Рекомендации для родителей ( по темам)
консультация (младшая группа) на тему

Блохина Галина Николаевна

Рекомендации для родителей. Закрепить с детьми дома пройденный материал в ДОУ по темам:....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_po_temam.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  родителям по темам

ТЕМА: Имена детей

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок запомнил свое имя, фамилию. Выучите  с ним имена членов семьи. Каждый день спрашивайте о том, как зовут детей в группе, с кем сидит за столом. Дома, во время игры, придумайте имена куклам, мишке, зайке… Если ребенок не может повторить за вами, то пусть чаще слушает, как вы называете детей, членов семьи, воспитателей по имени-отчеству.

                                           ТЕМА: Игрушки

 Уточните знания детей об игрушках. Учите на картинках узнавать изображения знакомых игрушек, называть их словами. Поиграйте с ребенком в мячик. Сравните мячи по цвету и размеру. Учите ребенка играть с куклой. Пусть он её кормит, укладывает спать, одевает. Прочитайте детям стихотворение « Игрушки» А. Барто.

                                        ТЕМА: Петушок с семьей

Если есть возможность, то покажите своему ребенку живых петушка, курочку, цыплят. Понаблюдайте вместе с ним, как курочка клюет зернышки, кудахчет, машет крылышками.

      Рассмотрите вместе с детьми картинки, игрушки, изображающие петушка с семьей. Уточните детские представления о внешнем виде птиц, повадках, названиях частей тела. Уточните понятия: большой- маленький, один-много. Учить детей слушать сказки.

      Почитайте детям сказки «Курочка ряба», К. Чуковский,

«Цыпленок»; стихотворение Т. Волгиной «Вышла курочка гулять».

                                  ТЕМА: Утка с утятами

    Расскажите детям утке с утятами. Если есть возможность понаблюдайте вместе с детьми за тем, как ведут себя утки около водоема, как они плавают, ныряют. Уточните детские представления о повадках утки, о ее внешнем виде, частей тела. Закрепите понятия: птичий двор, большой- маленький, высоко- низко, тихо- громко.

    Прочитайте детям: Б. Житков «Храбрый утенок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

                           ТЕМА: Домашние животные

    Кошка с котятами.

 Покажите ребенку живую кошку, придумайте ей кличку.

Уточните названия частей тела. Расскажите детям о повадках кошки, о том, чем она питается.

    Разучите с детьми:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

    Собака со щенятами.

Покажите своему ребенку живую собаку, понаблюдайте вместе с ним за тем, как собака лает, ест, бегает, играет.

    Уточните знания ребенка о повадках, окраске, величине тела собаки. Придумайте кличку собаке.

    Хорошо, если дети увидят детенышей собаки- щенят.

    Корова с теленком.

   Расскажите детям о признаках коровы, о том, чем она питается, где живет. Уточните названия частей тела коровы (рога, копыта, хвост)

    Учите использовать в речи слова в ласкательно- уменьшительной форме: корова- коровушка, голова- головушка, трава- травушка

    Прочитайте детям стихотворения А. Барто «Идет бычок качается»,  потешки:  « Уж как я свою коровушку люблю…», «Рано- рано поутру…».

                           ТЕМА: Овощи и фрукты 

      Овощи.

   Познакомьте детей с названиями овощей (картофель, свекла, морковь, репа, капуста, лук, чеснок и др.).  Уточните с детьми цвет, форму, вкусовые качества этих овощей.

(Помидор- красный, круглый. Репа желтая, сладкая, круглая.) Расскажите детям, где  и как выращивают овощи. Сходите вместе в магазин, пусть дети увидят, какие можно купить овощи. Расскажите, что можно приготовить из овощей.

    Прочитайте детям русскую народную сказку «Репка», потешки об овощах «Огуречик,  огуречик, не ходи на тот конечик: там мышка живет, тебе хвостик отгрызет» и др.

      Фрукты.

   Уточните с детьми названия фруктов, их цвет, форму, вкусовые качества. Учите сравнивать фрукты по вкусу и величине: лимон кислый, а груша сладкая; апельсин большой, а мандарин маленький.

    Расскажите детям о том, что из фруктов делают сок (из яблока- яблочный, из апельсина- апельсиновый и т.д.)

     Прочитайте детям стихотворение В. Сутеева «Яблоко».

                     ТЕМА: Одежда и обувь

    Одежда.

   Уточните с детьми названия предметов одежды для мальчиков и девочек. Познакомьте с деталями одежды (карман, рукав, воротник и т.д.)

   Научите ваших детей раздевать и одевать куклу, аккуратно складывать одежду в определенной последовательности. Расскажите детям, как нужно ухаживать за одеждой. На прогулке понаблюдайте за осенними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить названия предметов одежды: куртка, шапка, шарф, брюки. Учите ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, постоянно комментируя его действия.

   Обувь.

    Уточните с детьми названия обуви (тапочки, сандалии, кроссовки, сапоги). Познакомьте с деталями обуви (шнурки, молния).

   Научите ваших детей обувать обувь на правильную ногу, аккуратно ставить обувь в правильной последовательности. Расскажите детям, как нужно ухаживать за обувью.

                                    ТЕМА: Посуда

   Познакомить детей с названием предметов чайной посуды, их формой, цветом, назначением. Пусть дети помогут вам накрыть стол к чаю. Обратите их внимание на материал, из которого сделана посуда. После чая вымойте посуду вместе с вашим ребенком.

    Прочитайте детям стихотворение К. Чуковского «Федорино горе».

                                      ТЕМА: Дом

Расскажите детям о доме, покажите все его части и назовите их (стена, крыльцо, крыша, окно, дверь и т.д.). Побуждайте детей использовать названия частей дома в речи. Покажите многоэтажный и одноэтажный дома. Сравните их по высоте (высокий- низкий). Постройте со своими детьми домики из кубиков, палочек, спичек. Сравните дома по цвету и высоте.

    Прочитайте детям сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».

                                ТЕМА: Зима. Зимние забавы

   Уточните с детьми свойства снега и льда (снег холодный, белый, тает в руке, в тепле превращается в воду; лед крепкий, прозрачный, тает в тепле).

    Во время прогулки слепите с детьми снеговика, поиграйте в снежки, покатайте детей на санках, на лыжах.

     Загадайте детям загадки о зиме, прочитайте стихи, сказки об этом времени года.

     

                              ТЕМА: Новый год

  Расскажите детям о том, что елка- это дерево. У нее есть ствол, ветки, хвоя. При рассматривании натуральной елки или еловой ветке обратите внимание детей на признак елки. Полюбуйтесь вместе с детьми елкой, украсьте ее вместе новогодними игрушками. Выучите с детьми песенку «В лесу родилась елочка».

                                   ТЕМА: Дикие животные

     Заяц.

   Расскажите детям о характерных признаках зайца, о том, чем питается зайка. Рассмотрите с детьми картинки, на которых изображен заяц. При рассматривании картин больше внимания уделите внешнему виду зайца ( у зайца длинные уши и короткий хвост). Расскажите, чем питается заяц (грызет морковку, капусту).

    Почитайте детям А.Барто «Зайка», В.Хорол «Зайчишка»

     Лиса с лисятами.

    Рассмотрите с детьми игрушечную лису. Расскажите детям о внешних признаках лисы ( острые ушки, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост). Обратите их внимание на то, как можно ласково называть лису (лисонька, лисичка, лисичка сестричка).

     Прочитайте детям сказки: «Колобок», «Лиса и волк», «Кот, лиса и петух».

      Медвежья семья.

     Нужно познакомить детей с внешними признаками медведя. Расскажите детям о том, что обозначают слова: неуклюжий, косолапый, ходит- переваливается. Дома поиграйте с детьми с игрушечным медведем: покормите его, положите спать. Расскажите, где живет настоящий медведь, чем питается.

     Прочитайте детям сказки «Три медведя», «Теремок», «Колобок», стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол».

      Волк.

     Познакомьте детей с внешним видом волка. Расскажите о повадках волка, условиях жизни. Уточните названия частей тела, название детенышей. Уточните понятия: пасть, хищник, зубастый, сердитый, голодный, логово, волчата.

     Прочитайте детям сказки «Колобок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят».

                             ТЕМА: Наши друзья птицы

       Расскажите детям о зимующих птицах. Понаблюдайте вместе с детьми за тем, как ведут себя на улице воробьи, синицы, вороны.

 Послушайте, как они чирикают, каркают.

   Сделайте вместе с детьми кормушку и регулярно подкармливайте птиц.

    Прочитайте детям З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Две вороны».

                          ТЕМА: Весна красна

    Расскажите детям о весне. Понаблюдайте вместе с ними за характерными признаками весны: тает снег, бегут ручьи, по реке плывет лед, появились проталины, набухают почки а ветвях деревьев.

    Сделайте с детьми лодочки и пустите их в ручеек.

    Прочитайте детям стихотворения А. Барто « Солнышко», «Кораблик», рассказ Л. Толстова « Пришла весна».

                           ТЕМА: Транспорт

     Познакомить детей с внешним видом и назначением грузовых и легковых автомобилей. Уточните названия частей машин, их окраску.    Расскажите детям о том, что грузовые машины перевозят различные грузы, а легковые- людей. Учите соотносить понятия и действия: быстро- медленно , нагрузил- сгрузил.

      Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Грузовик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по темав в логопедической группе.

Тематические рекомендации для родителей в логопедической группе....

Рекомендации для родителей на тему: "В какой спорт "отдать" ребёнка?"

Современные родители должны хорошо понимать, что записав своего сынишку или дочь в спортивную секцию, они способствуют поддержанию оптимального баланса физического и умственного развития с...

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"...

Рекомендации для родителей на тему: «Какие книги читать родителям с детьми 4-5 лет»

Автором разработан методический материал для работы с родителями детей средней группы....

Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....