Рекомндации для родителей.
консультация (младшая группа) по теме

Томберг Валентина Григорьевна

Приведя ребёнка  первый раз в садик, мы часто переживаем о том, как он будет чувствовать себя в новом коллективе, с новыми детьми ,с воспитатильницей, с няней. "Поймут ли его- ведь он у меня особенный, не такой, как другие"

Здесь я привожу рекомендации, что делать в таком случае, и надо ли столько беспокоиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_den_mv.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Первый день.

Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот день прошел более успешно:

-        Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в сад. ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям.

-        Отправляйте в сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

  • Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях Вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для Вашего ребенка.
  • Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время.
  • В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность "интимизировать" обстановку; принести с собой свои игрушки. Любимая игрушка овладеет вниманием ребенка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, Вы узнаете многое о том, как Вашему малышу удается привыкать к садику.
  • Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

Первая неделя.

Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома', нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.

Как помочь ребенку на этом этапе?

Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы. Не оставляйте ребенка в дошкольном отделении на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в «детский сад», где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы Вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты. С самого начала помогите ребенку легко войти в сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с Вами, отдаляется от Вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка сразу одного, лучше всего, чтобы он сам отпустил Вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите. Когда Вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, Вы беспокоитесь о том, как будет Вашему ребенку в дошкольном отделении, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет Вас отпускать. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в дошкольном отделении! Если ребенок с трудом расстается с мамой, то желательно первые несколько недель отводить малыша папе. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении дошкольного отделения - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиться.

 Во время процесса адаптации ребенка будьте внимательны и терпимы с малышом.

Адаптация малыша.

Родители, отдавая ребенка в дошкольное отделение, беспокоятся за его судьбу. И это обоснованно. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в дошкольном отделении один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у неге стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?

Психологическая подготовка.

Приблизительно за месяц, а то и раньше, можно начинать подготавливать ребенка морально -рассказать про то, что такое «детский сад», кто туда ходит, что там происходит, желательно как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах. К режиму необходимо подготовиться также заблаговременно - детей приводят к 8-8.30 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все деть привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под' новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну в 21.00. К этому времени ребенок "созреет" ь быстро уснет. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания.

"Детсадовская" еда

Отдельная тема - еда в дошкольном отделении. Вопреки распространенному мнению о том, что пища там невкусная и малопривлекательная, смеем заверить, что это не так. Рацион питания просчитывается до мельчайших деталей - в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д. В том, что многие дети отказываются есть детсадовскую еду - вина отчасти их родителей, которые "приучили " их к новомодным сладким йогуртам, хлопьям и прочим изыскам. Поэтому совет родителям простой - приучайте детей к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. - и тогда проблем с едой не будет. Вот только нередко встречаются дети, не отличающиеся хорошим аппетитом с рождения. Здесь главное поговорить с воспитателем и объяснить ситуацию, чтобы он ни в 'коем случае не заставлял насильно ребенка кушать - это может спровоцировать отвращение не только к еде, но и к дошкольному отделению, а также ко всем воспитателям.

 Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:

  • Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях.
  • Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.
  • Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в дошкольном отделении (новые товарищи, много игрушек, пение песен, лепка, рисование, бассейн и т.д.).
  • Не в коем случае не угрожать ребенку садом, как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети Ваших соседей или знакомых.
  • Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Научите ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
  • Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с дошкольным отделением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методические рекомндации по закреплению звукопроизношения

Несколько простых рекомендаций для выполнения артикуляционных упражнений....

Рекомндации в период самоизоляции для родителей и детей.

Рассказать родителям, как сохранить психологическое здоровье и эмоциональный настрой в период самоизоляции....

Рекомндации для родителей

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка. Поэтому мы рекомендуем: • Привести домашний режим...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...