Развитие умственных способностей детей на занятиях по английскому языку
статья на тему

Низовских Вера Григорьевна

В данной статье описываю основные составляющие занятий, благодаря которым развиваются умственные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobstv_opyt.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие умственных способностей детей на занятиях по английскому языку» (из опыта работы Низовских В.Г.)

     Академик Л.Щерба писал о развивающем значении иностранных языков: «При правильной постановке преподавания развивающее значение иностранных языков заключается во вкладе этого предмета в развитие логического мышления, в совершенствование уже сложившихся мыслительных операций и формирование умения логично строить высказывания».

     Недавние исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у детей, которые изучают иностранные языки в дошкольном возрасте, когнитивные способности развиваются лучше, они раньше овладевают чтением, способны гибко и на абстрактном уровне осваивать язык, что проявляется в суждениях о грамматике языка, в понимании игры слов.

     Составляющие, благодаря которым происходит развитие памяти, мышления, внимания детей на занятиях английским языком:

  1. Использование наглядных пособий.

Механическое заучивание у детей, также как у взрослых, даёт меньший эффект, чем осмысленное или эмоционально окрашенное: подержать игрушку-зверя, показать, как он разговаривает, каков он на ощупь, повторить соответствующие английские слова и т.д. Детям необходимо призвать на помощь воображение, задействовать различные виды памяти: механическую, моторную, зрительную. Таким образом, использование картинок, игрушек и других материалов при введении новой лексики, её закреплении и повторении развивает наглядно-образное мышление детей.

  1. Аудирование – слушание английской речи для получения необходимой информации. Дети слушают аудиозаписи или речь педагога, смотрят мультфильмы, видеозаписи, озвученные носителями языка. При необходимости повторяют нужные слова. Перед прослушиванием или просмотром детям задаются наводящие вопросы, например: «О каких цветах поётся в песне?»

Дети всё больше совершенствуют свою способность слушать, различать и контролировать качество произносимых ими звуков. В то же время они чувствуют, что за звуком стоит какой-то смысл. Смысл становится значимым, будит воображение, любознательность, привлекает внимание.

  1. Использование лингвострановедческого материала создаёт предпосылки для интеллектуального развития ребёнка: использую рассказы об Англии, Лондоне, праздниках и традициях страны изучаемого языка в сравнении с Россией.
  2. Игры.  90 % занятия состоит из игр, что обеспечивает активизацию внимания, мышления, разминку речевого аппарата, повышают интеллектуальные возможности ребёнка.

     Таким образом, на занятиях по английскому языку дети накапливают определённый запас лексических единиц и речевых образцов, учат стихи, песни, получают достаточный страноведческий материал, что способствует развитию их умственных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы "Развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития средствами оздоровления"

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление труднос...

«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».

В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...

Развитие умственных способностей на логопедических занятиях.

Материал из серии "краткого экскурса" в будни логопедических занятий в логопедическом пункте....

развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Работа описывает систему средств и способов развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП....