________________________________
Доброжелательность – это____________________________________________
Порядочность – это_________________________________________________
Зло – это __________________________________________________________
Грубость – это _____________________________________________________
Хамство – это ______________________________________________________
Ложь – это ________________________________________________________
Опрос учащихся №2
Я злюсь, когда_____________________________________________________
Я вру, когда _______________________________________________________
Я грублю, когда____________________________________________________
Я радуюсь, когда___________________________________________________
Мне нравится, когда_________________________________________________
Я не люблю, когда взрослые__________________________________________
Я люблю, когда взрослые____________________________________________
Дома я стараюсь____________________________________________________
В школе я стараюсь_________________________________________________
Мне плохо, когда меня_______________________________________________
Приглашение для родителей
«Самое простое и короткое правило нравственности состоит в том, чтобы заставлять служить себе как можно меньше и служить другим как можно лучше».
Л.Н. Толстой.
Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в разговоре о нравственности. Мы надеемся, что ваше участие поможет сделать обсуждение проблемы интересным и полезным для детей и взрослых.
Ход собрания.
Вступительное слово.
Уважаемые родители, дети! Снова мы собрались все вместе, нас собрала актуальная и значительная тема разговора, разговора о нравственности. Что означает это магическое слово – нравственность?
Нравственность – это правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, как формируется ход его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение.
Один человек живет так, что и через века его вспоминают с уважением и гордостью…
Этот человек жил на земле, он делал её чище, добрее, рядом с ним было тепло людям, нуждающимся в тепле, было радостно нуждающимся в радости.
Люди эти – пример нравственности, пример человеколюбия и человечности. Как хочется всем нам, чтобы наши дети стали такими, чтобы мир, такой хрупкий и бесценный, они сумели сохранить и приумножить.
В честь и в память о близких и далеких людях, несших в этот мир добро и свет, мы зажигаем свечу. Пусть она горит и напоминает нам о тех, чей нравственный подвиг не имеет цены. /зажигаем свечу/
Алина:
Завещание
Где б ты не стал на корабле,
У мачты иль кормила,
Всегда служи своей земле:
Она тебя вскормила.
В волнах иль по ухабам, -
Будь выносив, отважен будь,
Но не кичись над слабым,
Быть добрым не забудь.
Не отступай, коль принял бой –
Платиться – так за дело,
А если петь – так птицей пой –
Свободно, звонко, смело.
И. Анненский.
Чтение интересных сочинений на тему «Черно – белый мир. Как я это понимаю»
Наташа: « Я не могу сказать, что мир черно – белый, это невозможно. Как человек не может быть только плохим или только хорошим, так и черно – белый мир, он полон красок и эмоций, иногда не совсем радостный. И не всегда всё бывает так просто, жизнь - многогранна, она преподносит разные события, мы радуемся и грустим, смеемся и плачем, совершаем ошибки. Есть люди, которые важны нам, это родственные души, они делают тебя лучше. Для некоторых людей счастье заключается в деньгах и имуществе, а другим просто важно, чтобы рядом были близкие люди, которые всегда поддержат и помогут. Важно быть таким, какой ты есть, идти по жизни с улыбкой и дарить её окружающим; любить родителей как можно сильней, ведь в этом мире нет их дороже. Важно заниматься тем, что ты любишь. Столько мелочей происходит в нашей жизни, которые мы запоминаем навсегда, и каждого они свои. Нет, мир не черно – белый, словно старое кино, он удивительный и прекрасный!»
Настя: « На тему нравственности можно рассуждать очень долго. Нравственного человека легко узнать в обществе: он уважителен, тактичен, внимателен, вежлив и добр, ему не чуждо чувство ответственности, он толерантен и т. д. А есть его противоположность – человек безнравственный. К сожалению, таких можно увидеть где угодно: по дороге в школу, в больницу, в автобусе. Его отличает грубость, невежливость и многие другие отрицательные качества. Он может нецензурно выражаться, причем довольно громко, на улице, увидев бабушку в автобусе, притвориться спящим и совесть не будет мучать его.
Но не бывает только хороших и плохих людей, нельзя вешать ярлыки. У всех могут быть какие – то причины на такое поведение: возможно, ребенок рос в неблагополучной семье, и он не знает, что нужно вести себя иначе, не знает о нормах приличия. Возможно, он пьет потому, что у него случилось что-то страшное (конечно, я никого не оправдываю и это не повод, но это Россия, и от проблем здесь по-другому не убегают). А человек нравственный может оказаться гораздо хуже, может быть это иллюзия: я улыбаюсь тебе, но это не значит, что мне приятно тебя видеть. Это хуже безнравственности. Не бывает просто плохих или хороших людей и нравственность важна, но не всегда является главным показателем в определенный момент времени».
Григорий: «Человек всегда стоит перед выбором. Каждый сам выбирает к чему он идет, к злу или к добру. Поступки наших родителей помогают нам сделать выбор, но не всегда. Еще нас могут научить правильным поступкам, мыслям и отношению – книги. Даже пытаясь делать хорошие дела, у некоторых не получается, гораздо легче привязаться к плохому. Лично я стараюсь стать лучше, и пытаюсь людей, которые меня окружают, тоже сделать лучше. Отношение к ненормативной лексике, курению, алкоголю, обману и предательству у меня резко негативное. Видя, как человек плохими поступками портит свою жизнь и отношение других людей к нему, я стараюсь отговорить его от этого любыми способами. Стыд, ужас, страх и все беды могут начаться с малых незаметных деяний. Парадокс! Плохие дела помнят намного дольше, однако добрые дела запоминаются ненадолго или вообще не запоминаются. Однако делая что-то доброе, светлое и хорошее другим людям, тебе становиться лучше. Находись всегда в хорошей компании, как говориться: «С кем поведешься, от того и наберешься». Делайте добрые дела и они обязательно к вам вернуться!
Павел:
Песня о земле
Кто сказал: «Всё сгорело дотла,
Больше в землю не бросите семя!»?
Кто сказал, что земля умерла?
Нет, она затаилась на время!
Материнства не взять у Земли,
Не отнять, как не вычерпать моря,
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она почернела от горя
Как разрезы, траншеи легли,
И воронки – как раны зияют.
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.
Она вынесет всё, переждет, -
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, что Земля не поет,
Что она замолчала на веки?!
Нет! Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь Земля – это наша душа,-
Сапогами не вытравить душу!
В. Высоцкий
Выступления 2-3 родителей «Нравственные традиции и обычаи нашего дома»
Воспитатель: «Старый доктор зябко повел плечами, отодвинул дневник, снял очки и растер пальцем переносицу. Закончился трудный день. Сегодня ему удалось раздобыть подгнившей картошки и накормить детей перед сном. В зимней оккупированной Варшаве 1942 года это было непросто, особенно, если голодных ртов у тебя не один, не два, а двести…
В 1907 году доктор Януш Корчаг организовал в Варшаве дом сирот, содержавшихся на пожертвования купцов и интеллигенции. Обездоленные дети стараниями Старого доктора нормальную жизнь и будущее. Он создал настоящую детскую республику, краеугольным камнем которой была любовь и уважение к воспитанникам. Кто – то из мальчиков, покидая Дом сирот, сказал: «Если бы не этот дом, я бы не знал, что на свете есть честные люди, что можно говорить правду, что на свете есть правда».
Старый доктор долго не мог понять, что есть Бог, пока не решил, что его Бог – это глубочайшее уважение и любовь к детям. Старый Доктор так и не завел семьи. Незадолго до смерти он скажет: «Сыном своим я выбрал служение детям»
«Все я, Боже, получил сполна,
Где, в какой мне расписаться ведомости?
Об одном прошу – спаси от ненависти,
Мне не причитается она».
Наступило завтра – 5 августа 1942 года. Двести детей Дома сирот и четыре воспитателя построились в колонну по четверо. Они не плакали и не пытались бежать, они, как птенцы, жались к Старому доктору. Он шел впереди, держа на руках маленькую девочку, ослабевшую после тяжелой болезни. Старый доктор давал детям последний урок – он учил их достойно умирать.
У вагона, отправлявшегося в Треблинку, эсэсовец спросил: « Кто этот человек?». Ему ответили, что это – господин Януш Корчак, автор книги « Как любить детей», Старый доктор, возглавивший Дом сирот в Варшаве.
Эсэсовец вспомнил, что в детстве он читал знаменитую книгу Корчака « Банкротство маленького Джека» и предложил Доктору остаться. Но Корчак ответил: « Дети – это главное», вошел в вагон и захлопнул дверь в газовую камеру, уйдя вместе со своими детьми в бессмертие...
« Дети отличаются от взрослых тем, что еще не умеют скрывать безграничную потребность быть любимыми.
Ребенок – тот же человек, что и взрослый, только маленький.
Маленький – значит, еще слабый, нуждающийся в нашей помощи, заботе и примере…
Маленький – не низкорослый, к которому надо нагибаться, чтобы снисходительно выслушать, о чем он там плачет…
Чтобы понять ребенка, дотянуться до его мудрости и глубинного понимания мира, взрослому приходиться встать на цыпочки».
Я, воспитатель ваших детей, прошу вас стать на цыпочки и прислушаться к тому, что говорят нам наши дети…
Анализ анкетирования детей и родителей по теме родительского собрания.
Рекомендации родителям по теме родительского собрания.
Литература для подготовки к собранию
1.Кабуш В. Т. Система гуманистического воспитания школьников. 2000.
2.Станчиц М. А. Этика милосердия. Пособие для учителей воспитателей. 1996.
3.Дереклеева Н. И. Родительские собрания. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи" Нравстве...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; ...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "
Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...
Родительское собрание - практикум "Роль семьи в воспитании духовно - нравственной личности ребёнка"
Практикум с использованием разнообразных активных форм взаимодействия с родителями. Для эффективного проведения собрания трбуется подготовить помещение для организации работы родителей в составе малых...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человекаЗадачи: 1. Духовно – нравственное воспитание: семья, детский сад, школа.1. Способствовать соблюдению имеющихся семе...
Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание в семье»
Цель:• Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей.• Заинтересовать родителей проблемой, приобщить родителей к ...
Конспект Родительского собрания «Нравственные ценности семьи».
laquo;Привязанность к семье и дому создается не нарочно,не лекциями и наставлениями,а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье»....