Сенсорное развитие детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Березина Светлана Дмитриевна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение Приморского района г. Санкт-Петербурга детский сад № 85 .

Консультация для родителей

Тема : Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Подготовила воспитатель:  Березина С.Д.

г. Санкт – Петербург

2015


Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет.

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, он постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.

При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка.

Двухлетний малыш уже знает некоторые цвета, различает некоторые формы и величины. Но пока в первую очередь он воспринимает самый главный признак предмета. Так, например, ребенок замечает,

что мяч круглый, но не «видит» его цвета. В то же время, кроха не может ещё уяснить, что все мячи - круглые.

Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей.

  • Обращайте, внимание ребенка на цвет предметов   (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).
  • Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.
  • Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».
  • Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.
  • Обогащайте слух ребенка разнообразными звуками: произведениями классической музыки, звучаниями музыкальных инструментов и т.п.
  • В различных бытовых ситуациях побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.
  • Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.
  • Не требуйте от ребенка обязательного запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел различать эти свойства в ходе практической деятельности.

Показатели сенсорного развития

детей 2 года – 2 года 6 месяцев.

  • Подбирает по образцу или по просьбе взрослого разнообразные предметы основных цветов и их оттенков.
  • Подбирает к образцу предметы определенного цвета, но разной формы.
  • Может правильно назвать 1-2 цвета.
  • Различает некоторые объемные геометрические формы: шар, куб, призма (крыша), параллелепипед (кирпичик).
  • Соотносит объемные геометрические формы с их контуром или соответствующими по форме отверстиями.
  • Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
  • Ориентируется в различных по величине формах, собирает игрушки–вкладыши из 3-4 составляющих (стаканчики, матрешки, колпачки): большой, средний, маленький.
  • Правильно собирает пирамидку из 4-8 колец.
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
  • При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на два признака: цвет и форму (красный куб), величину и форму (большой треугольник), величину и цвет (маленькая синяя машинка).

Показатели сенсорного развития

2 года 7 месяцев – 3 года.

  • Правильно и четко называет четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
  • Ориентируется в красном, синем, зеленом, желтом, синем, оранжевом, голубом, белом, черном и сером цветах, находит по образцу и по просьбе взрослого предмет заданного цвета.
  • Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
  • Знает и называет объемные геометрические фигуры : шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик.
  • Визуально соотносит объемные геометрические фигуры с их плоскостными изображениями: шар – круг, куб – квадрат и т.д.
  • Ребенок определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
  • При подборе игровых элементов может ориентироваться сразу на три свойства: размер, цвет и форму.
  • Последовательно собирает матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
  • Собирает пирамидку из восьми - десяти колец.
  • Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними.
  • Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый, гладкий, шершавый).
  • Собирает картинку из двух – четырех частей.
  • Собирает пирамидки, башенки по чертежу-рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...